Напоминание

Проект программы "КУМААКТО"


Автор: Тарабукина Анастасия Яковлевна
Должность: Учитель ИЗО
Учебное заведение: МБОУ Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Ф.М. Охлопкова
Населённый пункт: с. Крест-Хальджай Томпонский район РС (Я)
Наименование материала: Программа "КУМААКТО"
Тема: Проект программы "КУМААКТО"
Раздел: среднее образование





Назад




Проект программы «КУМААКТО»

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является

программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе

методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю «Уроки оригами в школе и

дома»

Ф

изиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и

внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма,

повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о

взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют

постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более

способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только

выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием

практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его

выполнения.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-

конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой

индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию,

но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с

людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость

обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей

форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и

вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков,

подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только

увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою

индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают

поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества,

знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более

сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают

навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе,

умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Цель программы –

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в

процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного

способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами

оригами.

 Формировать умения следовать устным инструкциям.

 Обучать различным приемам работы с бумагой.

 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,

треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными

терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

 Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Цель программы –

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в

процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного

способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами

оригами.

 Формировать умения следовать устным инструкциям.

 Обучать различным приемам работы с бумагой.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,

треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными

терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

 Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

 Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям

пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

 Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к искусству оригами.

 Расширять коммуникативные способностей детей.

 Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать

созданию

игровых

ситуаций,

расширять

коммуникативные

способности детей.

 Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности,

умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Предполагаемые результаты:

Должны знать:

• Что такое оригами;

• Историю возникновения оригами;

• Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.

• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки

бумаги, картона, и других материалов.

• Приемы складывания модулей;

• Правила техники безопасности;

Должны уметь:

• Подбирать бумагу нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами;

• Выполнять разметку листа бумаги;

• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

• Собирать игрушки – «оригамушки»;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Составлять композицию из готовых поделок.

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Учащиеся должны овладеть навыками:

• Разметки листа бумаги

• Складывания базового модуля

• Резания

Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок,

книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах

детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок детских работ.

Общий план занятий.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется

дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д.

Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки,

сказочные герои и т.п.).

1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на

инструменты и материалы, лежащие на парте).

2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

• повторение действий прошлого занятия;

• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

3. Введение в новую тему:

загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете

занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

• показ образца;

• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные

детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения

деталей; отделка готовой фигурки);

• повторение правил техники безопасности.

4. Практическая часть:

• показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте

в зависимости от уровня подготовки и сфорцияхмированности навыков);

• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической

карте;

• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

• анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность

выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники

безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).



В раздел образования