Автор: Омелькова Татьяна Викторовна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение №264
Населённый пункт: Мариинск Кузбасс
Наименование материала: рабочая программа
Тема: по дисциплине « Оборудование » Профессия « Раскройщик»
Раздел: среднее профессиональное
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 264
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине « Оборудование »
Профессия « Раскройщик»
Разработчик: Омелькова Т.В.,
преподаватель
2022
ПРИНЯТА
Директор ФКП
педагогическим советом
протокол № ___
от «____»_________ 20___
образовательного учреждения № 264
_____________ И.В.Никитин
«__»___________20 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
протокол №_____
от «____»_________ 20___ г
Председатель ________________ Н.В. Малькова
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины « Оборудование » составлена в соответствии с
требованиями квалификационной характеристики 17738 «Раскройщик» 2 разряда.
Рабочая программа включает изучение обучающимися теоретических основ
получаемой профессии и основы практического применения полученных знаний.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
В результате изучения дисциплины обучающийся
должен знать:
классификацию раскройного оборудования;
характеристику раскройного оборудования;
наименование и функции отдельных частей и механизмов ;
измерительные инструменты и приспособления для
раскроя различных
материалов;
техническое обслуживание оборудования раскройного цеха;
технику безопасности при работе на раскройном оборудовании;
должен уметь:
применять раскройное оборудование по назначению;
применять измерительные инструменты и приспособления для
раскроя
различных материалов.
Количество часов на освоение программы дисциплины: 18 часов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Тематический план и содержание дисциплины
« Оборудование»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
Объем
час
Тема 1. Предназначение и
функции экспериментального
цеха. Оборудование для
изготовления лекал.
Предназначение и функции экспериментального цеха, применяемое оборудование. Изготовление
лекал. Технические условия на изготовление лекал. Хранение лекал. Устройство и принцип
работы оборудования для изготовления лекал. Изготовление трафаретов. Способы определения
площади лекал. Техническая характеристика, устройство и принцип работы машины ИЛ-2.
2
Тема 2. Предназначение и
функции подготовительного
цеха. Хранение не
разбракованных материалов.
Предназначение и функции подготовительного цеха. Внутрипроцессный транспорт,
предназначение и преимущества. Правила хранения материалов. Хранение не разбракованных
материалов.
2
Тема 3. Оборудование для
измерения длины, ширины и
контроля качества материалов.
Хранение разбракованных
материалов.
Измерение длины и ширины материалов. Устройство, принцип работы и техническая
характеристика промерочного стола. Контроль качества материала. Устройство, принцип работы
и техническая характеристика мерильно-браковочной машины. Хранение разбракованных
материалов. Способы хранения. Используемое оборудование для хранения материалов
2
Тема 4. Предназначение и
функции раскройного цеха.
Предназначение и функции раскройного цеха. Внутрипроцессный транспорт цеха, область
применения.
2
Тема 5. Настилание
материалов. Оборудование для
ручного и машинного
настилания материалов.
Техническая характеристика, устройство и виды настилочных столов. Настилание материалов.
Требования, предъявляемые к настиланию материалов. Способы настилания материалов.
Техническая характеристика, устройство и принцип работы оборудования для настилания
материалов с ручным управлением. Концевая линейка. Механизация при ручном настилании
материалов. Технологические параметры при ручном настилании. Машинное настилание
материалов. Техническая характеристика, устройство и принцип работы полуавтоматических
настилочных машин. Технические характеристики, устройство и принцип работы
автоматических настилочных машин. Технологические параметры при машинном настилании
материалов. Настилание ткани отдельными полотнами. Контроль качества настила. Клеймение
настила
2
Тема 6. Раскрой материалов.
Оборудование для раскроя
материалов.
Технические характеристики, устройство и принцип работы передвижной раскройной машины с
вертикальным ножом Cs-529 и с дисковым ножом ЭЗДМ-5. Технические характеристики,
устройство и принцип работы стационарных раскройно-ленточных машин (машина РЛ-1250).
Требования и технические условия при раскрое деталей изделия.
2
Тема 7. Автоматизированный
раскрой материалов
Автоматизированный раскрой материалов. Контроль качества кроя. Сборка и комплектование
пачек кроя. Нумерация деталей кроя. Хранение и транспортировка кроя.
2
Тема 8 Измерительные
инструменты и приспособления
для раскроя различных
материалов
Технические характеристики измерительных инструментов и дополнительных приспособлений
для раскроя различных материалов. Область применения.
2
Дифференцированный зачет
2
Всего
18
Условия реализации учебной дисциплины
Материально-техническое обеспечение
Рабочая программа дисциплины реализуется в учебном кабинете №2
«Раскройщик»
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся;
классная доска меловая;
шкафы для учебных пособий;
учебно-наглядные пособия;
плоскостные наглядные пособия(плакаты, схемы)
объемные наглядные пособия (планшеты);
инструкционные технологические карты;
Технические средства обучения:
компьютер;
- мультимедийный проектор с экраном.
Информационное обеспечение обучения
Основной источник:
1.
Суворова О.В. Швейное оборудование [Текст]:.ОАО «Московские
учебники» 2018г
. -366стр
2.
Ермаков А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий.
Москва, издательский центр «Академия» 2018г.
Дополнительные источники:
1.
Э.К.Амирова. Технология швейных изделий [Текст]: учебник для
студ.учреждений сред.про.образования
- М.: Издательский центр
«Академия», 2018.-512с.
Контроль и оценка результатов обучения
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных
работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, устных и
письменных опросов.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов
деятельности
1
2
Освоенные умения:
-производить раскрой на машинах
или
вручную
согласно
квалификационной характеристики
-применять
терморезы
для
оплавления концов тесьмы, ленты и
т.п
-производить разрезание круглого
трикотажного полотна вдоль куска
-
разрезание с разметкой или по
шаблону
тесьмы
для
сумок,
мешков, петель, шнуров всех видов
оценка
выполнения
практического
задания,
решение
ситуационных задач
оценка выполнения самостоятельной работы
оценка выполнения практического задания
оценка выполнения практического задания
Усвоенные знания:
-знать предназначения и функции
экспериментального,
подготовительного и раскройного
цехов
-устройство
брако-промерочного
станка
-устройство
электрораскройных
машин с вертикальным и дисковым
ножами
-применение
дополнительных
приспособления
для
раскроя
различных материалов
-техническое
обслуживание
раскройного оборудования
-технику безопасности при работе
на раскройном оборудовании
письменный опрос по карточкам
устный опрос
выполнение индивидуальных заданий
письменный опрос по карточкам
решение ситуационных задач
устный опрос
письменный опрос