Напоминание

Здоровьесберегающие технологии на уроках в работе учителя физической культуры.


Автор: Шальнова Альбина Ивановна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Хайрюзовская СОШ"
Населённый пункт: С. Усть-Хайрюзово
Наименование материала: опыт работы
Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках в работе учителя физической культуры.
Раздел: среднее образование





Назад




1

Здоровьесберегающие технологии на уроках в работе учителя

физической культуры.

Я работаю учителем физической культуры 46 лет. За годы педагогической

деятельности накоплен огромный опыт, апробировано много методик,

сложилась своя методическая система. Ключевая идея моей методики:

каждый урок физической культуры должен приносить пользу здоровью для

каждого ребенка. Основное направление моей работы – это физкультурно-

оздоровительное, которое реализуется использованием рабочей программы

развития, диагностикой уровня знаний, умений, навыков, учета личностных

достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во

внеурочной деятельности.

Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры -

укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической

культуры.

Здоровье сберегающие технологии, используемые на моих уроках:

1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока,

чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один их

способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть

развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на

физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они

воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю

требования и замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать

перегрузки учащихся.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но

учитель должен сделать свои уроки интересными для всех. Для этого я

предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем

детям право выбора вида спорта.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены

простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является

повышение устойчивости детского организма к болезням. Эффективным

средством против простудных заболеваний является закаливание организма.

Я опираюсь на естественные факторы закаливания и при благоприятных

погодных условиях большую часть уроков физкультуры провожу на свежем

воздухе.

6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков

физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-

дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и

формированию ценностного отношения к своему здоровью.

2

Моя педагогическая философия: полнота жизни через развитие здорового

образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, здоровой семьи. По

моему глубокому убеждению, учитель физкультуры – это не только

«урокодатель». Без постоянного общения с детьми не может расти и

укрепляться авторитет учителя, нельзя достичь уважения к своему предмету,

осознанного отношения к формированию здорового образа жизни. В своей

работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание

ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и

самоопределение. Много внимания уделяю на развитие практических

навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях.

Принципы моей работы:

1.Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.

«Воспитатель сам должен быть воспитан».

2.Уважать личность каждого ребенка.

3.Организовать активный ученический труд. Я не приемлю лень в любых ее

начинаниях. Мой девиз: нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые

и ленивые люди в физическом воспитании.

Одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности школы

является организация досуга учащихся. Особое внимание я уделяю

профилактике правонарушений, работе с детьми из неблагополучных семей.

А их, к сожалению, в нашем поселке немало. Вовлечение учащихся в кружки

и секции, профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде

алкоголизма, курения, наркомании являются эффективными формами

воспитательной работы учителя физической культуры.

В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном

процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных

праздников, соревнований. Данные мероприятия направлены на

формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни,

воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей.

Традиционными стали спортивные праздники "Веселая семейка", "Веселые

старты", «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Дважды в год проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд

положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа

жизни среди учащихся, значительно увеличивают двигательную активность

ребенка. Продуманной и разнообразной является и внеклассная спортивная

работа. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по

легкой атлетике, баскетболу, волейболу, лыжным гонкам, хоккею,

шахматный турнир. В летнее время функционирование школы переходит в

3

новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный

лагерь дневного пребывания «Ромашка».

Учителям физической культуры близки физкультурно-оздоровительные

технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним

относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты,

гибкости и других качеств.

По характеру действия различают следующие технологии:

Стимулирующие. Они позволяют активизировать собственные силы

организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного

состояния. Примерами могут быть – температурное закаливание, физические

нагрузки.

Защитно-профилактические. Это выполнение санитарно-гигиенических

норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей

переутомление. Использование страховочных средств и защитных

приспособлений в спортзалах, исключающих травматизма. И т.п.

Компенсаторно-нейтрализующие технологии. Это физкультминутки,

физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное

воздействие статичности уроков. Информационно-обучающие технологии,

обеспечивающие учащимся уровень грамотности, необходимый для

эффективной заботы о здоровье.

Сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического

мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы.

«Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь

только себя, ты вообще не учитель”, - гласит одна из профессиональных

заповедей учителя

И в заключении: Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим

самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким

уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно

жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться

успеха в современном, динамичном мире. Я считаю, ключевой

компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является

сохранение и укрепление здоровья детей.

Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней

зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты

предопределены генетически, а волевые способности – качества

4

развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура

должна стать универсальным средством оздоровления.



В раздел образования