Автор: Заболотских Татьяна Александровна
Должность: преподаватель специальных дисцыплин
Учебное заведение: краевое государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение "Приморский политехнический колледж"
Населённый пункт: приморский края г. Владивосток
Наименование материала: Формирование профессиональных компетенций в ходе освоения профессионального модуля
Тема: Выполнение работ по рабочей профессии
Раздел: среднее профессиональное
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В
ХОДЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Заболотских Татьяна Александровна
Преподаватель высшей категории
КГА ПОУ «Приморский политехнический колледж»
В современном мире невозможно представить нашу жизнь без
внедрения во все области науки и техники радиоэлектроники и создания на
ее базе высокотехнологической радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и
приборов.
Рабочие радиотехнических специальностей ведут монтаж сложных
узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств вычислительной
техники, находят и устраняют неисправности отдельных элементов и узлов;
настраивают и регулируют сложные узлы РЭА.
Поэтому
студентам,
обучающимся
по
специальности
«Радиотехнические
информационные
системы»
(РИС),
получающим
рабочую профессию Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»
необходимы базовые знания основ полупроводниковой техники, основ
телевидения и радиовещания, устройств импульсной и вычислительной
техники.
Монтажнику
РЭА
и
приборов
необходимо
владеть
основными
методами измерения физических величин, знать назначение и условия
применения контрольно – измерительных приборов, уметь работать с
технической документацией на радиоэлектронном устройстве.
Для формирования профессиональных компетенций в ходе освоения
профессионального модуля «Выполнение работ по рабочей профессии
«Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» предусмотрен
междисциплинарный курс, где рассматриваются теоретические вопросы, и
выполняются практические работы:
общие
сведения
об
электромонтажных
работах,
электрорадиоэлементах;
миниатюризация и микроминиатюризация РЭА;
техническая документация;
механизация и автоматизация технологических процессов сборки
и монтажа РЭА и приборов;
контроль,
регулировка
и
испытания
радиоэлектронной
аппаратуры;
производственная ситуация, гигиена и охрана труда;
электробезопасность и пожарная безопасность на предприятиях
радиоэлектронной промышленности;
надёжность радиоэлектронной аппаратуры.
Освоение
профессионального
модуля
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы по специальности РИС.
В результате освоения основного вида профессиональной деятельности
программой профессионального модуля предусмотрено выполнение монтажа
и
сборки
средней
сложности
и
сложных
узлов,
блоков,
приборов
радиоэлектронной
аппаратуры,
проводной
связи,
элементов
узлов
импульсной и вычислительной техники. Итогом этой деятельности является
развитие соответствующих профессиональных компетенций.
Во время практики студенты учатся производить монтаж печатных
схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов,
дросселей,
полупроводниковых
приборов,
отдельных
узлов
на
микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а
также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов
радиоэлектронной аппаратуры.
Выполняя
сборку
и
монтаж
отдельных
узлов
и
приборов
радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной
техники, студенты приобретают навыки. Обрабатывают монтажные провода
и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для
подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высоко частотных
кабелей.
При
выполнении
практических
работ
студенты
овладевают
различными видами профессиональной деятельности:
монтаж и демонтаж узлов, блоков, приборов радиоэлектронной
аппаратуры, аппаратура проводной связи;
выполнение профилактического осмотра и устранения мелких
неисправностей приборов и оборудования;
проверка приборов и оборудования после устранения мелких
неисправностей;
применение
правил
техники
безопасности
и
оказание
доврачебной помощи пострадавшим.
Основными показаниями оценки результатов освоения студентами
профессионального модуля является:
владение
технологией
по
определению
неисправностей
отдельных узлов;
владения приёмами монтажа навесных элементов;
грамотное использование электроизмерительных приборов при
определении измеряемых величин;
соблюдение правил техники безопасности;
обоснованный выбор при осуществлении сборки и установки
оборудования;
осуществление диагностики приборов и оборудования;
осуществление профилактического осмотра и текущего ремонта;
устранение порывов линей связи;
Проводимый после окончания учебных практик (электромонтажная,
радиомонтажная, монтаж радиоэлектронной аппаратуры) квалификационный
(экзамен) по профессиональному модулю показывает, что:
1.
формируется интерес студентов к профессии;
2.
закрепляется
знания,
полученные
при
изучении
профессионального модуля и выполнении работ на учебной
практике;
3.
формируются профессиональные компетенции, необходимые
студентам при освоении дисциплины.
Во время экзамена студенты демонстрируют все приобретенные
профессиональные навыки и освоенные компетенции в виде
готового продукта:
реле времени;
пульсар;
универсальный прибор;
электронный паучок;
сердце;
звуковая сирена и т.д