Автор: Грамотеева Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2" пгт. Нижний Одес
Населённый пункт: пгт. Нижний Одес, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование по ознакомлению детей 6-7 лет с трудом взрослых с использованием инновационных технологий"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» пгт. Нижний Одес
Перспективное планирование по ознакомлению детей 6-7 лет с трудом
взрослых с использованием инновационных технологий
составитель: Грамотеева В.А., воспитатель
Перспективное планирование по ознакомлению детей 5-6 лет с трудом
взрослых с использованием инновационных технологий
Цель: Организация ранней профориентации целесообразна методом «погружения»
ребенка в различные группы профессий, таким образом, модель ближайшего
профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать
социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда.
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям:
1. Работа с воспитанниками
2. Сотрудничество с семьями воспитанников
3. Взаимодействие с социумом
Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Задачи работы:
–
расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и
нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
–
расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники,
облегчающей выполнение трудовых функций человека;
–
формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
–
формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей
средствами художественной литературы;
–
систематизировать знания о труде людей в разное время года;
СЕНТЯБРЬ
1
неделя
Разговор о профессиях».
Рисование на тему: «Кем я буду, когда
вырасту?»
Цель:
актуализировать
у
детей
знания о профессиях прошлого
(пахарь, ткач и т.д.) и профессиях
настоящего
Цель: учить детей
сюжетному рисованию, рисованию
человека.
2
неделя
Беседа «Профессия - учитель»
Чтение Э. Успенский «Дядя Федор идет в
школу»
Цель: посредством
художественной литературы,
обогащать знания детей о школе,
профессии учителя, воспитывать
уважение к труду взрослых.
3недел
я
Экскурсия в СОШ №1
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: Расширять представления о
школе: здесь дети учатся читать,
писать, узнают много интересного.
Цель: Формировать социальную
компетентность
у
детей
через
проигрывание ситуаций в рамках
сюжетно-ролевых игр «Школа».
4
неделя
НОД «Труд – основа жизни». Обсуждение
пословицы «Без труда не вытянешь и
рыбку из пруда»
Цель: формировать у
воспитанников представление о
том, что весь окружающий мир,
все товары и услуги создаются
трудом.
ОКТЯБРЬ
1
неделя
«Знакомство с сельско - хозяйственными
профессиями».
Чтение стихотворения О. Повещенко
«Хлебороб»
Цель: формировать понятие о
социальной значимости труда
хлебороба; закрепить
представление о том, что хлеб
нужен каждому человеку;
воспитывать уважительное и
благодарное отношение к труду
хлебороба, бережное отношение к
хлебу.
2
неделя
Лепка из соленого теста «Хлеб, баранки,
калачи»
Цель: Развивать интерес к
трудовой деятельности,
формирование навыков работы с
соленым тестом, инструментами
(стекой, скалкой) и
дополнительными материалами.
3
неделя
Экскурсия на хлебопекарню
Цель: систематизировать и
закрепить знания детей о
профессии повара, пекаря
посредством взаимодействия с
родителем воспитанника.
4
неделя
«Сюжетно-ролевая игра: Пекарня»
Цель: Расширять знания детей о
труде работников пекарни:
тестомеса, заведующим пекарней,
пекаря, водителя. Углубить
представления детей о
производимой продукции на
пекарне.
НОЯБРЬ
1
неделя
Просмотр презентации «Важная профессия
– пожарный»
Цель: актуализировать знания
детей о профессии пожарного, с
качествами его характера
(смелость, мужество, ловкость,
доброта, воспитывать уважение к
людям этой профессии.
2
неделя
Встречи с интересными людьми «У нас в
гостях пожарный»
Цель: расширять знания детей о
профессии пожарного, его
опасным трудом, некоторыми
правилами пожарной
безопасности.
3
неделя
Экскурсия в пожарную часть №28
пгт. Нижний Одес
Цель: актуализировать знания
детей о профессии пожарного,
обогащать знания о технике и
оборудовании пожарных, их
спецодежде, транспорте.
