Напоминание

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с безречевыми детьми 3-4 лет на тему «Осень»


Авторы: Емельянова Светлана Юрьевна, Холодова Татьяна Анатольевна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 18 "Ручеек"
Населённый пункт: город Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Интегрированное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с безречевыми детьми 3-4 лет на тему «Осень»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда

и педагога-психолога с безречевыми детьми 3-4 лет на тему «Осень»

Разработали: учитель-логопед Т.А. Холодова, педагог психолог

С.Ю. Емельянова, МБДОУ «Детский сад № 18» г. Тамбов.

Цель:

развитие

речи,

познавательной,

социально-коммуникативной

и

эмоционально-волевой сферы у детей.

Состав группы: занятие проводится с группой детей из 4 человек.

Время проведения: 15-20 мин. В зависимости от эмоционального состояния и

настроя детей время занятия можно уменьшить или увеличить.

Необходимое оборудование: кукла Осень, украшенная желтыми и красными

листьями из бумаги; бумажные листья, прикрепленные нитками к деревянной планке;

цветные шаблоны тучки и солнышка из картона, синие и желтые прищепки.

Ход занятия.

1. Появление героя.

Учитель-логопед и педагог-психолог показывают детям куклу Осень в наряде из

ярких осенних листьев.

Педагог-психолог: «Ребята, смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Это кукла

Осень! Посмотрите, какой у нее красивый наряд!»

Учитель-логопед: «Давайте ее рассмотрим! А где же у нее ручки? А у вас? А где у

нее глазки?» (и т.д.). Дети показывают части тела и лица у героя и у себя по просьбе

педагога.

2. Развитие длительного плавного выдоха.

Упражнение «Чей листок дальше улетит?»

Учитель-логопед: «Ребята, кукла Осень принесла нам осенние листочки, чтобы мы

с ними поиграли!».

Вместе с детьми педагоги рассматривают листья, просят показать листья красного,

желтого, зеленого цвета. Затем каждому ребенку предлагается, вытягивая губы

трубочкой, долго, плавно подуть на листок, прикрепленный к горизонтальной планке, и

посмотреть, как он закружится.

3. Работа со сказкой.

Педагог-психолог: «Ребята, а вы когда-нибудь были в осеннем лесу? А вы знаете,

что в лесу ни в коем случае нельзя убегать от родителей, потому что можно потеряться?

Вот послушайте, какая история случилась однажды с зайчиком в лесу».

Сказка «Как зайчик прятался от своей мамы» (Е. Ульева)

Однажды мама с зайчонком пошли за грибами. Там – подосиновик, там –

подберезовик, а там – белый! Почти целую корзинку набрали. Только надоело зайчонку

ходить и под кустики заглядывать. Придумал он интересную игру: «Спрячусь-ка я от

мамы под кустик. Она решит, что меня нет. Вот смешно-то будет!»

Взял и спрятался. Но получилось не смешно. Мама испугалась: «Куда мой малыш

делся? Может, волк его съел? Может, сова утащила?»

- Горе мне, горе! – заплакала мама и побежала зайчишку по лесу искать.

А зайчишка вылез из кустов и думает: Что я наделал? И мамы нет, и сам потерялся!

Плохая игра получилась. Что теперь делать? Кричать? Волка звать?» Вот что бывает,

когда не подумавши что-то сделаешь! Думал-думал наш косой и придумал: пришел

обратно по своим следам к дому.

А там и мама воротилась. Обрадовались они, обнялись. И зайчик крепко-накрепко

обещал – больше от мамы никуда не прятаться. Плохо заканчиваются такие игры –

потеряться можно!

Психогимнастический этюд «Зайка боится».

Педагог-психолог: «Ребята, а как вы думаете, зайке было страшно, когда он

потерялся в лесу? Давайте покажем, как зайка боялся. Он сжался от страха, обхватил

себя лапками, задрожал». Педагог-психолог изображает эмоцию «страх», а дети за ним

повторяют.

Психогимнастический этюд «Смелый зайка».

Педагог-психолог: «Но все-таки зайка победил свой страх и нашел дорогу домой!

Давайте покажем, каким он стал, когда перестал бояться». Педагог-психолог показывает,

а дети повторяют, как выглядит смелый заяц: плечи расправлены, голова гордо поднята,

руки на поясе.

Психогимнастический этюд «Радость».

Педагог-психолог: «Ребята, а теперь давайте покажем, как радовались зайка и его

мама встрече». Педагог-психолог изображает эмоцию «радость», а дети повторяют.

4. Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Игра «Эхо»

Учитель-логопед: «Ребята, когда зайка потерялся в лесу, он кричал: «Ау! Ау!»

Давайте тоже покричим!»

Дети делятся на две команды. Первая кричит громко «АУ!». Вторая команда (эхо)

отвечает тихо «АУ», потом меняются (повторить 3-5 раз).

5. Развитие внимания и общей моторики.

Подвижная игра «Солнышко и тучки».

Педагог-психолог: «Ребята, вы ведь знаете, что осенью часто на небе бывают тучки

и идет дождик? Давайте поиграем в игру. Когда я скажу слово «солнышко», то вы

можете ходить, бегать, прыгать. А когда я скажу слово «тучки», то это значит, что сейчас

пойдет дождь, и вам нужно спрятаться от него: сесть на корточки и закрыть голову

руками».

6. Развитие мелкой моторики, восприятия сенсорных эталонов.

Упражнение с прищепками «Тучка-солнышко».

Дети прикрепляют к цветным шаблонам, изображающим тучку и солнышко, двумя

пальцами (указательным и большим) прищепки соответствующего цвета.

7. Формирование умения соотносить слова-звукоподражания с движением.

Подвижное упражнение со словами «Дождь»

Кто там топает по крыше? (Развести руки в стороны)

- Топ-топ-топ. (Потопать ногами и произнести слова)

Чьи шаги всю ночь я слышу? (Приложить ладонь к уху)

- Топ-топ-топ. (Потопать ногами произнести слова)

Я теперь усну едва ли - (Сложить ладони и приложить их к щеке)

-Топ-топ-топ. (Потопать ногами произнести слова)

Может, кошек подковали? (Постучать кулачками друг о друга)

- Топ-топ-топ. (Потопать ногами произнести слова)

8. Развитие чувства ритма, координации движений рук.

Упражнение «Дождик»

Учитель-логопед: «Ребята, осенью часто идут дожди. Дождь бывает маленький.

Послушайте, как идет «маленький» дождик (редкое постукивание ладонями по столу).

Бывает дождь сильный (частое постукивание ладонями по столу). А теперь послушайте,

какой дождь идет: маленький или сильный? И сделайте так же». Учитель-логопед стучит

по столу, дети слушают и повторяют.

9. Развитие сенсорного восприятия.

Упражнение «Разложи красные и желтые листочки по корзинкам».

На столе красные и желтые листья и две корзинки.

Педагог-психолог: «Ребята, нашей кукле Осени пора возвращаться в лес. Давайте

поможем ей собрать в корзинки листики! Но наша Осень любит порядок! Желтые

листики надо положить в эту корзину, а красные – в эту!» Дети раскладывают листья по

корзинкам.

10. Ритуал прощания.

Дети прощаются с куклой Осень, машут ей рукой.



В раздел образования