Напоминание

ролевая игра "Хочу работать!"


Автор: Большакова Ольга Александровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КГБУ "Камчатский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ролевая игра "Хочу работать!"
Раздел: среднее образование





Назад




«Хочу работать!»

(ролевая игра)

Социальный педагог Большакова О.А.

г. Петропавловск-Камчатский

2021 год

1.

Вводная часть. (3-5 минут)

Сегодня мы с Вами поиграем в игру «Хочу работать!». Вы попробуете найти работу

и устроиться на неё. Каждому из вас я приготовила пакет документов, необходимых

для устройства на работу. Давайте вспомним, какие это документы. (Дети

проверяют документы в розданных папках)

- паспорт

- диплом об образовании

- медицинская книжка.

Я вам изготовила дипломы с учётом тех специальностей, которые вы выбрали и

того училища, в которое вы хотите пойти учиться.

2. Повторение пройденного. (5-7 минут)

а) Для того, чтобы найти хорошую работу нужно использовать как можно больше

способов поиска работы. Давайте вспомним, какие пути поиска работы вы знаете.

(Ответы детей вывешиваются на доске)

- объявления в газете

- объявления на радио

- объявления на телевидении, бегущая строка

- Интернет

- узнавать у знакомых

- ходить самостоятельно по организациям

- объявления на доске объявлений

б) Что нужно знать при устройстве на работу? (социальные гарантии, оплата,

режим работы)

О чём нужно спросить? (оплата, отпуск, больничный, режим работы,

функциональные обязанности (что надо делать на работе))

О чём могут спросить вас? (документы, стаж работы, что умеем делать, где

учились)

Чем могут вам помочь специалисты центра занятости (дать направления в те

организации, где требуются наши специальности)

3.Основная часть. Игра. (20-25 минут)

Мы с вами вспомнили всё необходимое для нашей игры. Давайте теперь будем

играть. Сначала Вы должны найти работу, потом пройти собеседование в каждой

организации. Сравнить какие условия вам больше подходят для работы. Для этого

не стесняйтесь, спрашивайте у специалистов, которые там работают. Они вам с

удовольствием помогут и подскажут. Потом, не спеша ещё раз взвесить все плюсы

и минусы, внимательно почитать условия труда, оплаты, социальных гарантий. И

потом только устроиться в какую-то одну организацию.

Вот доска объявлений, здесь Центр занятости, где вам могут дать направление на

работу, вот вам газеты. Желаю найти хорошую работу!

4.Подведение итога.

Молодцы! Я вас поздравляю: сегодня вы все нашли работу. Вы грамотно написали

заявления на работу. Внимательно читали договора и свои функциональные

обязанности. Сейчас я вам вручу ваши первые трудовые книжки. (При вручении

книжек, ребёнку задаётся вопрос: «Почему он устроился именно в эту

организацию?»

Я вас поздравляю всех ещё раз. Надеюсь, что вы понимаете, что для того, чтобы

успешно и хорошо жить самостоятельно во взрослом мире, нужно найти хорошо

оплачиваемую и интересную работу. А это невозможно без получения

специальности. Которую, вы можете получить где? (В техникумах нашего города)

Ход игры «Хочу работать!»

1.

Поиск работы.

Дети ищут место работы с учётом той специальности, которая написана у них в

дипломе (выбирается заранее).

- Центр занятости (детям даются направления в организации)

- Объявления в газетах.

- Объявления на доске объявлений.

2. Собеседование на предприятиях.

Предприятия:

- мореходное училище (социальные гарантии)

- ООО «Канадский хлеб» (социальные гарантии частично)

- частная гостиница «Феодосия» (социальных гарантий нет, высокая оплата труда)

- рыбозавод «Дельфин» (социальных гарантий нет, высокая оплата труда)

Собеседование.

1.Здравствуйте. Что Вы хотите?

(хочу устроится на работу)

2.Кто Вы по специальности?

3.Вы по объявлению или по направлению с центра занятости?

