Автор: Карунина Ирина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №9 "Теремок" Населённый пункт: г.Курчатов, Курская область Наименование материала: конспект логопедического занятия Тема: Транспорт Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Теремок»»
КОНСПЕКТ
логопедического занятия по
лексической теме: Транспорт.
Составила:
Воспитатель старшей
логопедической группы №3
Карунина И.А.
г. Курчатов, 2016
КОНСПЕКТ логопедического занятия.
Возрастная группа: старшая логопедическая группа (5-6 лет)
Тема: «Транспорт»
Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового
метода и метода моделирования.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте.
2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.
3. Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными.
4. Учить употреблению приставочных глаголов.
5. Упражнять в употреблении лексико-грамматических категорий и наречий.
6. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
II. Развивающие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.
III. Воспитательные задачи:
1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
2.Воспитывать интерес к познавательным знаниям.
Предварительная работа:
-
на
занятиях
воспитателя
(чтение
художественных
произведений
о
транспорте,
выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме).
Методы:
-
наглядные
(картинка
с
изображением
различного
вида
транспорта, круги красного,
зелёного, жёлтого цвета, схема: один треугольник, нет треугольника, два треугольника, три
треугольника и т. д.);
- словесные (беседа, вопросы, загадки);
- практические (массаж языка «Поезд», подвижная игра «Светофор», упражнение «Собери
из частей»).
Оборудование: столы
стулья
по
количеству
детей,
картинки
с
разными
видами
транспорта, для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, схема: один
треугольник, нет треугольника, два треугольника, три треугольника и т. д.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
Вводная беседа.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Кто такие путешественники?
- Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие.
- A на каких видах транспорта можно путешествовать?
- По воздуху можно.. (дети продолжают фразу) передвигаться на самолёте, вертолёте,
воздушном шаре.
- По дороге можно ехать…(дети продолжают фразу) на машине, автобусе, грузовике,
трамвае.
Дети выбирают, на каком виде транспорта поедут.
II. Основная часть.
- Ребята вы готовы к отправлению в путешествие?
- Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»
Едем мы по рельсам (провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),
Едем мы по шпалам, (покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),
Едет поезд скорый,
Мчится запоздало. (провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).
- Мы из гаража выехали, с горки съехали, на мост заехали, с горки съехали, на мост
заехали, к заправки подъехали.
- Первая станция «Исключай-ка» (задание исключить лишнее)
Автобус, грузовик, самолёт, машина.
Лодка, пароход, самокат, плот.
-
Мы
отправляется
дальше
в
путь
и
следующая станция
«Отгадай-ка» (загадки
о
транспорте)
Едет он усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нём сидят
Смотрят и стоят. (троллейбус)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился…(парашют)
Какой конь землю пашет
А сена не ест? (трактор)
По воде поплыла
И нас с собой взяла. (лодка )
- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Шутилка»
- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.
- Птица быстрее автомобиля
- На работу всех с утра нас развозят доктора
- К морю Чёрному мы в мае полетели на трамвае.
- Встречу слово на дороге разобью его на слоги: ва-гон, са-мо-кат.
Физкульт-минутка «Светофор»
- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим
правила дорожного движения.
- Красный свет - стоим
- Жёлтый - хлопаем в ладоши
- Зелёный - шагаем на месте
-
А
теперь
садимся
и
едем
дальше. Четвёртая
станция
«Составляй-ка (задание:
с оставь предложение по картинкам.
1. самолёт, лес. (самолёт летит над лесом)
2. вертолёт, поле (вертолёт летит над полем)
3. машина, дорога (машина мчится по дороге)
Пятая станция «Посчитай-ка» (задание выполняется по схеме)
Нужно выбрать и посчитать от 1 до 10 любой транспорт, следите за окончаниями (с
использованием модели см. рис. 1).
Рисунок 1
Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Подбирай-ка»
- Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.
Машина аэропорт
Корабль гараж
Самолёт вокзал
Автобус порт
Ответы: машина - гараж, корабль – порт, самолёт – аэропорт, автобус – вокзал. -
Будьте внимательны, мы приближаемся к станции «Техобслуживание»
- У транспорта может выйти из строя любая часть или деталь.
- Посмотрите у вас в конвертах разные виды автомобилей, вырезанные из картона. Ваша
задача определить и назвать чего не хватает у вашей машины.
- Например: У моей машины надо отремонтировать (правую дверь, фары, колесо…)
Итог.
- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка город Курчатов, детский сад
«Теремок».
- Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали.