Напоминание

Риторика для дошкольников


Авторы: Ведерникова Екатерина Станиславовна, Бердникова Юлия Александровна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №442 "Кораблик"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: технологические карты
Тема: Риторика для дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта проведения занятия

Занятие № 1

Тема: «Хорошая беседа не хуже обеда»

(Для чего люди общаются?)

Цель: Продолжать развивать речь детей, являющуюся важнейшим условием успешности ребенка в

социальном и интеллектуальном развитии. Формировать опыт социального взаимодействия.

Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения, помогать употреблять формулы словестной

вежливости. Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка. Формировать знания и умения в

области бесконфликтного общения.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать

выводы. Совершенствовать умение высказываться и слушать высказывание собеседника. Способствовать

улучшению взаимоотношений в группе. Развивать групповую сплоченность. Уметь договариваться друг с

другом.

этапы знания

действия воспитателя

действия детей

время

1.

мотивация

Ребята, давайте посмотрим в окно!

Наступила осень, солнце спряталось за

тучки и идет дождь. Скажите, а какое у

вас настроение, глядя в окно? Ребята, а

каким может быть настроение?

Что можно сделать, что бы у нас

появилось веселое настроение? А

можно ли сделать так, чтобы

настроение всегда было хорошим?

С чего нужно начинать день? А как

поднять настроение своим друзьям?

Дети слушают,

отвечают на вопросы.

5мин

2.

Создание затруднения в

игровой ситуации.

Я предлагаю вам сделать солнышко!

Подойдите ко мне и положите свои

ладошки на мои. Вот какой

замечательный круг у нас получился,

как солнышко, я чувствую тепло ручек

каждого из вас. Давайте улыбнемся друг

другу и поиграем в игру « Найди пару»

Ребята, давайте встанем парами. Я

раздам каждому из вас по картинке,

посмотрите что на них изображено.

А теперь у кого изображены смайлики,

найдите себе пару по соответствующей

картинке, на которой изображены дети.

Слушают

инструкцию.

5 мин

3.

Поиск «выхода» приращение

новых знаний

Следить за ходом игры.

Молодцы ребята, вы дружно играли!

Выполняют игровые

действия.

5 мин

4.

Применение полученных

знаний на практике

У меня для вас есть волшебный

мешочек и предлагаю вам, сложить в

него все плохое настроение, всю свою

грусть и так как у нас мешочек

Дети участвуют в игре

5 мин

1

волшебный, трясем мешочек и

произносим слова:

«Раз, два, три, плохое настроение уйди».

Плохое настроение, которое мы

положили в мешочек, превратится в

хорошее, радостное и веселое.

5.

Рефлексия.

Сегодня, о чем мы говорили?

Какое у нас может быть настроение?

Хотите, чтобы у всех людей было

хорошее настроение?

Анализируют свою

игровую

деятельность.

10 мин

2

Технологическая карта проведения занятия

Занятие № 2

Тема: «Друга нет – не мил белый свет»

(Для дружбы нет расстояния).

Цель : Овладение детьми основными коммуникативно – социально-личностными основами к явлениям

окружающей действительности.

Задачи:

Развивающая:. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других, умение

участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Обучающая: Учить понимать эмоциональное и физическое состояние героев, сверстников и других людей.

познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений,

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к окружающим, положительные взаимоотношения

между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, возможность проявить взаимопомощь,

взаимовыручку.

этапы знания

действия воспитателя

действия детей

время

1.

мотивация

Предлагает встать в круг.Утренний круг

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Сюрпризный момент:

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то

около детского сада встретила Незнайку.

Он сидел на крылечке и плакал. Я его

спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?

». А он сказал, что с ним никто не хочет

дружить и он вообще не знает, что такое

дружба.

- Поможем Незнайке рассказать о дружбе?

А помогут нам смайлики, которые будут

нам показывать, сколько секретов дружбы

мы с вами знаем.

Здороваются с гостями на

трех языках.

Встают в круг,

выполняют движения

утреннего круга.

Слушают рассказ,

рассматривают картинку

Незнайки.

5мин

2.

Создание затруднения

-Но сначала давайте вспомним, что же

5 мин

3

в игровой ситуации.

такое дружба?

Дружба – это когда дети хотят быть вместе,

когда вместе играют, и не ссорятся.

Дружба – это улыбки друзей. Значит,

друзья – это люди, с которыми нам легко,

интересно и комфортно.

Предлагает по кругу сказать друг другу

приятный комплимент.

