Напоминание

Нам осень сказку подарила


Автор: Капустян Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №10" Вишенка" (МАДОУ №10 детский сад «Вишенка»)
Населённый пункт: Новороссийск
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по аппликации в старшей группе
Тема: Нам осень сказку подарила
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности с

детьми по аппликации в старшей группе

«Нам осень сказку подарила».

Капус тян Ольга Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад №10" Вишенка" муниципальное

образование город Новороссийск (МАДОУ №10 детский сад «Вишенка»)

Воспитатель

1

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить навыки работы с природными материалами.

Задачи:

- учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой, животными,

людьми, используя сухие листья, цветы;

- развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность;

- развивать самостоятельность и инициативу детей;

- развивать умение самостоятельно выбирать способ изображения и нужный материал;

- способствовать умению работать в коллективе;

Оборудование: засушенные листья и цветы, клей, ножницы, салфетки.

1 этап - мотивационный

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Воспитатель берет с полки книгу и из нее высыпаются

засушенные листья на пол.

- Какая я неловкая! Ой, а для чего же мы положили листья в

книжку?

Вы такие

сообразительные!

- Точно, для этого их сюда

и положили

2

- Они такие разные: этот такого красивого цвета, а этот по

форме напоминает... На что же он похож?

- Интересно, для чего они могут пригодиться?

- Что придумаем, ребята? Ну, например, этот лист напоминает

мне туловище собаки. Мы можем включить фантазию, что-то у

нас может получиться. Попробуем?

- Из этого может что-нибудь получиться?

- Вы такие

сообразительные!

- Здорово!

- Ты так думаешь?

-Интересно!

- Так необычно!

- Чтобы сделать такие

работы, что ещё нужно?

2 этап - ориентировочный

- С чего мы начнем нашу работу?

- Что нам может понадобиться кроме рабочей тетради?

- У кого какие возникли идеи и фантазии?

- Вы все предусмотрели!

Воспитатель

раскладывает засушенные

листья и цветы на столе.

Если дети затрудняются

ответить

- А если использовать эту

цветовую гамму, что

может получиться?

Воспитатель вместе с

детьми выкладывают

интересные композиции

из листьев и цветов.

- Вы такие фантазёры!

3

- Из этого может получиться интересная композиция!

- А на что это похоже?

- Что нам еще потребуется для воплощения нашего замысла?

- Тогда мы уже можем приступить к работе, вы готовы?

- Я буду творить вместе с вами, вы не против?

- Где нам будет удобно заниматься творчеством?

Воспитатель с детьми проходят к столу, где лежат их рабочие

тетради.

- Замечательная идея!

- Точно!

- Действительно, здесь

нам будет удобно.

3 этап - исполнительский

- Желаю вам интересной и творческой работы!

Дети при помощи клея и салфеток закрепляют композиции из

засушенных листьев и цветов в рабочих тетрадях.

- Кому-нибудь нужна моя помощь?

- Ребята, листочки такие хрупкие, поэтому они требуют

аккуратного обращения.

- Попробуй придавить с этого края и подержать, чтобы избежать

отклеивания листка.

Воспитатель дает советы и оказывает помощь, если она

требуется.

- Что нам может пригодиться в работе, чтобы избежать

склеивания страниц?

- Как вы думаете, чем еще можно украсить наши композиции?

По желанию дети карандашами, фломастерами и мелками

При необходимости

воспитатель поясняет

особенности работы с

природным материалом.

- Необычно!

Оригинально!

- Мне очень нравится!

- Здорово!

- Правильное решение!

4

дополняют и украшают свои работы.

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее

место всегда должно быть в порядке. Для этого у нас есть

влажные салфетки и ведро!

- Пока наши работы сохнут, я предлагаю обсудить, все ли у нас

получилось, что задумывали.

4 этап - рефлексивный

- Как вы думаете, у нас с вами всё получилось?

- Вам понравилось?

- У вас возникали сложности в работе?

- Поделитесь своими впечатлениями!

- Вы отлично потрудились!

- Предлагаю вам организовать выставку наших работ! Как вам

такая идея?

- Мне было очень

интересно!

- Как ты справился?

- Вы так старались!

5 этап - перспективный

- Ребята, а где мы с вами еще сможем использовать умение

работать с сухими листьями и цветами?

- У нас еще достаточно материала, а если не хватит, мы соберем

еще!

Если дети затрудняются

ответить на вопрос

- А как вам идея,

оформить осенние

открытки?

- Это будет интересно!

5



В раздел образования