Автор: Чинякова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 9 " Снежинка"
Населённый пункт: город Кашин,Тверская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Волшебная клякса
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Снежинка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по художественно –
эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста с
использованием нетрадиционной техники
«кляксография»
Тема «Волшебные палочки»
Воспитатель:
Чинякова Е.С.
2022 год
Программное содержание:
Цель:
Развивать интерес детей к художественному творчеству через
знакомство
с
нетрадиционной
техникой
рисования,
показать
ее
выразительные возможности.
Задачи:
Образовательные:
-
познакомить с
нетрадиционной техникой
рисования
воздухом –
кляксографией;
- показать возможность получения изображения с помощью воздуха и
трубочки.
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, интерес к творческой деятельности;
- развивать дыхательную систему;
- развивать творческие способности посредством нетрадиционной техники
рисования
Воспитательные
- воспитывать аккуратность и усидчивость
Методы и приёмы:
Наглядные: демонстрация, показ.
Словесные: вопросы.
Интеграция с ОО: «Сенсорное развитие»
Форма организации коллективной деятельности:
- совместная деятельность педагога с детьми.
Оборудование: трубочки для коктейлей, бумага, акварель, аудиозаписи,
изображение капельки.
Ход деятельности:
Мотивация:
(Звучит аудиозапись плача)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Что же случилось?
Давайте узнаем?!
Ответы детей: Да
Воспитатель: Посмотрите, да это же капелька. А вы хотите узнать, что же с
ней случилось?
Ответы детей: Да, хотим
Воспитатель: Капелька, что с тобой случилось? Почему ты грустная?
Капелька: Здравствуйте ребята! (Здравствуй капелька) Со мной
приключилась беда, я потеряла волшебные палочки, с помощью которых мы
сделаем волшебство.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь нашей Капельке найти ее волшебные
палочки. Вы согласны?
Ответы детей: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда нам предстоит превратиться в волшебников и
отправиться на поиски.
Физминутка «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись (
Повороты головы, руки на поясе, улыбаемся друг другу
)
Дружно вверх все потянулись (
Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились (
Наклон, руками достаем до пола
)
В Чародеев превратились (
Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Колдовать мы начинаем (
Сгибаем и разгибаем пальцы рук
)
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс (
Подпрыгиваем на месте на каждое слово
)
Основная часть:
Воспитатель: Ну вот мы и пришли на полянку .Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей: Палочки.
Воспитатель: Правильно!
Капелька: Ребята но волшебство пропало в палочках. Как же нам его
вернуть?
Воспитатели: Чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть.
Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.).
А при помощи наших волшебных палочек мы с вами можем нарисовать
волшебные капельки. . Хотите узнать как? Давайте подойдём к столу. Что вы
на нём видите? (лист бумаги , краски).
Показ способа рисования:
Давайте нанесем при помощи кисточки и красок на лист бумаги
разноцветные точки. Я подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше
воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит?
(Капелька растекается.)Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас
получится просто замечательно.
Практическая работа детей.
Воспитатель помогает при затруднении. Давайте посмотрим какая красивая и
яркая получилась у нас капелька. А давайте мы её положим на подоконник
чтобы она смогла высохнуть. Капелька говорит вам спасибо.
Заключительная часть:
Ну, что получились из нас волшебники? ( Да).Что волшебного мы сегодня
сделали?( Помогли капельки) .Понравилось вам быть волшебниками?
( Да).Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили
своих родителей волшебству.