Авторы: Аркадьева Ирина Валерьевна, Соловьева Светлана Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с № 52 "Белочка"
Населённый пункт: г. Якутск, РС(Я)
Наименование материала: Работа ДОУ № 52 "Белочка" по обучению дошкольников правилам дорожного движения"
Тема: Изучаем ПДД в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 52
«БЕЛОЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»
РАБОТА
ДОУ № 52
«БЕЛОЧКА»
по обучению
дошкольников
правилам
дорожного
движения
Старший воспитатель
Аркадьева И.В
Воспитатели:
Соловьева С.Л
Неустроева Н.А
Привычки, закрепленные в
детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому одной из
важных проблем в
обеспечении безопасности
дорожного движения
является профилактика
детского дорожно-
транспортного травматизма
в МБДОУ Д/с № 52
«Белочка»
Цель работы: формирование и развитие у
детей навыков безопасного поведения в
окружающей дорожно – транспортной среде.
Задачи:
1.
Познакомить детей со значением дорожных знаков,
научить понимать их схематическое изображение для
правильной ориентации на улицах и дорогах.
2.
Познакомить детей со значением дорожных знаков,
научить понимать их схематическое изображение для
правильной ориентации на улицах и дорогах.
3.
Формировать у детей навыки и умения наблюдения за
дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации,
умения обходить их.
4.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное
выполнение правил дорожного движения, культуру
поведения в дорожно-транспортном процессе.
Принципы организации образовательного
процесса
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка
опирается на уже освоенное в предыдущем
Принцип наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и
тем самым реализовать стремление к познанию.
Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную,
поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной
позиции.
Принцип интеграции – интегративность всех видов детской деятельности,
реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной
педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует
созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть
психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Принцип возрастной адресованности – одно и то же содержание используется
для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным
особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях
дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера
родителей.
Методы и технологии в работе с
воспитанниками МБДОУ Д/с № 52 «Белочка»
Интерактивный метод обучения.
Моделирование опасных и безопасных
дорожных ситуаций.
Технология игрового обучения.
Метод проектов.
Метод наблюдения и беседы.
Формы работы с детьми по ПДД
Формы работы с детьми по ПДД
ЦЕНТРЫ
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
ОРГАНИЗОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формы работы с детьми по ПДД
КОНКУРСЫ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Работа с родителями
Обсуждение разных точек зрения по
профилактике детского травматизма
Решение проблемных задач в
воспитании и формировании навыков
безопасного поведения
Ролевое проигрывание ситуаций.
Тренинговые игровые упражнения и
задания.
Анализ родителями и педагогами
поведения ребенка на улице.
Обращение к опыту родителей.
Привлечение к активной деятельности
по пропаганде соблюдения ПДД