Напоминание

Практический английский


Автор: Пензина Елена Владимировна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МОБУ "СОШ №6 с углублённым изучением отдельных предметов" г. Всеволожска
Населённый пункт: г.Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: Программа элективного курса
Тема: Практический английский
Раздел: среднее образование





Назад




Ленинградская область

Всеволожский район Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Всеволожска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

ПРАКТИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ

(8 класс)

Всеволожск

2021

Пояснительная записка

Данная

программа

направлена

на

повышение

уровня

практического

владения

обучающихся иностранным языком в области туризма и отдыха заграницей, где

необходимы умения правильно заполнять различные документы, вести диалог с

официальными лицами в аэропорту, обслуживающим персоналом в гостинице, знать

некоторые правила поведенческого и речевого этикета при решении возникающих

проблем.

Предлагаемая программа относится к курсам по выбору и составлена в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего

(полного) общего образования. Курс рассчитан на 1 учебный час в неделю, что составляет

34 часа в год.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты должны отражать:

формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной

области «Иностранный язык» c целью дальнейшей самореализации.;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты должны отражать:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с

окружающими, выполняя разные социальные роли;

осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция:

начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных

ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

переспрашивая и уточняя;

2

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой

тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;

извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;

заполнять анкеты и формуляры;

писать письмо-жалобу и благодарность.

Языковая компетенция:

пользоваться правилами орфографии;

правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка,

соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных

коммуникативных типов;

распознавать основные значения изученных лексических единиц;

применять на практике изученные грамматические явления;

использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.

Социокультурная компетенция:

применять

национально-культурные

особенности

речевого

и

неречевого

поведения в ситуациях формального и неформального общения;

применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и

межкультурного общения.

Компесаторная компетенция:

выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых

средств путем переспроса, мимики, жестов.

В познавательной сфере:

пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от

коммуникативной задачи;

действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным

ситуациям;

работать со справочной литературой;

изучать английский язык самостоятельно.

В ценностно-ориентированной сфере:

достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с

представителями других культур;

В эстетической сфере:

3

владение средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной

иноязычной художественной литературы;

В трудовой сфере:

действовать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

вести здоровый образ жизни (отдых, питание).

Содержание курса внеурочной деятельности

Модуль 1. Путешествие за границу (11 часов).

Анкета для получения визы. Бронирование билетов на самолет. Бронирование билетов

на другой вид транспорта. Зал ожидания в аэропорту и на ж/д вокзале. Справочное бюро

вокзала. Регистрация. Паспортный контроль. Заполнение декларации на таможне. На

борту самолета. В вагоне поезда. Прибытие. Этика общения с персоналом гостиницы.

Теоретическая часть: правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения

въездной визы, карты прибытия, бронирование билетов по телефону, языковой портфель

по теме модуля, употребление артиклей с географическими названиями.

Практическая часть: диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным,

аудирование, заполнение необходимых для путешествия документов, чтение.

Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалоги, полилог, письменная практическая работа.

Модуль 2. В отеле. (8 часов).

Регистрация, заполнение анкеты. Резервирование номера в отеле по e-mail. Этика

общения с персоналом отеля. Условные знаки и правила в отеле. Проблемы в отеле, их

решение. Меню в ресторане отеля. В аптеке.

Теоретическая часть: условные знаки и обозначения отелей, языковой портфель по теме

модуля, употребление артиклей с названием приема пищи, блюд, речевой этикет.

Практическая часть: диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального

общения, заполнение бланков, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация, письменная практическая

работа.

4

Форма контроля: диалоги, полилог.

Модуль 3. Прогулка по городу (6 часов).

Знаки и правила дорожного движения. Как добраться до…? Общественный транспорт.

Достопримечательности. Наши впечатления.

Теоретическая

часть:

правила

поведения

в

общественном

транспорте,

правила

безопасного поведения на улице, языковой портфель по теме модуля, употребление

артиклей с названиями достопримечательностей и др. построек.

Практическая часть: диалоги, полилоги, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалоги, полилог.