Ладони тёплые коснулись

И дети улыбнулись.

Игра "Комплименты". Стоя, по кругу

поворачиваются, пожимают ладони и

говорят друг другу комплименты.

Предлагает сесть на стулья.

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? -

Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же

начинается дружба?

Улыбка - выражение радости на лице у

человека.

Правильно, с улыбки. Посмотрите, как

быстро, легко и просто вы разгадали

первый секрет. Скажите, а с каким

человеком приятнее общаться с тем,

который хмурый, злой или с тем, который

улыбается? Правильно. Поэтому давайте

улыбнемся друг другу.

- Итак, вы разгадали первый секрет.(ставит

смайлик)

Как называется этот секрет? Правильно,

улыбка

-Вы не устали? Тогда идем дальше?

«Песня, если с другом вышел в путь»

подходят к реке.

-Ой, ребята, смотрите, речка, и такой узкий

мост. Надо взять своего друга за руку и

крепко держаться, проходя по мостику,

чтобы не упасть в речку.

-Какой секрет дружбы, поможет нам

перейти речку по узкому мосту?

-Все верно! Помогай, и у тебя будут

друзья!

-Это второй секрет дружбы.(ставит

смайлик)

Динамическая пауза «Если есть

4

хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте

жесты и движения.

Настроение упало,

- Дело валится из рук…

- Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

-Ребята мы попали на необычный

островок. Посмотрите сломанная кукла.

-И я вам хочу рассказать одну очень

интересную историю

В одном детском саду дружили две

девочки Катя и Маша. Очень дружили и

всегда говорили друг другу только правду.

Но вот однажды, Маша нечаянно сломала

Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась

Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это

Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила

Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. –

Маша моя лучшая подруга, а друзья

никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем

ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со

мной дружить, если узнаешь, что это я

сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала

Катя. – Друзья должны быть честными

друг с другом!

- Запомните, ребята, обман может

разрушить дружбу. Поэтому друзья по

отношению друг к другу всегда должны

быть честными.

-Какой же третий секрет дружбы мы

раскрыли?

-Третий секрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ

- Вот и третий смайлик мы нашли.

5

Давайте рассмотрим еще один секрет

дружбы.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую

игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось

поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване

подошел Сережа, выхватил машину и стал

с ней играть. Тогда Ваня. »

- Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

Не жадничай.

Жадность- человек который не любит

делиться с другими.

Четвертый секрет какой? Как назовем

этот секрет? Четвертый секрет- не

жадничай.

Доброта- отзывчивость, душевное

расположение к людям, стремление делать

добро другим

- Ребята, а как вы думаете, можно ли

доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите на эти предметы

(грязная тарелка, лист бумаги и фломастер,

яблоко, порванная книга, сломанная

игрушка, букет цветов) С помощью этих

предметов, можно совершить добрый

поступок?

А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру

"Добрый мяч".(У кого мяч, тот и

называет, что нужно сделать с предметом:

помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

3.

Поиск «выхода»

приращение новых

знаний

Игра «Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда,

никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда,

навсегда.

-Ребята, а как вы думаете легче быть

добрым или злым человеком.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Ответы и рассуждения

детей

5 мин

6

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Так что же такое доброта?

4.

Применение

полученных знаний на

практике

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы,

надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он

будет со всеми дружить и выполнять эти

правила. Давайте вспомним их:

Я сегодня очень рада, что всем вам было

интересно, вы помогали друг другу, как

настоящие верные друзья. Давайте будем

все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Предложить детям крепко обняться,

улыбнуться.

5 мин

5.

Рефлексия.

Рисование.Предлагает изобразить каждому

своё настроение, полученное на занятии, на

кругу.

10 мин

Технологическая карта проведения занятия

7

Занятие № 3

Тема: «Книгу читаешь, как на крыльях летаешь» (Говорит она беззвучно…)»

Цель: Воспитание бережного обращения с книгами.

Задачи:

Образовательные:

Обогатить знания о создании книги.

Развивающие:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературой.

Закрепления умения работать с книгой.

Воспитывающие:

Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение с книгой.

Словарная работа:

Обогащение словаря: типография, редакторы и корректоры, переплетчики, экземпляр, печатный станок,

берестяные рукописи, папирус, в ручную.

Активизация словаря: иллюстрация, страницы, обложка, энциклопедия, текст книги.

Материалы и оборудование: Оформление в группе тематической выставки книг, книги.

этапы знания

действия воспитателя

действия детей

время

1.

