Напоминание

Волшебная клякса


Автор: Чинякова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 9 " Снежинка"
Населённый пункт: город Кашин,Тверская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Волшебная клякса
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Снежинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественно –

эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста с

использованием нетрадиционной техники

«кляксография»

Тема «Волшебные палочки»

Воспитатель:

Чинякова Е.С.

2022 год

Программное содержание:

Цель:

Развивать интерес детей к художественному творчеству через

знакомство

с

нетрадиционной

техникой

рисования,

показать

ее

выразительные возможности.

Задачи:

Образовательные:

-

познакомить с

нетрадиционной техникой

рисования

воздухом –

кляксографией;

- показать возможность получения изображения с помощью воздуха и

трубочки.

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, интерес к творческой деятельности;

- развивать дыхательную систему;

- развивать творческие способности посредством нетрадиционной техники

рисования

Воспитательные

- воспитывать аккуратность и усидчивость

Методы и приёмы:

Наглядные: демонстрация, показ.

Словесные: вопросы.

Интеграция с ОО: «Сенсорное развитие»

Форма организации коллективной деятельности:

- совместная деятельность педагога с детьми.

Оборудование: трубочки для коктейлей, бумага, акварель, аудиозаписи,

изображение капельки.

Ход деятельности:

Мотивация:

(Звучит аудиозапись плача)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Что же случилось?

Давайте узнаем?!

Ответы детей: Да

Воспитатель: Посмотрите, да это же капелька. А вы хотите узнать, что же с

ней случилось?

Ответы детей: Да, хотим

Воспитатель: Капелька, что с тобой случилось? Почему ты грустная?

Капелька: Здравствуйте ребята! (Здравствуй капелька) Со мной

приключилась беда, я потеряла волшебные палочки, с помощью которых мы

сделаем волшебство.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь нашей Капельке найти ее волшебные

палочки. Вы согласны?

Ответы детей: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда нам предстоит превратиться в волшебников и

отправиться на поиски.

Физминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись (

Повороты головы, руки на поясе, улыбаемся друг другу

)

Дружно вверх все потянулись (

Подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились (

Наклон, руками достаем до пола

)

В Чародеев превратились (

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Колдовать мы начинаем (

Сгибаем и разгибаем пальцы рук

)

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс (

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

)

Основная часть:

Воспитатель: Ну вот мы и пришли на полянку .Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: Палочки.

Воспитатель: Правильно!

Капелька: Ребята но волшебство пропало в палочках. Как же нам его

вернуть?

Воспитатели: Чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть.

Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.).

А при помощи наших волшебных палочек мы с вами можем нарисовать

волшебные капельки. . Хотите узнать как? Давайте подойдём к столу. Что вы

на нём видите? (лист бумаги , краски).

Показ способа рисования:

Давайте нанесем при помощи кисточки и красок на лист бумаги

разноцветные точки. Я подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше

воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит?

(Капелька растекается.)Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас

получится просто замечательно.

Практическая работа детей.

Воспитатель помогает при затруднении. Давайте посмотрим какая красивая и

яркая получилась у нас капелька. А давайте мы её положим на подоконник

чтобы она смогла высохнуть. Капелька говорит вам спасибо.

Заключительная часть:

Ну, что получились из нас волшебники? ( Да).Что волшебного мы сегодня

сделали?( Помогли капельки) .Понравилось вам быть волшебниками?

( Да).Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили

своих родителей волшебству.



В раздел образования