Автор: Исаджанян Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ общеразвивающего вида детский сад №10 "Вишенка"
Населённый пункт: муниципальное образование г. Новороссийск
Наименование материала: ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЛАСТИЛИН
Раздел: дошкольное образование
Практикум для родителей
Тема: «Удивительный пластилин».
воспитатель Исаджанян А.Н.
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных способов лепки для развития
воображения, творческого мышления и творческой активности детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными способами лепки;
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую
деятельность с детьми через использование нетрадиционных способов лепки.
3. Повышать педагогическую компетентность родителей.
Участники: родители, педагоги студии «ОСА»
Оборудование: листы картона, шаблоны, пластилин, стеки, доски для
лепки, пластичная масса, карандаши, влажные салфетки видео инструкция.
Ход проведения
1. Приветствие.
Воспитатель:
Добрый
вечер,
уважаемые
родители!
Мы
рады
приветствовать вас в нашей арт-студии «Разноцветный мир». Каждый из нас
хотя бы раз слышал о благотворном влияние лепки на развитие ребенка.
Лепка – это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с
помощью
мягкого,
вязкого
вещества:
глины,
пластилина.
Работа
с
пластилином
развивает
мелкую
моторику,
воображение,
творческое
мышления,
сенсорное
восприятие.
Но
сегодня
мы
поговорим
о
нетрадиционных техниках лепки. Что вы о них знаете?
(ответы родителей)
Воспитатель: Попробуем разобраться. Внимание на экран (слайд-показ
нетрадиционных техник лепки).
2. Теоретическая часть.
Воспитатель: Такие техники отличается от традиционной.
Как вы
считаете, что означает понятие нетрадиционная лепка?
(ответы родителей)
Воспитатель: К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте
относят:
-
использование в лепке различных нетрадиционных пластических
материалов;
-
интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной
деятельности;
-
создание оригинальных лепных образов.
Как вы думаете, какие пластические материалы можно использовать для
нетрадиционной лепки?
(ответы родителей)
У каждого наверняка дома найдутся мука и соль. Залив их горячей водой
мы получим пластичную массу для лепки. Еще один вариант массы для
лепки крахмал и кондиционер для волос. Подробные рецепты приготовления
написаны у вас на карточках. Способов и приёмов нетрадиционной лепки
много, мы хотим познакомить вас с некоторыми из них. Они помогут
интересно организовать и разнообразить вашу совместную деятельность с
ребенком дома.
Вашими помощниками сегодня будут наши «консультанты», которые
находятся в зале за каждым из трёх столов. Завершив работу за одним
столом, вы сможете пересесть за следующий.
У каждого из вас есть пригласительный. Посмотрите, что на нём
изображено и займите своё место за одним из трёх столов.
(Родители рассаживаются за столы. По завершению работы каждая
«группа» переходит за следующий стол и работает с другим консультантом.
Тем самым каждый родитель знакомится со всеми способами изображения.
Ведущий присаживается за стол и становится одним из консультантов)
3. Практическая часть.
1 стол «Пластилинография».
Консультант: я познакомлю вас с нетрадиционным способом изображения
– «Пластилинрографией». Принцип этой техники заключается в создании
пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,
благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полу
объёмные. В качестве шаблоны вы можете использовать самостоятельно
нарисованный рисунок или распечатанное изображение, либо работать без
шаблона следуя за творческим порывом. Приступим к работе.
2 стол «Пластилиновая мозаика»
Консультант: я познакомлю вас с нетрадиционным способом создания
двухмерного
изображения.
Пластилиновая
мозаика
-
заполнение
изображения мелкими пластилиновыми шариками. Используя данную
технику, мы отлично прорабатываем мелкую моторику рук. В качестве
шаблона можно использовать напечатанное изображение, рисунок или
работать без шаблона по замыслу. Начинайте творить.
3 стол «Тестопластика».
Консультант: я, предлагая вам поработать с пластичной массой из
крахмала и бальзама для волос. Соединяем ингредиенты в пропорции 1: 2-
2,5. На 2 столовые ложки бальзама уходит примерно 4-5 столовые ложки
крахмала, пропорция примерная и количество крахмала будет зависеть от
густоты бальзама для волос. Если масса сильно влажная — подсыпайте
крахмал, а если слишком сухая и крошится — добавьте бальзам. Масса
получается нежная и очень пластична, на ней легко остаются отпечатки,
можно использовать штампы со сложным рельефом, различные прессы и
конечно просто лепить. Предлагаю вам опробовать ее свойства.
В
ходе
практической
деятельности
уточняется
техника
работы,
последовательность действий и возможность использования в домашних
условиях.
По завершению работы проводится «Мини интервью» с родителями.
Воспитатель:
Сегодня
вы
имели
возможность
познакомиться
и
попробовать выполнить работы с помощью нетрадиционных техник лепки.
Поделитесь своими впечатлениями.
-Вас заинтересовало то, чем вы сегодня занимались?
-Вы хотели бы сделать такие работы вместе с детьми?
(ответы родителей)
Воспитатель: Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов
детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому
маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Творите вместе с
ребёнком!