Напоминание

"Перспективное планирование по ознакомлению детей 6-7 лет с трудом взрослых с использованием инновационных технологий"


Автор: Грамотеева Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2" пгт. Нижний Одес
Населённый пункт: пгт. Нижний Одес, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование по ознакомлению детей 6-7 лет с трудом взрослых с использованием инновационных технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» пгт. Нижний Одес

Перспективное планирование по ознакомлению детей 6-7 лет с трудом

взрослых с использованием инновационных технологий

составитель: Грамотеева В.А., воспитатель

Перспективное планирование по ознакомлению детей 5-6 лет с трудом

взрослых с использованием инновационных технологий

Цель: Организация ранней профориентации целесообразна методом «погружения»

ребенка в различные группы профессий, таким образом, модель ближайшего

профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать

социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям:

1. Работа с воспитанниками

2. Сотрудничество с семьями воспитанников

3. Взаимодействие с социумом

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Задачи работы:

расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и

нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники,

облегчающей выполнение трудовых функций человека;

формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей

средствами художественной литературы;

систематизировать знания о труде людей в разное время года;

СЕНТЯБРЬ

1

неделя

Разговор о профессиях».

Рисование на тему: «Кем я буду, когда

вырасту?»

Цель:

актуализировать

у

детей

знания о профессиях прошлого

(пахарь, ткач и т.д.) и профессиях

настоящего

Цель: учить детей

сюжетному рисованию, рисованию

человека.

2

неделя

Беседа «Профессия - учитель»

Чтение Э. Успенский «Дядя Федор идет в

школу»

Цель: посредством

художественной литературы,

обогащать знания детей о школе,

профессии учителя, воспитывать

уважение к труду взрослых.

3недел

я

Экскурсия в СОШ №1

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Расширять представления о

школе: здесь дети учатся читать,

писать, узнают много интересного.

Цель: Формировать социальную

компетентность

у

детей

через

проигрывание ситуаций в рамках

сюжетно-ролевых игр «Школа».

4

неделя

НОД «Труд – основа жизни». Обсуждение

пословицы «Без труда не вытянешь и

рыбку из пруда»

Цель: формировать у

воспитанников представление о

том, что весь окружающий мир,

все товары и услуги создаются

трудом.

ОКТЯБРЬ

1

неделя

«Знакомство с сельско - хозяйственными

профессиями».

Чтение стихотворения О. Повещенко

«Хлебороб»

Цель: формировать понятие о

социальной значимости труда

хлебороба; закрепить

представление о том, что хлеб

нужен каждому человеку;

воспитывать уважительное и

благодарное отношение к труду

хлебороба, бережное отношение к

хлебу.

2

неделя

Лепка из соленого теста «Хлеб, баранки,

калачи»

Цель: Развивать интерес к

трудовой деятельности,

формирование навыков работы с

соленым тестом, инструментами

(стекой, скалкой) и

дополнительными материалами.

3

неделя

Экскурсия на хлебопекарню

Цель: систематизировать и

закрепить знания детей о

профессии повара, пекаря

посредством взаимодействия с

родителем воспитанника.

4

неделя

«Сюжетно-ролевая игра: Пекарня»

Цель: Расширять знания детей о

труде работников пекарни:

тестомеса, заведующим пекарней,

пекаря, водителя. Углубить

представления детей о

производимой продукции на

пекарне.

НОЯБРЬ

1

неделя

Просмотр презентации «Важная профессия

– пожарный»

Цель: актуализировать знания

детей о профессии пожарного, с

качествами его характера

(смелость, мужество, ловкость,

доброта, воспитывать уважение к

людям этой профессии.

2

неделя

Встречи с интересными людьми «У нас в

гостях пожарный»

Цель: расширять знания детей о

профессии пожарного, его

опасным трудом, некоторыми

правилами пожарной

безопасности.