4
неделя
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»
Развивать
умение
детей
самостоятельно
распределять
роли,
понимать
воображаемую
ситуацию
и
действовать
в
соответствии с ней.
Воспитывать
уважительное
отношение к людям различных
профессий.
ДЕКАБРЬ
1
неделя
«Профессия – швея»
Экскурсия в кабинет кастелянши детского
сада»
Цель: Расширение знаний детей о
профессиях работников детского
сада, о значимости их труда для
жизнедеятельности детей,
расширять знания о
профессиональных навыках швеи,
значимости ее труда.
2
неделя
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
Просмотр презентации «Российские
модельеры»
Цель:
Воспитывать
чувство
доброжелательности,
сопереживания,
отзывчивости,
важности.
Помочь
детям
почувствовать комизм ситуации,
изложенной
в
художественном
произведении.
Цель: формировать у детей
первоначальные представление о
профессии «модельер»,
познакомить с творчеством
знаменитых российских
модельеров Ю. Юдашкиным и В.
Зайцевым.
3
неделя
Рисование «Дом модельеров»
Цель: развивать умение рисовать
по собственному замыслу,
воображение, дать детям
возможность почувствовать себя
«модельерами»
4
неделя
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Цель: актуализировать знания
детей о профессиях модельер и
секретарь; закрепить названия
профессии людей, которые
изготавливают одежду (швея,
закройщик, гладильщик).
ЯНВАРЬ
1
неделя
Беседа «Знакомство с профессией
инспектор ДПС»
Цель: Дать детям представление о
работе инспектора ДПС.
Закреплять знания детей о
правилах поведения на дороге.
Воспитывать уважение к
профессии инспектора ДПС
2
неделя
Дидактическая игра
«Три сигнала светофора»
Цель: закрепить представления
детей о назначении светофора, о
его сигналах, развитие внимания,
речи, актуализировать знания
детей о профессиональных
навыков инспектора ДПС.
3
неделя
Чтение С. Михалкова «Дядя степа
милиционер»
Цель: Закрепить безопасном
поведении на улицах и дорогах, о
правилах поведения в
общественном транспорте,
дорожных знаках, посредством
художественной литературы
обогащать знания детей о
профессии сотрудник ДПС.
ФЕВРАЛЬ
1
неделя
Просмотр
презентации
«Военные
профессии»
Чтение стихотворения А. Гришина
«Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о
родах войск, военных профессиях.
Расширять представления детей о
воинах, которые охраняют нашу
Родину.
2
неделя
Конструирование
«Военная техника»
«Спортивное развлечение «Мы – будущие
защитники»
Цель:
закреплять
навыки
конструирования
по
схемам,
развивать конструктивные навыки.
Цель:
воспитывать
в
детях
желание быть похожими на солдат
и офицеров, желание служить в
Российской Армии.
3
неделя
Встреча с интересными людьми
«У нас в гостях военный»
Цель: формировать начальные
представления о профессии
военный, об особенностях
службы, форме.
4
неделя
Викторина «Есть такая профессия –
Родину защищать…»
Цель: Используя игры и задания,
закрепить знания детей о
некоторых родах войск в армии, и
показать их назначение.
МАРТ
1
неделя
НОД «Профессия библиотекарь»
Цель: Пополнить знания детей о
трудовых действиях библиотекаря,
вызвать интерес к книгам.
Воспитывать в детях чувство
уважения к чужому труду.
2
неделя
Экскурсия в Детскую библиотеку
Цель: закреплять знания детей о
профессии библиотекаря,
содержанием и значимостью его
труда для жителей нашего
посёлка.
3
неделя
Изготовление книжек – малышек
самоделок
Цель: изготовление книжек-
малышек, развитие у
воспитанников устойчивого
интереса к книге, а так же
бережному отношению к ним.
4
неделя
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Цель: Научить детей умению
самостоятельно развивать сюжет
игры «Библиотека»,
способствовать самостоятельному
созданию и реализации игровых
замыслов.
АПРЕЛЬ
1
Встреча с интересными людьми «У нас в
Цель: закреплять знания о
неделя
гостях нефтяник - бурильщик»
профессиональных качествах
бурильщика, его
профессиональном оборудовании.
Учить вести диалог со взрослыми.
2
неделя
Конструирование из бумаги «Нефтяная
вышка»
Цель: развивать умение
конструировать из бумаги,
аккуратно пользоваться
ножницами и клеем.
3
неделя
Сюжетно-ролевая игра «Мы нефтяники»
Цель: закрепить знания детей о
работе нефтяников, познакомить с
новой профессией оператор – ,
воспитывать выдержку, терпение.
4
неделя
Просмотр презентация «Профессия моего
папы – бурильщик»
Цель: формировать у детей
первоначальные представление о
профессии «бурильщик».
МАЙ
1
неделя
Дидактическая игра
«Кто что делает?»,
Цель: развивать умение
соотносить действие человека с
его профессиональной
деятельностью; воспитывать
уважение к человеку труда.
2
неделя
Интерактивная – дидактическая игра
«Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепления знаний о том,
что людям помогают в работе
разные вещи; развивать умение
соотносить орудия труда с
профессией людей.
3
неделя
КВН «Все профессии важны»
Продолжать формировать
целостный взгляд на человека
труда, его профессиональные
качества, которые помогают
создавать разные материальные и
духовные ценности. Развивать
интересы детей,
любознательность,
познавательную мотивацию.
Обогащать детско - родительские
отношения.
Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Задачи работы:
–
расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых,
связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и
содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную,
социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической
категории);
–
расширять и систематизировать представления о современных профессиях;
–
расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
–
расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах –
помощниках человека;
–
формировать представление о видах производственного труда (шить, производство
продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля,
образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
Перспективное планирование по ознакомлению детей 6-7 лет с трудом
взрослых с использованием инновационных технологий
СЕНТЯБРЬ
1
неделя
Профессия «Актер».
Цель: Сформировать
представлений о мире профессий
художественно-эстетической
направленности
2
неделя
Изготовление атрибутов для игры «Театр»:
билеты,
афиша,
деньги,
реквизит
для
спектакля
Побуждать использовать в игре
предложенные атрибуты и
предметы-заместители
3
неделя
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Закреплять представления детей о
театре, о труппе театра,
работниках театра, показать
коллективный характер работы в
театре; учить действовать в
соответствии с принятой на себя
ролью, развивать выразительность
речи; формировать
доброжелательное отношение
между детьми, нравственно-
этические нормы поведения
4
неделя
«Мы веселые ребята мы ребята, акробаты!
Рассказ - беседа «В цирке мы бывали,
много увидали».
Игровое упражнение «Покажи фокус».
Поход в цирк.
Формировать представление
детей о цирковых профессиях
«акробат, дрессировщик,
фокусник» обогащать словарный
запас детей (купол, факир, манеж,
арена)
ОКТЯБРЬ
1
неделя
Профессия – ветеринар
Чтение сказки К. И.
Чуковского «Айболит».
1.Формировать у детей
представления о труде врача для
животных (ветеринара).
2. Показать детям значение
ветеринарной медицины для
домашних питомцев.
3. Воспитывать у детей любовь к
животным, желание им
помочь. Вызвать эмоциональный
отклик у детей, гордость за людей
разных профессий.
2
неделя
Экскурсия в ветеринарную клинику
1. Углубить знания детей о
профессии - ветеринар.
2. Показать детям
значение ветеринарной медицины
для животных. Способствовать
развитию связной речи детей.
3
неделя
Интерактивная игра «Что необходимо
ветеринару?»;
Дидактическая игра «Ветеринар»
Поможет им в интересной и
увлекательной форме обучать и
закреплять знания детей о
профессиях.Закрепления знаний о
том, что людям помогают в работе
разные вещи; развивать умение
соотносить орудия труда с
профессией людей.
