Напоминание

«Игровые технологии в условиях ДОУ»


Автор: Морозова Юлия Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Игровые технологии в условиях ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игровые технологии в условиях ДОУ»

Подготовила воспитатель: Морозова Юлия Валентиновна

ГБДОУ детский сад №65 Приморского района г. Санкт-Петербурга

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в

работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов

дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с

детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально

соответствуют поставленной цели развития личности.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровая технология

технология «ТРИЗ» и др.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее

определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием,

сюжетом, персонажем.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным,

но не развлекательным.

Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные

технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко

обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных

игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том,

что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком

того или иного предметного содержания.

В условиях ДОУ к игровым технологиям применяются следующие

требования:

игра должна стимулировать мотивацию учения

игра должна быть подготовлена с точки зрения, как содержания, так и

формы

игра должна быть принята всей группой

игра непременно должна проходить в непринужденной,

доброжелательной атмосфере, вызывать чувство удовлетворенности,

радости

активность всех участников игры (в процессе игры более сильные

помогают слабым)

без оценочного принятия друг друга в игре

в ходе игры преподаватель не исправляет ошибки, а лишь незаметно

их записывает

соблюдение принципа: здесь и сейчас.

Виды игр, которые используются в инновационной деятельности, очень

разнообразны.

Они различаются:

По виду деятельности:

o

двигательные;

o

интеллектуальные;

o

психологические и т. д.

По характеру педагогического процесса:

o

обучающие;

o

тренировочные;

o

контролирующие;

o

познавательные;

o

воспитательные;

o

развивающие;

o

диагностические.

По характеру игровой методики:

o

игры с правилами;

o

игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры;

o

игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая

устанавливается в зависимости от её хода.

По содержанию:

o

музыкальные;

o

математические;

o

социализирующие;

o

логические и т. д.

По игровому оборудованию:

o

настольные;

o

компьютерные;

o

театрализованные;

o

сюжетно-ролевые;

o

режиссёрские и т. д.

Важным условием успешного функционирования игровой технологии

является постоянное общение педагога с воспитанниками. Это помогает

повысить познавательный интерес и активность детей.



В раздел образования