3

неделя

Экскурсия в пожарную часть №28

пгт. Нижний Одес

Цель: актуализировать знания

детей о профессии пожарного,

обогащать знания о технике и

оборудовании пожарных, их

спецодежде, транспорте.

4

неделя

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

Развивать

умение

детей

самостоятельно

распределять

роли,

понимать

воображаемую

ситуацию

и

действовать

в

соответствии с ней.

Воспитывать

уважительное

отношение к людям различных

профессий.

ДЕКАБРЬ

1

неделя

«Профессия – швея»

Экскурсия в кабинет кастелянши детского

сада»

Цель: Расширение знаний детей о

профессиях работников детского

сада, о значимости их труда для

жизнедеятельности детей,

расширять знания о

профессиональных навыках швеи,

значимости ее труда.

2

неделя

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Просмотр презентации «Российские

модельеры»

Цель:

Воспитывать

чувство

доброжелательности,

сопереживания,

отзывчивости,

важности.

Помочь

детям

почувствовать комизм ситуации,

изложенной

в

художественном

произведении.

Цель: формировать у детей

первоначальные представление о

профессии «модельер»,

познакомить с творчеством

знаменитых российских

модельеров Ю. Юдашкиным и В.

Зайцевым.

3

неделя

Рисование «Дом модельеров»

Цель: развивать умение рисовать

по собственному замыслу,

воображение, дать детям

возможность почувствовать себя

«модельерами»

4

неделя

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель: актуализировать знания

детей о профессиях модельер и

секретарь; закрепить названия

профессии людей, которые

изготавливают одежду (швея,

закройщик, гладильщик).

ЯНВАРЬ

1

неделя

Беседа «Знакомство с профессией

инспектор ДПС»

Цель: Дать детям представление о

работе инспектора ДПС.

Закреплять знания детей о

правилах поведения на дороге.

Воспитывать уважение к

профессии инспектора ДПС

2

неделя

Дидактическая игра

«Три сигнала светофора»

Цель: закрепить представления

детей о назначении светофора, о

его сигналах, развитие внимания,

речи, актуализировать знания

детей о профессиональных

навыков инспектора ДПС.

3

неделя

Чтение С. Михалкова «Дядя степа

милиционер»

Цель: Закрепить безопасном

поведении на улицах и дорогах, о

правилах поведения в

общественном транспорте,

дорожных знаках, посредством

художественной литературы

обогащать знания детей о

профессии сотрудник ДПС.

ФЕВРАЛЬ

1

неделя

Просмотр

презентации

«Военные

профессии»

Чтение стихотворения А. Гришина

«Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о

родах войск, военных профессиях.

Расширять представления детей о

воинах, которые охраняют нашу

Родину.

2

неделя

Конструирование

«Военная техника»

«Спортивное развлечение «Мы – будущие

защитники»

Цель:

закреплять

навыки

конструирования

по

схемам,

развивать конструктивные навыки.

Цель:

воспитывать

в

детях

желание быть похожими на солдат

и офицеров, желание служить в

Российской Армии.

3

неделя

Встреча с интересными людьми

«У нас в гостях военный»

Цель: формировать начальные

представления о профессии

военный, об особенностях

службы, форме.

4

неделя

Викторина «Есть такая профессия –

Родину защищать…»

Цель: Используя игры и задания,

закрепить знания детей о

некоторых родах войск в армии, и

показать их назначение.

МАРТ

1

неделя

НОД «Профессия библиотекарь»

Цель: Пополнить знания детей о

трудовых действиях библиотекаря,

вызвать интерес к книгам.

Воспитывать в детях чувство

уважения к чужому труду.

2

неделя

Экскурсия в Детскую библиотеку

Цель: закреплять знания детей о

профессии библиотекаря,

содержанием и значимостью его

труда для жителей нашего

посёлка.

3

неделя

Изготовление книжек – малышек

самоделок

Цель: изготовление книжек-

малышек, развитие у

воспитанников устойчивого

интереса к книге, а так же

бережному отношению к ним.