мотивация

В.: Собрались все дети в

круг.Я - твой друг и ты - мой

друг.Дружно за руки

возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

В.: Присаживаемся на

стульчики. Послушайте

загадку.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

-А как вы думаете, всегда ли

книга имела такой вид? (нет)

-Давайте все вместе совершим

небольшое путешествие в

прошлое книги. Вы согласны?

(да)

- В далёкие-далёкие времена,

когда ещё не изобрели бумагу

и письменности не было

никакой, люди придумывали

разные способы передачи

информации. Одним из таких

способов было письмо в

картинках. Но так как бумаги

в те времена ещё не было, то

Ответы и действия детей

5мин

8

люди изображали все эти

события на каменных плитах.

2.

Создание затруднения в

игровой ситуации.

-А, вы, знаете, где сейчас

печатают книги?

(в типографии)

Кто же работает

в типографии? Над книгой

кропотливо работают люди,

которые находят и

исправляют ошибки в тексте,

– редакторы и корректоры, а

чтобы страницы книг прочно

держались и были

последовательно разложены,

этим занимаются

переплетчики.

Переплетчику помогает

машина. Она нарезает

отпечатанные листы,

красочные иллюстрации,

складывает их, стягивает, а

потом „одевает" в красивые

обложки. И вот, красивая

книга готова.

Слайд 20

-Сейчас есть много разных

книг: книги можно почитать

на компьютере, послушать

запись нужного произведения,

их называют- аудиокниги.

Устали? Давайте немного

отдохнём и продолжим

— Давайте мы с вами

вспомним тех, кто создал

наши книги.

Игра «Кто что делает».

Писатель (пишет, сочиняет)

Иллюстратор (иллюстрирует,

рисует)

Редактор (редактирует)

Корректор (корректирует)

Наборщик (набирает текст)

Печатник (печатает книгу)

-Возьмем книгу в руки.

Рассмотрите иллюстрацию на

обложке. Кто на ней

изображен?

Ответы детей

5 мин

3.

Поиск «выхода» приращение

новых знаний

Правильно, дети, это книга.

Мы часто говорим: «Книги -

наши друзья».Почему книгу

считают другом? (ответы

детей). Нам с детства читают

книги, она нам несет знания,

знакомит с литературными

произведениями, дает

различную информацию.

Кроме загадок, есть

пословицы и поговорки о

книгах. Какие вы можете

Закрепление знаний и ответы

детей

5 мин

9

вспомнить?

(Дети перечисляют).

1. Книгу читаешь, как на

крыльях летаешь.

2. Книги для ума, что теплый

дождик для всходов.

3. Кто много читает, тот

много знает

4. Книга подобна воде -

дорогу пробьет везде.

В: Какие литературные жанры

произведений вы

знаете? (стихи, сказки,

рассказы, и так далее).

Правильно, эти произведения

мы можем прочитать в

книгах. Поэты и писатели –

очень творческие люди, у них

прекрасное воображение,

яркая фантазия.

Книги бывают для детей и

взрослых. Яркие, красочные и

без картинок. Чтобы листы в

книге не перепутались, на

листочках пишут номер

страницы (показ нумерации

страниц в книге). Сложенные

листы сшивают, склеивают

или скрепляют скребками. В

вашей книге, как соединены

листочки? (ответы детей)

— Обложка у книги может

быть мягкая или твёрдая (из

картона) (показ обложки

книг). Если книга толстая,

обложки соединяет переплёт

(показ переплёта).

4.

Применение полученных

знаний на практике

Игра «Добавь словечко».

— Добавляйте слова в рифму

и по смыслу

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы),

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .

— На обложке книги пишут,

как зовут автора и название

книги (показать). Иногда

пишут фамилию художника.

А в конце книги, (показать)

обязательно указывается

типография, в которой

напечатана эта книга и

фамилии некоторых людей,

5 мин

10

кто помогал напечатать эту

книгу. К сожалению, нельзя в

книгу написать фамилии всех

работников типографии, кто

участвовал в создании этой

книги. Как вы думаете,

почему? (ответы детей)

— Правильно, очень много

людей трудится над

созданием одной маленькой

книги. Если печатать все

фамилии, книга получится

очень толстая и тяжёлая, и

дети не смогут её поднять.

Андрей, расскажи нам ещё

раз, что есть у книги

(обложка, страницы,

иллюстрации, текст)

— Давайте мы с вами

вспомним тех, кто создал

наши книги.

