Напоминание

"Птицы зимой"


Автор: Лосевская Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Улыбка"
Населённый пункт: с. Песчанокопское, Ростовской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Птицы зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Проект «Птицы - наши друзья» (средняя группа №2) Автор проекта: воспитатель ДОУ Е.А. Лосевская с. Песчанокопское январь-февраль 2016 г.

Актуальность выбора темы проекта.
Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время года? И что об этом знают наши воспитанники? Проведя с детьми беседу, предложив им демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и перелётных птиц), выяснилось, что большинство опрошенных воспитанников могут назвать всего 2-3 птицы. Из этого, к сожалению, следует, что наши дети очень мало знают о пернатых друзьях, редко смотрят познавательные передачи о животных, не имеют опыта наблюдения за птицами в природе. У большинства из них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о перелётных и зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта:
1. по составу участников
- групповой;
2. по целевой установке -
информационно - практико-ориентированный
(дети собирают, получают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы) 3. по срокам реализации –
среднесрочный
(1 месяц).
Участники проекта:
воспитанники группы, их родители, педагоги группы.
Цель проекта:
расширение и обогащение знаний о перелётных и зимующих птицах и формирование ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей общие представления о перелётных и зимующих птицах.
2. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, эстетическое восприятие образа пернатых друзей и умение передавать увиденное в рисунках, поделках. 3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них. 4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей. 5. Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности. 6. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта. 7. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Основные формы реализации проекта:
– определение темы, постановка цели и задач; – определение методов и приёмов работы; – диагностирование уровня экологического воспитания; – подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала; – подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; – подбор материала для творческого труда;
Основные виды деятельности и технологии реализации проекта:
– игровая, – познавательная, - поисковая, – продуктивная, - коллекционирование, – совместная работа с родителями и др.
Продуктом проектной деятельности должны стать:
Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, совместное с родителями изготовление кормушек и подкармливание пернатых жильцов.
Обеспечение:
Методическое:
– Журавлёва В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников», – Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», - Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»; - И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ Материально-техническое: – презентация «Зимующие птицы»; – картинки, иллюстрации с изображением птиц; - глобус и карта мира; - подбор рассказов В.Л. Бианки «Лесная газета»; - стихи и рассказы других авторов о перелётных и зимующих птицах.
Этапы реализации проекта:

1 этап

подготовительный:
• Беседа с детьми (определение уровня знаний детей): «Что вы знаете о птицах, как они готовятся к зиме» • Рассматривание картинок, карточек «Перелётные птицы», «Зимующие птицы». • Определение темы проекта, задач, форм и методов его реализации.  Подбор необходимой литературы по данной теме.
2 этап:

основной
- исследовательско-творческий:
Взаимодействие с детьми.

Формы совместной деятельности:
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Как птицы готовятся к зиме?» Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок о птицах. Чтение художественной и познавательной литературы. Просмотр телепередач о птицах. Рассказы детей о «птичкиных историях». Рисование «Снегири (др. птицы) нашли корм» Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для игр.
Оформление альбома «Зимующие птицы». Сбор коллекции картинок, фотографий с изображением птиц. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке Оформление плаката «Зимующие птицы». Рисование «Моя любимая птичка». Заготовка корма для птиц; Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Дикие и домашние птицы» и др. Подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Коршун и курица», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др.; Прослушивание записи голосов птиц. Развивающая игра «Птичий концерт». Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Взаимодействие с родителями:
Сбор картинок, фотографий с изображением птиц. Оформление раскладушки «Зимующие птицы». Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц» Консультации
-

«
Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап.
Развлечение «Птичкин день»
Ожидаемый результат:
-у детей сформированы общие представления о зимующих и перелётных птицах; -в ходе реализации проекта развились коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми; -у детей появилось желание помогать птицам, оберегать их в зимнее время года.
Перспективы проекта:
В следующем учебном году планирую разработать подробнее проект «Перелётные птицы».

Формы совместной деятельности:
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Как птицы готовятся к зиме?» Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок о птицах. Чтение художественной и познавательной литературы. Просмотр телепередач о птицах. Рассказы детей о «птичкиных историях». Рисование «Зимующие птицы» Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для игр. Оформление альбома «Зимующие птицы». Сбор коллекции картинок, фотографий с изображением птиц. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке Оформление плаката «Зимующие птицы». Рисование «Моя любимая птичка». Заготовка корма для птиц; Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Дикие и домашние птицы» и др. Подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Коршун и курица», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др.; Прослушивание записи голосов птиц. Развивающая игра «Птичий концерт». Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Взаимодействие с родителями:
Сбор картинок, фотографий с изображением птиц. Оформление раскладушки «Зимующие птицы». Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц» Консультации
-

«
Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап.
Развлечение «Птичкин день»
Ожидаемый результат:
-у детей сформированы общие представления о зимующих и перелётных птицах; -в ходе реализации проекта развились коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми; -у детей появилось желание помогать птицам, оберегать их в зимнее время года.
Перспективы проекта:
В следующем учебном году планирую разработать подробнее проект «Перелётные птицы».


В раздел образования