4.Покажите Ваши документы:

-паспорт

-диплом

-медицинская книжка

-2 фотографии 3 на 4 см

5. Хорошо. Документы у вас в порядке. Прослушайте Ваш режим работы, особенности

условий труда.

Что Вас интересует?

(социальные гарантии, оплата)

6. Где Вы живёте? Вы будете успевать на работу? Как Вы будете добираться?

Вы знаете, что 3 раза Вы опоздаете на работу, мы Вас увольняем.

7. Ознакомьтесь с функциональными обязанностями в приёмной. Что не понятно

спрашивайте. Можете взять почитать домой и ещё раз подумать. Ждём Вас, если мы

Вам подходим.

3. Выбор места работы

.

Дети сравнивают результаты собеседования (оплата труда, удалённость от дома,

обязанности и т.д.). Делают выбор.

4.Устройство на работу.

1.

Вы подумали. Хорошо. Вас устраивают Ваши обязанности работника? Всё ли

Вам понятно?

2.

Пишите заявление. Вот образец. Что не понятно, спрашивайте. (Сверяете данные

паспорта). А я пока составлю договор.

3.

Прочитайте Ваш договор. Если всё устраивает, подпишите.

4.

Поздравляю. Вы теперь наш сотрудник. Подождите в приёмной. Мы пока

оформим Вашу трудовую книжку. Завтра можете приступать к работе.

5.

Подведение итогов. (Почему тот или иной ребёнок выбрал именно эту

организацию (высокая оплата или социальные гарантии. Как он справился с

написанием заявления).

Приложение к игре «Хочу работать!»

1.

Особенности режима работы, оплаты и условий труда на каждом предприятии.

2.

Газета «Ищу работу»

3.

Объявления

4.

Пакет документов на каждого ребёнка (медицинская книжка, паспорт, диплом)

5.

Трудовые книжки, договора, бланки заявлений.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ «ХОЧУ РАБОТАТЬ»

Место проведения: КГБУ «Камчатский детский дом для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»,

воспитанники 9 классов, 16.00, методкабинет.

Форма: ролевая игра.

Состав участников: «ведущий», «специалист Центра Занятости», «директор

рыбозавода «Дельфин» – социальный педагог; «директор ООО «Канадский хлеб»,

«директор Мореходного училища», «директор гостиницы «Феодосия» - воспитатели.

Цель: Социализация детей путём профессионального самоопределения. Развитие

способностей воспитанников конструировать возможные варианты будущего.

Задачи:

1.

Закрепить на практике умение грамотно написать заявление, учить работать с

документами (знать свои паспортные данные, внимательно читать текст

договоров, объявлений, бланков).

2.

Развивать навыки коммуникативного общения.

3.

Коррекция мышления.

4.

Воспитывать стремление получить профессию в техникумах города, для

успешной адаптации в обществе.

Оборудование:

- папки для детей с копиями документов (паспорт, диплом, медицинская книжка)

- Папки для взрослых участников игры (бланки заявлений; договора, трудовые

книжки; функциональные обязанности по каждой специальности: повар, повар-

кондитер, электрогазосварщик, плотник, тракторист; текст собеседования)

- Магнитная доска (объявления, магниты, карточки с наименованиями путей

поиска работы)

- газеты, таблички с наименованиями организаций: ООО «Канадский хлеб»,

рыбозавод «Дельфин», Мореходное училище, гостиница «Феодосия», направления с

Центра занятости

- ручки, замазки, 4 стола-книжки, стулья по количеству участников.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

К ИГРЕ «ХОЧУ РАБОТАТЬ!»

Содержание подготовительной работы:

1.

Игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

2.

Занятие «На кого пойду учиться?»

3.

Занятие «Перечень документов при устройстве на работу»

4.

Индивидуальная работа «Какой он мой паспорт? Что нужно о нём знать?

5.

Практическая работа «Заявление о приёме на работу»

6.

Как найти работу? (игровое занятие)



В раздел образования