Прежде чем мы начнем

рассматривать книгу, я

расскажу вам, что однажды я

услышала, о чём шептали

книги. Хотите узнать?

Не берите меня, пожалуйста,

грязными руками, мне будет

стыдно, если я буду грязная

или в пятнах! — шептала одна

книга

Не перегибайте мой переплёт.

Я могу потерять самые

интересные страницы! —

говорила другая книга.

Пользуйтесь, пожалуйста,

закладкой и не загибайте мои

страницы, они порвутся!

5.

Рефлексия.

-Что интересного вы узнали?

-Какие новые профессии вы

сегодня узнали?

-Помогут ли вам знания в

дальнейшем?

-Скоро вы пойдете учиться в

школу и из книг узнаете очень

много интересного. Никогда

не забывайте, сколько людей

трудилось, чтобы у вас были

книги, относитесь к ним

бережно.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

10 мин

11

Технологическая карта проведения занятия

12

Занятие № 4

Тема: «Нет друга, так ищи, а нашел, так береги» (Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много).

Цель. Формирование доброжелательного отношения к окружающим людям, умения ценить друзей, дружбу.

Задачи:

- выявить представления воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- учить ценить друзей, дружбу, познакомить с правилами дружбы;

- воспитывать бережное и теплое отношение к окружающим людям.

этапы знания

действия воспитателя

действия детей

время

1.

мотивация

(Звучит песня «Если с другом

вышел в путь»)

- Как вы думаете, о чем мы

сегодня будем говорить на

занятии?

- Сегодня мы будем говорить

о том, что такое настоящая

дружба и что она дает

человеку.

Слушают песню и обсуждение

прослушанного

5мин

2.

Создание затруднения в

игровой ситуации.

- Ребята, говорить о дружбе и

друзьях – значит говорить о

всех нас. Мы все хотим иметь

настоящего друга и чтобы нас

считали настоящими верными

друзьями.

Работа над понятием

«дружба»

Друг – это человек, который

связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения,

основанные на взаимном

доверии, привязанности,

общности интересов.

- Как вы понимаете

выражение «взаимное

доверие»? Общность

интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и

детям в любой жизненной

ситуации.

- Зачем дружба нужна людям?

Работа над понятием

«настоящий друг»

- Ребята, вам нужно выяснить,

каким должен быть друг.

Предлагаю карточки со

словами. Выберите те

Ответы детей

5 мин

13

качества, которыми должен

обладать друг.

(скромность,

доброжелательность,

настойчивость,

общительность,

отзывчивость, зависть,

эгоизм, равнодушие,

хвастовство, злоба,

готовность прийти на

помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали?

Почему?

- Почему оставили карточки

со словами «злоба»,

«хвастовство», «равнодушие»,

«эгоизм»?

- Умению дружить, общаться

с людьми, надо учиться с

детства. Говорят, что друг

познается в беде. В этом

случае особенно остро

проявляются такие качества

как бескорыстные, доброта,

отзывчивость.

- Дружбу надо ценить. Ведь

не зря говорят: «Нет друга -

ищи, а нашел - береги».

- Сейчас вы только учитесь

дружить. А чтобы дружба

была крепкой, нужно

соблюдать законы.

Существует много законов

дружбы. Вот некоторые из

них. (каждый воспитанник

зачитывает одно из правил)

1. Один за всех и все за

одного.

2. Уважайте друг друга и

помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с

друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех,

кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в

беде, не подводите их.

6. Не предавайте, не

обманывайте, не нарушайте

своих обещаний.

7. Берегите друзей, ведь друга

потерять легко. Старый друг

лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять

14

эти правила, то станете

настоящими друзьями.

3.

Поиск «выхода» приращение

новых знаний

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и …

(Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и …

(Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-

Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш

и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и

…(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…

(семь гномов).

Собери пословицу

- Придумано очень много

пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло,

разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её

не спеши. Вот мы с вами и

поиграем в пословицы.

- Пословицы рассыпались, вы

должны найти другую

половину.

1. Друзья познаются….(в

беде)

2. Нет друга, так ищи, а

нашёл….(береги)

3. Человек без друзей - что

дерево… (без корней

4. Не имей ста рублей, а

имей…. (сто друзей)

5. Дружба – как стекло,

разобьёшь – не сложишь.

- Ребята, как вы думаете, а

может ли дружба распасться?

По каким причинам она

может распасться?

Дети участвуют в игре

5 мин

4.