4
неделя
Сюжетно-ролевая игра « Ветеринарная
клиника»
Расширять представления детей о
работе ветеринара, клиники и её
функциях;
познакомить с профессией грумер;
2. Обогащать словарный запас:
ветеринарная клиника, прививка,
порода, кличка, врач-ветеринар;
3. Воспитывать умение детей
взаимодействовать между собой,
договариваться, искать решения
спорных вопросов;
поддерживать желание ухаживать
за животными, бережно к ним
относиться.
НОЯБРЬ
1
неделя
Просмотр презентации «Кто работает в
аптеке»
Экскурсия в аптеку « Будь здоров»
Цель: расширять знания детей о
профессиях работников
социальной медицинской сферы;
формирование первичных
представлений о труде взрослых,
его роли в обществе и жизни
каждого человека»; закрепить
знания о профессиях фармацевт и
провизор.
2
неделя
Чтение стихотворения с последующим
обсуждением С. Михалкова «А что у вас?»
Цель: продолжать учить слушать
внимательно, развивать умение
анализировать услышанное,
высказывать свое мнение;
воспитывать уважение к труду и
ценностного отношения к труду
других людей и его результатам.
3
неделя
Виртуальная экскурсия «Скорая
медицинская помощь»
Цель: познакомить с профессиями
«Скорой медицинской помощи»
4
неделя
Встреча с интересными людьми «У нас в
гостях врач скорой помощи»
Цель: познакомить с
особенностями труда врача скорой
помощи.
ДЕКАБРЬ
1
неделя
Дидактические игры «Угадай, что я
делаю», «Назови предмет, которого не
хватает»
Цель: закреплять знания детей о
материалах, инструментах,
оборудовании, необходимых
людям разных
профессий. Расширить
представления детей о трудовых
действиях
2
неделя
Просмотр мультфильма «Фиксики»
(серия лаборатория)
Цель: формировать у детей
первоначальные представления о
современной профессии – инженер, о
научной деятельности в
лабораториях.
3
неделя
Встреча с интересными людьми
«У нас в гостях лаборант »
Просмотр презентации
Продолжать формировать у детей
представления о труде людей разных
профессий. Расширить у детей
представления о труде лаборантов
4
неделя
Квест – игра «Юные лаборанты»
Обучение решению
познавательных задач, путём
проведения несложных опытов;
активизировать словарь:
лаборатория, лаборант;
закреплять
правила безопасности при
проведении экспериментов.
ЯНВАРЬ
2
неделя
Беседа «Профессия –
продавец».
Формировать представление о
профессиях людей, работающих в
магазине (продавец, кассир,
товаровед, грузчик, водитель,
уборщица, директор магазина);
уточнять представления о
профессии продавца;
совершенствовать представления
о способах классификации
предметов по типовым признакам;
воспитывать культуру общения;
развивать познавательную
активность детей.
3
неделя
Чтение произведения Д.
Родари «Чем пахнут ремесла».
Закрепить и систематизировать
представления о труде людей в
промышленности, строительстве,
торговле, на транспорте;
воспитывать уважение к труду
людей.
4
неделя
Сюжетно-ролевая игра
«Кафе».
Побуждать детей отражать в игре
знания о профессиях (кондитер,
повар,
официант, кассир); самостоятельно
распределять роли в игре,
закреплять
умение создавать игровую
обстановку,
воспитывать культуру поведения,
развивать воображение, речь.
ФЕВРАЛЬ
1
Беседа « Защитники России военные
Продолжать знакомить детей с
неделя
профессии»
профессиями военнослужащих,
формировать представление детей
о Российской Армии.
2
неделя
Чтение С. Сахарнова « Два радиста»;
стихотворение Ю. Любимцева « Буду
военным»
3
неделя
Сюжетно ролевые игры
« Военизированные игры
формировать у дошкольников
представления о воинах
пограничниках; способствовать
формированию умения творчески
развивать сюжет игры;
воспитывать нравственно –
патриотические качества у
дошкольников.
4
неделя
Спортивное развлечение « Папа может
всё!!!»
