Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"


Автор: Фомичева Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГДОУ ТО "Щекинский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: город Щекино, Тульская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники

рисования в совместной деятельности

детей и родителей»

Воспитатель: Фомичева И.В.

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши...

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Татьяна Щербакова.

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это -

и большая радость.

В системе коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ, с целью

развития

мелкой

моторики

и

тактильного

восприятия,

занятиям

изобразительной деятельностью уделяется особое внимание. В процессе

художественного творчества у ребенка развиваются наблюдательность,

эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус,

творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно

создавать красивое. Благодаря практическим упражнениям художественные

навыки

ребенка

становятся

устойчивее,

а

восприятие

тоньше

и

дифференцированнее.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позво-

ляет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как из-

вестно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде

всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в

данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка,

что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к

рисованию, начиная с младшего возраста, советую родителям использовать

нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование

доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возмож-

ность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художе-

ственных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не толь-

ко сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисо-

вать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огор-

чает, к чему он стремится.

Исходя из опыта работы с особыми детьми, я считаю возможным исполь-

зовать следующие техники рисования.

Рисование пальчиками

Ребенок опускает в краску пальчик и наносит пятнышки на бумагу. На

каждый пальчик можно набирать краску разного цвета. В процессе рисования

можно пользоваться влажными салфетками.

В такой технике можно рисовать цветы, ягоды, гусеницу, божью коров-

ку...

Рисование ладошкой

Ребенок опускает ладошку в краску или окрашивает ее широкой кистью и

делает отпечаток на бумаге. Можно рисовать обеими руками. Затем допол-

нить изображение мелкими деталями.

Хорошо получаются в этой технике птицы, рыбки, осьминожки, бабочки,

цветы, кроны деревьев.

Другой вариант: ребенок обводит карандашом свою ладошку, а затем

превращает полученный контур в новое изображение (цветы в вазе, грибы в

корзине...)

Тычок жесткой кистью

Ребенок опускает в гуашь сухую, жесткую кисть и ударяет ею по бумаге,

держа вертикально.

Тычками заполняется силуэт пушистого животного или растения сначала

по контуру, затем внутри его. Можно наносить тычки по всему листу для

изображения снегопада, листвы, травы.

Оттиск печатками

Печатки можно сделать самим из картофеля, моркови, пластилина, ласти-

ка, пробок от бутылок, рельефной ткани. А можно использовать любые пред-

меты окружающего пространства – кубики, детали мозаики, игрушки. Ребе-

нок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской или просто опус-

кает в густую гуашь и наносит оттиск на бумагу. Для каждого цвета исполь-

зуется своя печатка.

Сочетая разные печатки можно создать разнообразные узоры, пейзажи,

сюжетные композиции.

Рисование поролоном

Ребенок опускает кусочек поролона в густую краску и наносит оттиск на

бумагу. Можно использовать трафарет.

Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего

рисунка, рисовать животных, птиц, создавая фактуру шерсти, оперения.

Отпечатки листьев

Ребенок покрывает листок дерева краской, затем прикладывает его окра-

шенной стороной к бумаге, накрывает сверху другим листком бумаги и пригла-

живает. Затем аккуратно все убирает и получает отпечаток. Детали можно

дорисовать тонкой кисточкой.

Этот вид рисования удобно использовать осенью, когда без труда можно

найти разнообразные, еще не высохшие листья и создать очень похожие на

настоящие – букеты, пейзажи и др.

Рисование мятой бумагой

Ребенок сминает плотную бумагу в комок, опускает ее в густую краску и

наносит на лист бумаги, получая отпечаток неопределенной формы.

Так очень быстро можно получить траву, крону деревьев, снежный покров,

изображения с пушистой фактурой (цыпленок, одуванчик).

Набрызг

Ребенок набирает густую краску на зубную щетку, затем проводит ею о

палочку, расческу или кусочек картона, держа их над листом бумаги. Краска

разбрызгивается на бумагу.

Используя внешние и внутренние трафареты, можно получить цветные,

фактурные изображения или наоборот белые контурные изображения на

цветном фоне (снежинки, самолет в небе и др.). Можно изобразить снегопад

или дождь.

Монотопия

(предметная и пейзажная)

Ребенок складывает лист бумаги пополам, разворачивает ее, на одной сто-

роне рисует половину предмета или пейзаж. Затем пока краска не высохла,

снова складывает для получения отпечатка.

Эта техника предусматривает довольно быстрый темп работы, поэтому

лучше выбирать для изображения простые, хорошо усвоенные детьми предме-

ты.

Кляксография

(рисование выдуванием через соломинку)

Ребенок выливает жидкую краску на бумагу, дует из трубочки на пятно

так, чтобы краска растекалась в разные стороны. Можно сделать несколько

разных пятен. Недостающие детали дорисовать.

С помощью этой техники можно нарисовать деревья, цветы, ежика, сол-

нышко и др.

Рисование свечой или восковыми мелками

Ребенок рисует свечой или мелками на белой бумаге, затем закрашивает

весь лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, сделанный свечой

или мелками, остается не закрашенным.

Интересными получаются, сделанные в этой технике зимние пейзажи, мо-

розные узоры на окне, веточки вербы, ромашки.

Рисование ватной палочкой

Ребенок или взрослый рисует контурное изображение предмета, затем де-

лает отпечатки ватной палочкой, размещая их близко друг к другу, по каран-

дашному контуру. Затем заполняется середина изображения. На каждый

цвет берется чистая палочка.

Эта техника позволяет получить много одинаковых кружочков, украсить

одежду, посуду.

Рисование сыпучими материалами

(соль, песок, крупы)

Ребенок наносит клей на силуэт, карандашную линию, затем щедро посыпа-

ет сыпучим материалом. Лишний материал осыпается на поднос. Соль манку

можно подкрасить.

Рисование мыльными пузырями.

Взрослый делает мыльный раствор из шампуня, добавляет в него краски и

перемешивает его. Ребенок дует в раствор с помощью трубочки, чтобы тот

начал пузырится. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее

к мыльной пене. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать

на листе.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возраст-

ными особенностями дошкольников.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет

детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает вооб-

ражение, дает полную свободу для самовыражения.



В раздел образования