Применение полученных

знаний на практике

Правила дружбы

1. Если друг рассказал тебе

что-то по секрету, нужно этот

секрет хранить.

2. Поддержи друга, если у

него неприятности.

3. Порадуйся вместе с ним его

успехам.

4. Не завидуй другу!

5. Если ты поссорился с

другом, постарайся понять, в

Вспоминают и называют

правила дружбы

5 мин

15

чём твоя вина.

6. Извинись, если невзначай

обидишь друга, и предложи

ему помириться.

7. Никогда не сплетничай о

своих друзьях.

8. Старайся замечать, прежде

всего, хорошее в человеке.

9. О достоинствах своего

друга расскажи каждому.

10. Всегда приходи на помощь

и в трудную минуту к своим

друзьям.

- Дружбу надо ценить. Ведь

не зря говорят: «Нет друга -

ищи, а нашел -

береги». (Звучит песня

В.Шаинского “Дружба

крепкая не сломается”)

5.

Рефлексия.

- Наш сегодняшний день о

дружбе закончен. Наша

группа – это маленькая семья.

Хотелось бы, чтобы в нашей

семье всегда царили доброта,

уважение, любовь,

взаимопонимание. Давайте не

будем ссориться и скажем

друг другу слова известного

кота Леопольда: «Ребята,

давайте жить дружно!»

Давайте будем чаще

улыбаться друг другу.

Дети слушают песню

10 мин

Технологическая карта проведения занятия

16

Занятие № 5

Тема: «Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает» (Кто? Кому? Зачем? Как?)

Цель: Содействие раскрытию общечеловеческой ценности Истина, через понимание детьми того, как важно

для человека быть честным.

· Расширить представление детей о честности

· Способствовать развитию в детях стремления к правдивости

· Воспитывать в детях умение видеть хорошее в других

этапы знания

действия воспитателя

действия детей

время

1.

мотивация

Сейчас я предлагаю вам

встать в круг, улыбнуться

друг другу и передавая этот

колокольчик сказать: «Я

желаю тебе быть честным и

всегда говорить правду».

«Давайте-ка ребята,

На свете честно жить

Ведь с честными,

правдивыми

Всем хочется дружить!»

Сегодня на занятии мы с вами

поговорим о том, как важно

быть честным и всегда

говорить правду.

Участие детей

5мин

2.

Создание затруднения в

игровой ситуации.

Предлагает послушать

русскую пословицу о

честности

«Честный человек спит

крепче»

Как вы думаете, что означает

эта пословица?

Сейчас я вам расскажу

историю, которая произошла с

мальчиком по имени Артем.

Однажды в детском саду

Артем нашел на полу

машинку. Он подумал: «Какая

красивая, яркая машинка, у

нее даже дверки открываются,

возьму-ка я ее себе, буду дома

играть», положил в карман и

пошел играть дальше.

Когда подошло время обеда,

воспитатель попросила детей

убрать игрушки по местам, а

мальчик Паша сказал, что

потерялась его машинка,

которую он сегодня принес из

дома. Все дружно начали

искать Пашину игрушку.

Артему сначала очень не

хотелось отдавать машинку и

он крепко сжимал ее в

кармане, но потом Артему

Дети участвуют в деятельности

5 мин

17

стало, как-то грустно и

неприятно, и он понял что

хорошо будет отдать игрушку

Паше. Тогда Артем решил и

сказал правду: «Машинка у

меня, это я ее взял» и отдал

Паше, тот очень обрадовался

и поблагодарил его. А

воспитатель подошла к

Артему и сказала: «Артем ты

молодец, что сказал правду,

это значит ты поступил

честно, ты признался и сказал

всем правду,это поступок

смелого и хорошего

человека». И Артему сразу

стало так хорошо и легко, от

того что он честно признался

и сказал правду.

Кто главный герой?

Что произошло с Артемом?

Как вы думаете какой честный

и правдивый поступок

совершил Артем?

Зачем нужно говорить

правду?

Когда вы говорите правду,

какое хорошее качество

характера вы проявляете?

Приведите примеры, когда вы

поступали честно.

3.

Поиск «выхода» приращение

новых знаний

Кто главный герой?

Что произошло с Артемом?

Как вы думаете какой честный

и правдивый поступок

совершил Артем?

Зачем нужно говорить

правду?

Когда вы говорите правду,

какое хорошее качество

характера вы проявляете?

Приведите примеры, когда вы

поступали честно.

Ответы детей

5 мин

4.

