Напоминание

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЛАСТИЛИН


Автор: Исаджанян Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ общеразвивающего вида детский сад №10 "Вишенка"
Населённый пункт: муниципальное образование г. Новороссийск
Наименование материала: ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЛАСТИЛИН
Раздел: дошкольное образование





Назад




Практикум для родителей

Тема: «Удивительный пластилин».

воспитатель Исаджанян А.Н.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных способов лепки для развития

воображения, творческого мышления и творческой активности детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными способами лепки;

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую

деятельность с детьми через использование нетрадиционных способов лепки.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Участники: родители, педагоги студии «ОСА»

Оборудование: листы картона, шаблоны, пластилин, стеки, доски для

лепки, пластичная масса, карандаши, влажные салфетки видео инструкция.

Ход проведения

1. Приветствие.

Воспитатель:

Добрый

вечер,

уважаемые

родители!

Мы

рады

приветствовать вас в нашей арт-студии «Разноцветный мир». Каждый из нас

хотя бы раз слышал о благотворном влияние лепки на развитие ребенка.

Лепка – это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с

помощью

мягкого,

вязкого

вещества:

глины,

пластилина.

Работа

с

пластилином

развивает

мелкую

моторику,

воображение,

творческое

мышления,

сенсорное

восприятие.

Но

сегодня

мы

поговорим

о

нетрадиционных техниках лепки. Что вы о них знаете?

(ответы родителей)

Воспитатель: Попробуем разобраться. Внимание на экран (слайд-показ

нетрадиционных техник лепки).

2. Теоретическая часть.

Воспитатель: Такие техники отличается от традиционной.

Как вы

считаете, что означает понятие нетрадиционная лепка?

(ответы родителей)

Воспитатель: К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте

относят:

-

использование в лепке различных нетрадиционных пластических

материалов;

-

интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной

деятельности;

-

создание оригинальных лепных образов.

Как вы думаете, какие пластические материалы можно использовать для

нетрадиционной лепки?

(ответы родителей)

У каждого наверняка дома найдутся мука и соль. Залив их горячей водой

мы получим пластичную массу для лепки. Еще один вариант массы для

лепки крахмал и кондиционер для волос. Подробные рецепты приготовления

написаны у вас на карточках. Способов и приёмов нетрадиционной лепки

много, мы хотим познакомить вас с некоторыми из них. Они помогут

интересно организовать и разнообразить вашу совместную деятельность с

ребенком дома.

Вашими помощниками сегодня будут наши «консультанты», которые

находятся в зале за каждым из трёх столов. Завершив работу за одним

столом, вы сможете пересесть за следующий.

У каждого из вас есть пригласительный. Посмотрите, что на нём

изображено и займите своё место за одним из трёх столов.

(Родители рассаживаются за столы. По завершению работы каждая

«группа» переходит за следующий стол и работает с другим консультантом.

Тем самым каждый родитель знакомится со всеми способами изображения.

Ведущий присаживается за стол и становится одним из консультантов)

3. Практическая часть.

1 стол «Пластилинография».

Консультант: я познакомлю вас с нетрадиционным способом изображения

– «Пластилинрографией». Принцип этой техники заключается в создании

пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,

благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полу

объёмные. В качестве шаблоны вы можете использовать самостоятельно

нарисованный рисунок или распечатанное изображение, либо работать без

шаблона следуя за творческим порывом. Приступим к работе.

2 стол «Пластилиновая мозаика»

Консультант: я познакомлю вас с нетрадиционным способом создания

двухмерного

изображения.

Пластилиновая

мозаика

-

заполнение

изображения мелкими пластилиновыми шариками. Используя данную

технику, мы отлично прорабатываем мелкую моторику рук. В качестве

шаблона можно использовать напечатанное изображение, рисунок или

работать без шаблона по замыслу. Начинайте творить.

3 стол «Тестопластика».

Консультант: я, предлагая вам поработать с пластичной массой из

крахмала и бальзама для волос. Соединяем ингредиенты в пропорции 1: 2-

2,5. На 2 столовые ложки бальзама уходит примерно 4-5 столовые ложки

крахмала, пропорция примерная и количество крахмала будет зависеть от

густоты бальзама для волос. Если масса сильно влажная — подсыпайте

крахмал, а если слишком сухая и крошится — добавьте бальзам. Масса

получается нежная и очень пластична, на ней легко остаются отпечатки,

можно использовать штампы со сложным рельефом, различные прессы и

конечно просто лепить. Предлагаю вам опробовать ее свойства.

В

ходе

практической

деятельности

уточняется

техника

работы,

последовательность действий и возможность использования в домашних

условиях.

По завершению работы проводится «Мини интервью» с родителями.

Воспитатель:

Сегодня

вы

имели

возможность

познакомиться

и

попробовать выполнить работы с помощью нетрадиционных техник лепки.

Поделитесь своими впечатлениями.

-Вас заинтересовало то, чем вы сегодня занимались?

-Вы хотели бы сделать такие работы вместе с детьми?

(ответы родителей)

Воспитатель: Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов

детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому

маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Творите вместе с

ребёнком!



В раздел образования