Привлечение родителей
воспитанников к совместному
активному отдыху: родитель –
участник, а не пассивный зритель.
Воспитание основ здорового
образа жизни.
Формировать представления детей
о государственном празднике –
Дне защитника Отечества.
Расширять знания о Российской
армии, о военных профессиях и
боевой технике. Воспитывать
уважительное отношение к
ветеранам и людям военных
профессий.
МАРТ
1
неделя
Беседа «Кем быть?»
Закрепить знания детей о
современных профессиях,
развивать логическое мышление,
речь
2
неделя
Экскурсия на почту
Заинтересовать детей новыми
профессиями, вызвать
эмоциональный отклик, закрепить
правила поведения в
общественных местах,
формировать навыки речевого
этикета
3
неделя
Чтение произведения С.Маршака «Почта»
Расширить и обобщить
представления детей о почте, о
труде работников почты;
активизировать словарь по теме;
повторить с детьми домашние
адреса
4
неделя
«Современные профессии работников
связи»
Познакомить детей с
профессиями современных
работников связи (почтальон,
кассир) уточнить знания о
значении труда,
воспитывать любознательность,
развивать мышление, речь
АПРЕЛЬ
1
неделя
Беседа воспитателя о профессии
«Космонавт»
Уточнить представления детей о
содержании работы космонавта, о
личностных качествах человека
этой профессии.
2
неделя
Настольно-печатная игра «Полет на луну»
Просмотр мультфильмов о космосе:
Побуждать детей играть
совместно, не нарушая правила
игры.
Вызвать у детей интерес к
космонавтике.
3
неделя
Сюжетно-ролевая игра «Космическое
путешествие»
Активизировать знания детей об
окружающем мире, о Земле,
формировать умение развивать
сюжет игры на основе полученных
ранее знаний, побуждать к
содержательному общению друг с
другом, воспитывать
положительные взаимоотношения
в детском коллективе
4
неделя
Защита детско-родительского проекта « Космос» Цель: продолжать расширять
представление детей о космосе. Дать представления о том, что Вселенная - это
множество звёзд. Дать детям знания об освоении человеком космического
пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
МАЙ
1
неделя
«Поговорим о профессиях»
(профессии работников банка)
Познакомить детей с профессиями
работников банка (управляющий,
бухгалтер, кассир, охранник,
инкассатор, соответствующих
орудиях труда и технике,
воспитывать уважительное
отношение к
современным профессиям
2
неделя
Беседа «Что такое деньги?
Познакомить детей с
разнообразием денежных
единиц (монеты, бумажные
деньги, деньги других стран)
3
неделя
Экскурсия в банк
Заинтересовать детей новыми
профессиями, вызвать
эмоциональный отклик, закрепить
правила поведения в
общественных местах,
формировать навыки речевого
этикета
4
неделя
Квест игра «Путешествие по профессиям»
Расширять представления детей о
профессиях, формировать у детей
представления о социальной роли
труда взрослых и значимости
профессий в жизни общества;
создавать оптимальные условия,
позволяющие дошкольникам
реализовать свои творческие
способности; обучать детей
способам взаимодействия со
сверстниками в командных играх;
обогащать и активизировать
словарь детей по теме
«Профессии»; развивать
познавательный интерес,
творческие способности детей;
воспитывать у детей уважительное
отношение к человеку труда.
Дидактические игры
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных
профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны
обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в
музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет
распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям
действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.
«Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях)
людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает,
читает… и т.д.
«Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных
профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.
«Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку
определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… -
парикмахеру и т.д.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира
(материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям
разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски...
и т.д.
«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной
профессией человека.
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание,
подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая
помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный
порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.
«Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям,
которые называют, что делает человек этой профессии.
«Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и
словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель
утром
с
детьми…(делает
зарядку,
завтракает,
проводит
занятия…)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком
дорожки…) и т.д.
«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или
выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком
помещении работает, какой он, что делает?
«Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем
занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму,
используя фотографии, мнемотаблицы.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей
разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.