4

неделя

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: Научить детей умению

самостоятельно развивать сюжет

игры «Библиотека»,

способствовать самостоятельному

созданию и реализации игровых

замыслов.

АПРЕЛЬ

1

Встреча с интересными людьми «У нас в

Цель: закреплять знания о

неделя

гостях нефтяник - бурильщик»

профессиональных качествах

бурильщика, его

профессиональном оборудовании.

Учить вести диалог со взрослыми.

2

неделя

Конструирование из бумаги «Нефтяная

вышка»

Цель: развивать умение

конструировать из бумаги,

аккуратно пользоваться

ножницами и клеем.

3

неделя

Сюжетно-ролевая игра «Мы нефтяники»

Цель: закрепить знания детей о

работе нефтяников, познакомить с

новой профессией оператор – ,

воспитывать выдержку, терпение.

4

неделя

Просмотр презентация «Профессия моего

папы – бурильщик»

Цель: формировать у детей

первоначальные представление о

профессии «бурильщик».

МАЙ

1

неделя

Дидактическая игра

«Кто что делает?»,

Цель: развивать умение

соотносить действие человека с

его профессиональной

деятельностью; воспитывать

уважение к человеку труда.

2

неделя

Интерактивная – дидактическая игра

«Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепления знаний о том,

что людям помогают в работе

разные вещи; развивать умение

соотносить орудия труда с

профессией людей.

3

неделя

КВН «Все профессии важны»

Продолжать формировать

целостный взгляд на человека

труда, его профессиональные

качества, которые помогают

создавать разные материальные и

духовные ценности. Развивать

интересы детей,

любознательность,

познавательную мотивацию.

Обогащать детско - родительские

отношения.

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Задачи работы:

расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых,

связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и

содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную,

социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической

категории);

расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах –

помощниках человека;

формировать представление о видах производственного труда (шить, производство

продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля,

образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Перспективное планирование по ознакомлению детей 6-7 лет с трудом

взрослых с использованием инновационных технологий

СЕНТЯБРЬ

1

неделя

Профессия «Актер».

Цель: Сформировать

представлений о мире профессий

художественно-эстетической

направленности

2

неделя

Изготовление атрибутов для игры «Театр»:

билеты,

афиша,

деньги,

реквизит

для

спектакля

Побуждать использовать в игре

предложенные атрибуты и

предметы-заместители

3

неделя

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Закреплять представления детей о

театре, о труппе театра,

работниках театра, показать

коллективный характер работы в

театре; учить действовать в

соответствии с принятой на себя

ролью, развивать выразительность

речи; формировать

доброжелательное отношение

между детьми, нравственно-

этические нормы поведения

4

неделя

«Мы веселые ребята мы ребята, акробаты!

Рассказ - беседа «В цирке мы бывали,

много увидали».

Игровое упражнение «Покажи фокус».

Поход в цирк.

Формировать представление

детей о цирковых профессиях

«акробат, дрессировщик,

фокусник» обогащать словарный

запас детей (купол, факир, манеж,

арена)

ОКТЯБРЬ

1

неделя

Профессия – ветеринар

Чтение сказки К. И.

Чуковского «Айболит».

1.Формировать у детей

представления о труде врача для

животных (ветеринара).

2. Показать детям значение

ветеринарной медицины для

домашних питомцев.

3. Воспитывать у детей любовь к

животным, желание им

помочь. Вызвать эмоциональный

отклик у детей, гордость за людей

разных профессий.

2

неделя

Экскурсия в ветеринарную клинику

1. Углубить знания детей о

профессии - ветеринар.

2. Показать детям

значение ветеринарной медицины

для животных. Способствовать

развитию связной речи детей.

3

неделя

Интерактивная игра «Что необходимо

ветеринару?»;

Дидактическая игра «Ветеринар»

Поможет им в интересной и

увлекательной форме обучать и

закреплять знания детей о

профессиях.Закрепления знаний о

том, что людям помогают в работе

разные вещи; развивать умение

соотносить орудия труда с

профессией людей.

