Автор: Капустян Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №10" Вишенка" (МАДОУ №10 детский сад «Вишенка»)
Населённый пункт: Новороссийск
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по аппликации в старшей группе
Тема: Нам осень сказку подарила
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности с
детьми по аппликации в старшей группе
«Нам осень сказку подарила».
Капус тян Ольга Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад №10" Вишенка" муниципальное
образование город Новороссийск (МАДОУ №10 детский сад «Вишенка»)
Воспитатель
1
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить навыки работы с природными материалами.
Задачи:
- учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой, животными,
людьми, используя сухие листья, цветы;
- развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность;
- развивать самостоятельность и инициативу детей;
- развивать умение самостоятельно выбирать способ изображения и нужный материал;
- способствовать умению работать в коллективе;
Оборудование: засушенные листья и цветы, клей, ножницы, салфетки.
1 этап - мотивационный
Содержание
Обратная связь на
высказывания детей
Воспитатель берет с полки книгу и из нее высыпаются
засушенные листья на пол.
- Какая я неловкая! Ой, а для чего же мы положили листья в
книжку?
Вы такие
сообразительные!
- Точно, для этого их сюда
и положили
2
- Они такие разные: этот такого красивого цвета, а этот по
форме напоминает... На что же он похож?
- Интересно, для чего они могут пригодиться?
- Что придумаем, ребята? Ну, например, этот лист напоминает
мне туловище собаки. Мы можем включить фантазию, что-то у
нас может получиться. Попробуем?
- Из этого может что-нибудь получиться?
- Вы такие
сообразительные!
- Здорово!
- Ты так думаешь?
-Интересно!
- Так необычно!
- Чтобы сделать такие
работы, что ещё нужно?
2 этап - ориентировочный
- С чего мы начнем нашу работу?
- Что нам может понадобиться кроме рабочей тетради?
- У кого какие возникли идеи и фантазии?
- Вы все предусмотрели!
Воспитатель
раскладывает засушенные
листья и цветы на столе.
Если дети затрудняются
ответить
- А если использовать эту
цветовую гамму, что
может получиться?
Воспитатель вместе с
детьми выкладывают
интересные композиции
из листьев и цветов.
- Вы такие фантазёры!
3
- Из этого может получиться интересная композиция!
- А на что это похоже?
- Что нам еще потребуется для воплощения нашего замысла?
- Тогда мы уже можем приступить к работе, вы готовы?
- Я буду творить вместе с вами, вы не против?
- Где нам будет удобно заниматься творчеством?
Воспитатель с детьми проходят к столу, где лежат их рабочие
тетради.
- Замечательная идея!
- Точно!
- Действительно, здесь
нам будет удобно.
3 этап - исполнительский
- Желаю вам интересной и творческой работы!
Дети при помощи клея и салфеток закрепляют композиции из
засушенных листьев и цветов в рабочих тетрадях.
- Кому-нибудь нужна моя помощь?
- Ребята, листочки такие хрупкие, поэтому они требуют
аккуратного обращения.
- Попробуй придавить с этого края и подержать, чтобы избежать
отклеивания листка.
Воспитатель дает советы и оказывает помощь, если она
требуется.
- Что нам может пригодиться в работе, чтобы избежать
склеивания страниц?
- Как вы думаете, чем еще можно украсить наши композиции?
По желанию дети карандашами, фломастерами и мелками
При необходимости
воспитатель поясняет
особенности работы с
природным материалом.
- Необычно!
Оригинально!
- Мне очень нравится!
- Здорово!
- Правильное решение!
4
дополняют и украшают свои работы.
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее
место всегда должно быть в порядке. Для этого у нас есть
влажные салфетки и ведро!
- Пока наши работы сохнут, я предлагаю обсудить, все ли у нас
получилось, что задумывали.
4 этап - рефлексивный
- Как вы думаете, у нас с вами всё получилось?
- Вам понравилось?
- У вас возникали сложности в работе?
- Поделитесь своими впечатлениями!
- Вы отлично потрудились!
- Предлагаю вам организовать выставку наших работ! Как вам
такая идея?
- Мне было очень
интересно!
- Как ты справился?
- Вы так старались!
5 этап - перспективный
- Ребята, а где мы с вами еще сможем использовать умение
работать с сухими листьями и цветами?
- У нас еще достаточно материала, а если не хватит, мы соберем
еще!
Если дети затрудняются
ответить на вопрос
- А как вам идея,
оформить осенние
открытки?
- Это будет интересно!
5