Модуль 4. По магазинам (9часов). Примерка и покупка одежды. Европейские размеры.

Денежные купюры. За продуктами. Покупка подарков, сувениров.

Теоретическая часть: языковой портфель по теме модуля, размеры одежды и обуви в

Европе, США, России и их соответствия, правила речевого и поведенческого этикета при

совершении покупок.

Практическая часть: диалоги, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалоги, полилог.

5

Тематическое планирование

п/п

Название тем

Количество

часов

В том числе

теория

практика

1

Путешествие за границу

11

Анкета для получения визы.

0,5

0,5

Бронирование билетов на

самолет.

1

Бронирование билетов на

другой вид транспорта.

1

Зал ожидания в аэропорту и на

ж/д вокзале.

1

Справочное бюро вокзала.

1

Регистрация. Паспортный

контроль.

1

Заполнение декларации на

таможне.

0,5

0,5

На борту самолета.

1

В вагоне поезда.

1

Прибытие.

1

Зачет

1

2

В отеле

8

Регистрация, заполнение

анкеты.

0,5

0.5

Резервирование номера в отеле

по e-mail.

0,5

0,5

Этика общения с персоналом

отеле.

0,5

0,5

Условные знаки и правила в

отеле.

1

Проблемы в отеле, их решение.

1

Меню в ресторане отеля.

1

В аптеке.

1

Зачет

1

3

Прогулка по городу

6

Знаки и правила дорожного

движения.

0,5

0,5

Как добраться до…?

1

Общественный транспорт.

1

Достопримечательности.

1

Наши впечатления.

1

Зачет

1

4

По магазинам

9

Примерка и покупка одежды.

1

1

Размеры одежды и обуви.

1

1

Денежные купюры.

1

1

За продуктами.

1

Покупка подарков, сувениров.

1

Зачет

1

Всего:

6

28

6

Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Практический английский»

8 класс (1ч. в неделю)

№п/п

Дата

Тема занятия

Примечание

1.

01.09.21

Путешествие за границу. Анкета для получения

визы.

0,5/0,5

2.

08.09.21

Бронирование билетов на самолет.

1

3.

15.09.21

Бронирование билетов на другой вид транспорта.

1

4.

22.09.21

Зал ожидания в аэропорту и на ж/д вокзале.

1

5.

29.09.21

Справочное бюро вокзала.

1

6.

06.10.21

Регистрация. Паспортный контроль.

1

7.

13.10.21

Заполнение декларации на таможне.

0,5/0,5

8.

20.10.21

На борту самолета.

1

9.

21.10.21

В вагоне поезда.

1

10.

10.11.21

Прибытие.

1

11.

17.11.21

Зачет

1

12.

24.11.21

В отеле. Регистрация, заполнение анкеты.

0,5/0,5

13.

25.11.21

Резервирование номера в отеле по e-mail.

0,5/0,5

14.

01.12.21

Этика общения с персоналом отеле.

0,5/0,5

15.

08.12.21

Условные знаки и правила в отеле.

1

16.

15.12.21

Проблемы в отеле, их решение.

1

17.

22.12.21

Меню в ресторане отеля.

1

18.

29.12.21

В аптеке.

1

19.

12.01.22

Зачет

1

20.

19.01.22

Прогулка по городу. Знаки и правила дорожного

движения.

0,5/0,5

21.

26.01.22

Как добраться до…?

1

22.

02.02.22

Общественный транспорт.

1

23.

09.02.22

Достопримечательности.

1

24.

16.02.22

Наши впечатления.

1

25.

17.02.22

Зачет

1

26.

02.03.22

По магазинам. Примерка и покупка одежды.

1

27.

09.03.22

Примерка и покупка одежды

1

28.

16.03.22

Размеры одежды и обуви.

1

29.

17.03.22

Размеры одежды и обуви.

1

30.

18.03.22

Денежные купюры.

1

31.

06.04.22

Денежные купюры.

1

32.

13.04.22

За продуктами.

1

33.

20.04.22

Покупка подарков, сувениров.

1

34.

27.04.22

Зачет

1

7



В раздел образования