4

неделя

Сюжетно-ролевая игра « Ветеринарная

клиника»

Расширять представления детей о

работе ветеринара, клиники и её

функциях;

познакомить с профессией грумер;

2. Обогащать словарный запас:

ветеринарная клиника, прививка,

порода, кличка, врач-ветеринар;

3. Воспитывать умение детей

взаимодействовать между собой,

договариваться, искать решения

спорных вопросов;

поддерживать желание ухаживать

за животными, бережно к ним

относиться.

НОЯБРЬ

1

неделя

Просмотр презентации «Кто работает в

аптеке»

Экскурсия в аптеку « Будь здоров»

Цель: расширять знания детей о

профессиях работников

социальной медицинской сферы;

формирование первичных

представлений о труде взрослых,

его роли в обществе и жизни

каждого человека»; закрепить

знания о профессиях фармацевт и

провизор.

2

неделя

Чтение стихотворения с последующим

обсуждением С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: продолжать учить слушать

внимательно, развивать умение

анализировать услышанное,

высказывать свое мнение;

воспитывать уважение к труду и

ценностного отношения к труду

других людей и его результатам.

3

неделя

Виртуальная экскурсия «Скорая

медицинская помощь»

Цель: познакомить с профессиями

«Скорой медицинской помощи»

4

неделя

Встреча с интересными людьми «У нас в

гостях врач скорой помощи»

Цель: познакомить с

особенностями труда врача скорой

помощи.

ДЕКАБРЬ

1

неделя

Дидактические игры «Угадай, что я

делаю», «Назови предмет, которого не

хватает»

Цель: закреплять знания детей о

материалах, инструментах,

оборудовании, необходимых

людям разных

профессий. Расширить

представления детей о трудовых

действиях

2

неделя

Просмотр мультфильма «Фиксики»

(серия лаборатория)

Цель: формировать у детей

первоначальные представления о

современной профессии – инженер, о

научной деятельности в

лабораториях.

3

неделя

Встреча с интересными людьми

«У нас в гостях лаборант »

Просмотр презентации

Продолжать формировать у детей

представления о труде людей разных

профессий. Расширить у детей

представления о труде лаборантов

4

неделя

Квест – игра «Юные лаборанты»

Обучение решению

познавательных задач, путём

проведения несложных опытов;

активизировать словарь:

лаборатория, лаборант;

закреплять

правила безопасности при

проведении экспериментов.

ЯНВАРЬ

2

неделя

Беседа «Профессия –

продавец».

Формировать представление о

профессиях людей, работающих в

магазине (продавец, кассир,

товаровед, грузчик, водитель,

уборщица, директор магазина);

уточнять представления о

профессии продавца;

совершенствовать представления

о способах классификации

предметов по типовым признакам;

воспитывать культуру общения;

развивать познавательную

активность детей.

3

неделя

Чтение произведения Д.

Родари «Чем пахнут ремесла».

Закрепить и систематизировать

представления о труде людей в

промышленности, строительстве,

торговле, на транспорте;

воспитывать уважение к труду

людей.

4

неделя

Сюжетно-ролевая игра

«Кафе».

Побуждать детей отражать в игре

знания о профессиях (кондитер,

повар,

официант, кассир); самостоятельно

распределять роли в игре,

закреплять

умение создавать игровую

обстановку,

воспитывать культуру поведения,

развивать воображение, речь.

ФЕВРАЛЬ

1

Беседа « Защитники России военные

Продолжать знакомить детей с

неделя

профессии»

профессиями военнослужащих,

формировать представление детей

о Российской Армии.

2

неделя

Чтение С. Сахарнова « Два радиста»;

стихотворение Ю. Любимцева « Буду

военным»

3

неделя

Сюжетно ролевые игры

« Военизированные игры

формировать у дошкольников

представления о воинах

пограничниках; способствовать

формированию умения творчески

развивать сюжет игры;

воспитывать нравственно –

патриотические качества у

дошкольников.

