Автор: Морозова Юлия Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Игровые технологии в условиях ДОУ»
Раздел: дошкольное образование
«Игровые технологии в условиях ДОУ»
Подготовила воспитатель: Морозова Юлия Валентиновна
ГБДОУ детский сад №65 Приморского района г. Санкт-Петербурга
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в
работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов
дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с
детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально
соответствуют поставленной цели развития личности.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ» и др.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее
определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием,
сюжетом, персонажем.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным,
но не развлекательным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные
технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко
обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных
игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том,
что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком
того или иного предметного содержания.
В условиях ДОУ к игровым технологиям применяются следующие
требования:
игра должна стимулировать мотивацию учения
игра должна быть подготовлена с точки зрения, как содержания, так и
формы
игра должна быть принята всей группой
игра непременно должна проходить в непринужденной,
доброжелательной атмосфере, вызывать чувство удовлетворенности,
радости
активность всех участников игры (в процессе игры более сильные
помогают слабым)
без оценочного принятия друг друга в игре
в ходе игры преподаватель не исправляет ошибки, а лишь незаметно
их записывает
соблюдение принципа: здесь и сейчас.
Виды игр, которые используются в инновационной деятельности, очень
разнообразны.
Они различаются:
По виду деятельности:
o
двигательные;
o
интеллектуальные;
o
психологические и т. д.
По характеру педагогического процесса:
o
обучающие;
o
тренировочные;
o
контролирующие;
o
познавательные;
o
воспитательные;
o
развивающие;
o
диагностические.
По характеру игровой методики:
o
игры с правилами;
o
игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры;
o
игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая
устанавливается в зависимости от её хода.
По содержанию:
o
музыкальные;
o
математические;
o
социализирующие;
o
логические и т. д.
По игровому оборудованию:
o
настольные;
o
компьютерные;
o
театрализованные;
o
сюжетно-ролевые;
o
режиссёрские и т. д.
Важным условием успешного функционирования игровой технологии
является постоянное общение педагога с воспитанниками. Это помогает
повысить познавательный интерес и активность детей.