Применение полученных

знаний на практике

Предлагает посмотреть

мультфильм «Маша и

волшебное варенье»

Как звали девочку из

мультфильма?

Что сделала Маша?

Когда Маша поступила

честно?

Как вы думаете, кто из наших

ребят всегда говорит правду?

Дети смотрят мультфильм и

участвуют в обсуждении

5 мин

5.

Рефлексия.

Песня «Лучше честным быть

и добрым»

Слова и музыка: Б. Савельев,

М. Пляцковский

Исполнитель: М.

Виноградова, Т. Дмитриева,

Т. Краснушкина

Если ссориться и злиться, то

получится беда,

Слушают песню

10 мин

18

Лучше петь и веселиться, чем

сердитым быть всегда

Лучше петь и веселиться,

лучше петь и веселиться,

Чем сердитым быть всегда

Дуться незачем подолгу - не

порвется дружбы нить,

Лучше честным быть и

добрым, чем плохим и

вредным быть,

Лучше честным быть и

добрым, лучше честным быть

и добрым,

Чем плохим и вредным быть!

Технологическая карта проведения занятия

19

Занятие №7

Тема: «Без привета нет ответа» (Здравствуйте!)

Цель: : Учить детей выражать чувства добрыми словами

Развивающие: Формировать навыки вежливого общения

Воспитательные: Воспитывать потребность в доброжелательном общении

Задачи :

этапы знания

действия воспитателя

действия детей

время

1.

мотивация

- Сегодня, дорогие дети, я

предлагаю вам встать в круг,

который будет называться

«Круг вежливых слов».

Каждый из вас скажет по

одному вежливому слову,

которые вы слышите в своей

семье и говорите своим

родным и друзьям. А мы

каждому слову громко и

радостно похлопаем.

Воспитатель повторяет слова,

произнесенные детьми, и

обращает внимание на то, что

дети знают много вежливых

слов. В конце, взявшись за

руки, говорят хором:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день!

- Дети, а вы знаете, что эти

добрые, ласковые слова

называются вежливыми

словами?

Ответы детей.

5мин

2.

Создание затруднения в

игровой ситуации.

- Ребята! Сейчас я прочитаю

замечательное стихотворение,

которое называется «Уроки

вежливости» М.Алимбаева.

слушайте и постарайтесь

запомнить вежливые слова из

этого стихотворения.

Дядя Архар

Считал джейранят,

Хлопал по спинкам

Веселых ребят и

приговаривал:

- Здравствуйте!

Желаю вам счастья и радости.

Рано утром добрый слон

Муравью отдал поклон:

- Доброе утро!

- Это подмечено мудро!

Сегодня действительно доброе

утро!

Утке курица с гумна

После разбора ситуации, девочки

показывают, как её нужно

решить.

Воспитатель спрашивает детей.

10 мин

20

Принесла мешок зерна:

- Пожалуйста, отведайте,

Со мною пообедайте.

- А мы то волновались

С самого утра,

Что без еды остались,

Спасибо, вам, сестра!

Теплый вечер лег на плечи,

Не шумит Сары – Арка.

Подойдя к норе сурка,

Суслик вежливо заметил:

- Добрый вечер!

И сурок ему ответил:

- Добрый вечер, добрый вечер!

Мама – зайчиха сказала:

Если морковка помыта,

Ешьте, ребята, досыта!

Приятного вам аппетита!

Все медведи, между прочим,

Перед тем, как лечь в кровать,

Говорят: Спокойной ночи!

И потом ложаться спать!

- Ребята, какие вежливые

слова вы услышали в

стихотворении?

Поиграем:

Упражнение «Волшебная

подушечка»

- Давайте поиграем. Игра

назвается «волшебная

подушечка». Каждое слово –

доброе или злое, хорошее или

нехорошее – можно не только

услышать, но и почувствовать.

Возьмите по одной подушечке

и погладьте себя по руке.

Скажите, что вы

почувствовали?

- Прикосновение какой

подушечки было приятней?

- Добрые слова, ребята,

«Гладят» человека, ему

становится приятно, а грубые,

злые – ранят и обижают

человека.

3.

Поиск «выхода» приращение

новых знаний

После разбора ситуации,

девочки показывают, как её

нужно решить.

Воспитатель спрашивает

детей.

Когда девочки ругались, какое

они испытывали чувство?

(злость)

А когда они помирились?

девочки испытывали (радость).

Ответы детей.

5 мин

21

4.

Применение полученных

знаний на практике

5 мин

5.

Рефлексия.

5 мин

22



В раздел образования