4

неделя

Спортивное развлечение « Папа может

всё!!!»

Привлечение родителей

воспитанников к совместному

активному отдыху: родитель –

участник, а не пассивный зритель.

Воспитание основ здорового

образа жизни.

Формировать представления детей

о государственном празднике –

Дне защитника Отечества.

Расширять знания о Российской

армии, о военных профессиях и

боевой технике. Воспитывать

уважительное отношение к

ветеранам и людям военных

профессий.

МАРТ

1

неделя

Беседа «Кем быть?»

Закрепить знания детей о

современных профессиях,

развивать логическое мышление,

речь

2

неделя

Экскурсия на почту

Заинтересовать детей новыми

профессиями, вызвать

эмоциональный отклик, закрепить

правила поведения в

общественных местах,

формировать навыки речевого

этикета

3

неделя

Чтение произведения С.Маршака «Почта»

Расширить и обобщить

представления детей о почте, о

труде работников почты;

активизировать словарь по теме;

повторить с детьми домашние

адреса

4

неделя

«Современные профессии работников

связи»

Познакомить детей с

профессиями современных

работников связи (почтальон,

кассир) уточнить знания о

значении труда,

воспитывать любознательность,

развивать мышление, речь

АПРЕЛЬ

1

неделя

Беседа воспитателя о профессии

«Космонавт»

Уточнить представления детей о

содержании работы космонавта, о

личностных качествах человека

этой профессии.

2

неделя

Настольно-печатная игра «Полет на луну»

Просмотр мультфильмов о космосе:

Побуждать детей играть

совместно, не нарушая правила

игры.

Вызвать у детей интерес к

космонавтике.

3

неделя

Сюжетно-ролевая игра «Космическое

путешествие»

Активизировать знания детей об

окружающем мире, о Земле,

формировать умение развивать

сюжет игры на основе полученных

ранее знаний, побуждать к

содержательному общению друг с

другом, воспитывать

положительные взаимоотношения

в детском коллективе

4

неделя

Защита детско-родительского проекта « Космос» Цель: продолжать расширять

представление детей о космосе. Дать представления о том, что Вселенная - это

множество звёзд. Дать детям знания об освоении человеком космического

пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

МАЙ

1

неделя

«Поговорим о профессиях»

(профессии работников банка)

Познакомить детей с профессиями

работников банка (управляющий,

бухгалтер, кассир, охранник,

инкассатор, соответствующих

орудиях труда и технике,

воспитывать уважительное

отношение к

современным профессиям

2

неделя

Беседа «Что такое деньги?

Познакомить детей с

разнообразием денежных

единиц (монеты, бумажные

деньги, деньги других стран)

3

неделя

Экскурсия в банк

Заинтересовать детей новыми

профессиями, вызвать

эмоциональный отклик, закрепить

правила поведения в

общественных местах,

формировать навыки речевого

этикета

4

неделя

Квест игра «Путешествие по профессиям»

Расширять представления детей о

профессиях, формировать у детей

представления о социальной роли

труда взрослых и значимости

профессий в жизни общества;

создавать оптимальные условия,

позволяющие дошкольникам

реализовать свои творческие

способности; обучать детей

способам взаимодействия со

сверстниками в командных играх;

обогащать и активизировать

словарь детей по теме

«Профессии»; развивать

познавательный интерес,

творческие способности детей;

воспитывать у детей уважительное

отношение к человеку труда.

Дидактические игры

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных

профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны

обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в

музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет

распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям

действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях)

людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает,

читает… и т.д.

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных

профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку

определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… -

парикмахеру и т.д.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира

(материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям

разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски...

и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной

профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание,

подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая

помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный

порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям,

которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и

словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель

утром

с

детьми…(делает

зарядку,

завтракает,

проводит

занятия…)

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком

дорожки…) и т.д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или

выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком

помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем

занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму,

используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей

разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.



В раздел образования