Напоминание

Введение в учебный курс ОБЖ


Автор: Луков Антон Владимирович
Должность: преподаватель-организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5"
Населённый пункт: город Югорск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Введение в учебный курс ОБЖ
Раздел: среднее образование





Назад




Модуль 1. Культура безопасности

жизнедеятельности в современном обществе

Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №5»

Луков Антон Владимирович

Тема 1. Введение

Вы

узнаете

05

04

03

02

01

В чём состоят цель и задачи предмета ОБЖ,

каковы его ключевые понятия и какое

значение он имеет для каждого человека.

Понятия «опасность», «безопасность»,

«риск».

Об источниках опасности и их классификации.

Смысл понятия «культура безопасности

жизнедеятельности».

Общие принципы безопасного поведения.

Целевая установка предмета ОБЖ

Основы безопасности жизнедеятельности — это

предмет, помогающий узнать о том, как не попасть

в беду, и о том, как вести себя в трудных и опасных

ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье свои

и того, кто находится рядом. При изучении этого

предмета рассматриваются самые разные аспекты

жизни человека: безопасность в быту, на природе,

на транспорте, в общественных местах, в

информационном пространстве и др.

01

02

Основные задачи предмета

ОБЖ

Усвоение базовых, общих

принципов безопасного

поведения и овладение

способностью их применять

Приобретение знаний и

формирование умений

безопасно действовать в

конкретных обстоятельствах с

учётом своих слабых и

сильных сторон

Ключевые понятия предмета ОБЖ

Опасность

— это события, явления, факторы,

процессы, которые могут негативно сказаться на

жизни и здоровье человека, благосостоянии

общества или государства в целом (например,

нарушение жизнедеятельности, вред здоровью,

нанесение ущерба и пр.).

Опасности

классифицируютс

я по различным

основаниям,

например:

по происхождению

природные, антропогенные, техногенные,

экологические, социальные, биологические;

по характеру воздействия

механические, физические, химические,

биологические, психофизиологические;

по локализации

атмосферные, гидросферные, литосферные,

космические;

1

2

3

Безопасность

— наличие условий для комфортной

жизни, устойчивого развития личности, общества и

государства.

Действия, направленные на обеспечение

безопасности

— меры, позволяющие не допустить

возникновения опасного события, прекратить его

негативное действие, уменьшить либо

нейтрализовать его последствия.

1

2

3

4

5

6

Информаци

-онные

Биолог-

ические

Физические

Химические

Психофизио-

логические

Социальны

е

природные климатические показатели (температура воздуха,

скорость

ветра

и

др.)

и

антропогенные

источники

(ионизирующие

излучения,

электрический

ток,

шум,

вибрация и др.).

1

естественные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии

и

грибки),

различные

биологические

средства,

созданные

человеком, больные люди и животные.

2

природные

и

синтезированные

человеком

вредные

химические вещества.

3

физические

статические

и

динамические

перегрузки,

умственное

и

эмоциональное

перенапряжение,

монотонность труда.

4

войны,

голод,

экстремизм

и

терроризм,

различные

криминальные источники и др.

5

вредоносные

программы,

утечка,

искажение

или

уничтожение данных, блокирование доступа к ним и

др.

6

В настоящее время выделяют несколько групп источников опасности:

Источники

опасности

индивидуальны

й уровень

групповой

уровень

общественно-

государственн

ый уровень

планетарный

уровень

Уровни опасности

Культура безопасности

жизнедеятельности

Несмотря на наличие нескольких уровней опасности, как и прежде,

в основе безопасности жизнедеятельности лежит задача

сохранения жизни и здоровья конкретного человека. Для её

успешного решения важна культура безопасности

жизнедеятельности, базирующаяся на идее осознания каждым

гражданином значимости безопасного поведения в повседневной

жизни.

Мысль о необходимости объединить понятия «культура» и

«безопасность» принадлежит Международному агентству по

атомной энергии. Высказана она была в 1986 г. в ходе анализа

причин и оценки последствий аварии на Чернобыльской атомной

электростанции.

Уровни культуры

безопасности

жизнедеятельности

01

OPTION

02

OPTION

03

OPTION

групповой

индивидуальный

(базовый)

общественно-

государственный

Общие принципы безопасного

поведения

Как

показывает

многолетний

опыт

развития

человечества,

в

основу

модели индивидуального безопасного поведения следует положить ряд

общих

принципов,

которые

в

виде

простых

правил

были

выдвинуты

основателем первой европейской школы выживания Яцеком Палкевичем:

1.Предвидеть опасность.

2.По возможности избегать её.

3.При необходимости действовать

.

Осмыслить

эти

правила,

понять

их

простоту

и

силу,

научиться

эффективно

выполнять

их

в

интересах

активной,

полноценной

и

счастливой

жизни

вам

поможет

школьный

предмет

«Основы

безопасности жизнедеятельности».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1.Примите участие в конкурсе социальной рекламы.

Объединившись в группы по три-четыре человека,

снимите ролик или нарисуйте плакат на тему «Личность

безопасного типа — основа развития России».

2.Составьте небольшое эссе в тетради, ответив на

вопрос: «Как природа и техносфера усиливают или

ослабляют опасность друг друга?»

3.Какие личностные качества влияют на культуру

безопасности? Приведите примеры.

Спасибо за внимание!



В раздел образования