Автор: Волкова Екатерина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №116"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: конспект ООД
Тема: «Путешествие в сказку».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116»
Конспект ООД
по познавательному развитию
в средней группе
Тема:
«
Путешествие в сказку
».
Выполнила воспитатель:
1 квалификационной категории
Волкова Е.П.
Дзержинск
2022 г.
Конспект организации образовательной деятельности
по познавательному развитию (математика) в соответствии с ФГОС ДО
Схема конспекта ОД
Содержание
(заполняется педагогом)
1
Целеполагание
Тема:
«
Путешествие в сказку».
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Образовательная область: познавательное развитие, интеграция с речевым, социально-
коммуникативным развитием
Форма проведения: игровое, интегрированное
Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять умение считать от 1 до 5. Закреплять порядковое значение числа,
правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету». Упражнять в счете предметов на слух,
формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить выделять и называть
геометрические фигуры в картинке.
2. Развивающие: развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание
прийти на помощь, умение работать в группе.
2
Дидактическое
обеспечение
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Формирование элементарных математических
представлений» средняя группа И.А. Помораева, В.А. Позина.
Материал: Фигурки сказочных героев, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетный
материал).
3
Методы и приемы
Игровые приемы, сюрпризный момент, проблемная ситуация, пояснения, объяснения, поощрение,
4
Мотивационно-
Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, какую?
ориентировочная
часть:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…(Колобок).
- Напомните, как начиналась эта сказка? (… Испекла старуха колобок и на окошко студить положила…)
- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка
друг другу по цепочке.)
5
Организация
детской
деятельности:
1.Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур».
- Кого Колобок встретил на своем пути сначала? (Зайца)
- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку
спою».
А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, на улице похолодало, а скоро зима наступит,
лучше помоги мне дом построить».
Ребята, поможем? Спасём Колобка?
- Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столам, доставайте из
конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются.
- Попробуйте сложить из всех фигур домик для зайца. У всех домики будут разные. (Дети выкладывают
дома из геометрических фигур. Затем можно спросить нескольких детей: какой формы дом?, крыша?
Окно?, труба?
- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя,
Колобок.»
2. Дидактическая игра «Сосчитай звуки».
- Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(Волк)
- «Колобок, Колобок, я тебя съем»
- «Не ешь меня, я тебе песенку спою…»
-«Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».
- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.
- «Есть у меня металлофон. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и бегите к
соответствующему дереву с цифрой». (Цифры от 1 до 5 развешены на елках, которые расставлены в
группе. Сначала играют девочки, потом мальчики.)
- И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.
3. Физминутка.
(дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)
Скок, да скок,
Скок, да скок,
Покатился Колобок,
Круглый и румяный,
Прямо на поляну,
Раз – поднялся, потянулся,
Два – нагнулся, разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать и на место убежать.
4. Дидактическая игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры).
– Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь)
- «Колобок, Колобок, я тебя съем».
- «Не ешь, меня Миша,…»
- «Нет, я не буду тебя есть, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а я медка хочу
отведать».
- Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с ульем, на нем цифра от 1 до 5. На столе
разложены карточки с пчелами. Ребенок должен выбрать нужную карточку с пчелами и показать
получившуюся пару.
- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».
5. Дидактическая игра «Собери бусы» (порядок цифр при счете).
– Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).
- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».
- «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
- «Не до песни мне сейчас. Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались.
Сможешь мне помочь, так и быть, отпущу.»
- Дети достают из мешочка по одной бусине. Бусины 4-х цветов. На каждой бусине кружок 1-4.
- Дети, которым достались бусы с одним кружочком, собираются вокруг одного стола, которым
достались с двумя кружочками – вокруг другого и т. д.
- Задача – приклеить на ниточку бусины в соответствии с количеством указанных кружочков на них.
- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы.
- «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Я снова могу надеть мои любимые бусы».
- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.
- Вот и закончилось наше путешествие.
6
Рефлексивно-
оценочная часть:
Воспитатель:
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Сколько зверей встретил Колобок?
- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?
- А волк был каким? (вторым)
- А каким был медведь? (третьим)
- И наконец, четвертой была…? (Лиса).
Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Помогли, Колобку, справиться со всеми заданиями.