Авторы: Таткова Наталия Николаевна, Ефремова Наталья Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.
Наименование материала: Конспект игровой ситуации с образовательным компонентом по лего-конструированию в детском саду
Тема: «День рождения Лего-человечков»
Раздел: дошкольное образование
Конспект игровой ситуации с образовательным компонентом
по лего-конструированию в детском саду
«День рождения Лего-человечков»
(вторая младшая группа)
Цель: Научить детей моделировать по модели и условиям.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о видах деталей Лего.
Познакомить со свойствами деталей (пластмассовый, лёгкий, тонет-не тонет)
Закрепить сенсорные эталоны (цвет, широкий – узкий, высокий – низкий)
Активизировать словарь детей за счёт образования прилагательных (лимон –
лимонный, апельсин – апельсиновый и др.)
Развивающие:
Развивать воображение, память, мышление.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Учить работать в команде, делать приятное своим близким.
Воспитывать уважительное отношение к себе, сверстникам.
Воспитывать желание делиться друг с другом материалами, помогать друг другу,
оказывая помощь при выполнении задания.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора
LEGO.
Целевая группа: дети второй младшей группы
Продолжительность мероприятия: 15 минут.
Форма деятельности: подгрупповая.
Используемые методы и приемы:
словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание);
практические (практическая деятельность выполнение задания по инструкции,
конструирование из LEGO DUPLO).
наглядные (схемы, картинки-подсказки);
приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала,
поощрение, мотивирование);
приём само рефлексии, приём обратной связи.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Оборудование: воздушный шарик, корзинка, фартук с карточками-подсказками,
круглая скатерть, «речка» (отрез материала синего цвета), таз с водой для проведения
опыта «тонет-не тонет», детали серии LEGO DUPLO: человечки, кирпичики,
пластины, цветочки.
План-проект проведения образовательной деятельности:
№
п/п
Этапы
образовательной
деятельности
Цель
Время
1.
Организационный
этап
Снятие эмоционального напряжения у детей, мотивирование
к совместной деятельности. Сюрпризный момент.
2-3 мин.
2.
Основной этап
Реализация образовательных, развивающих и
воспитывающих задач, формирование компетенций в
процессе организации дидактических, игровых заданий.
10 мин
3.
Заключительный
этап
Построение обратной связи педагога с детьми посредством
организации интерактивной беседы. Организация рефлексии
по содержанию учебного материала.
2-3 мин.
1.Организационный момент (2 — 3 мин)
1)
Предлагаю детям поздороваться с гостями, которые пришли сегодня к нам в группу.
2)
Обращаю внимание на погоду за окном. Спрашиваю, в какие игры и игрушки дети
любят больше всего играть.
В окне появляется шарик с привязанной к нему корзинкой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это может быть? (предположения детей)
Воспитатель: Как мы можем узнать, что там такое? (ответы детей)
Воспитатель: А детям можно открывать окно и забираться на подоконник? (ответы
детей) Сейчас я вам помогу.
Воспитатель открывает окно и достаёт шарик с привязанной к нему корзинкой.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Лего-человечки. Они прилетели к нам из страны
Леголандия. А вы знаете, что совсем недавно у Лего-человечков был день рождения и
они ищут себе друзей, чтобы его отпраздновать.
Воспитатель: А вы хотите отметить день рождения Лего-человечков? (ответы детей)
2. Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что дарят на день рождения? (ответы детей)
Воспитатель: А чем угощают гостей? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, если мы подарим Лего-человечкам торт, они обрадуются?
Воспитатель: Посмотрите, у меня и скатерть есть, на которую мы поставим угощение.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать торт? (предположения детей)
Воспитатель: Человечки принесли нам подсказки, которые нам помогут найти детали
Лего? (прикрепить на доску картинки с деталями) А где ещё нарисованы такие же
детали? (на фартуке)
Воспитатель: Знаете, кармашки у моего фартука не простые – в них находятся
подсказки, которые укажут нам, где искать детали для нашего торта.
Дети выбирают 1 подсказку.
1.
Речка.
Воспитатель: Ребята, перед вами глубокая речка. Как перейти речку и найти там
детали?
(предположения детей)
Воспитатель: Из чего можно сделать мост? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сделаем мост из крупных кирпичиков Лего. Но соединить их
нужно чередуя: жёлтый – зелёный и т.д. (дети собирают)
Воспитатель: У нас получилась башня. А сейчас я покажу вам фокус – как из башни
сделать мостик (Кладу башню через реку)
Воспитатель: Замечательно! Аккуратно пройдём по мостику. И постараемся найти
нужные нам детали конструктора. (Нашли контейнер, вернулись по мостику и отнесли
его на скатерть)
Дети выбирают 2 подсказку.
2.
Раздевалка.
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке? (предположения детей)
Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть другие детали для нашего торта?
(ответы детей)
Идём в раздевалку
Воспитатель: Здесь нет света! Подскажите мне, пожалуйста, что нужно сделать? Где
выключатель? Можно детям самим включать свет? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Пожалуйста, проверьте все шкафчики, чтобы найти детали.
Воспитатель: Удивительно! Как вы быстро всё находите! Я вами восхищаюсь!
Дети собирают детали в раздевалке и относят на скатерть в группу.
Дети выбирают 2 подсказку.
3.
Туалет.
Воспитатель: А что вы видите на этой картинке? (предположения детей)
Воспитатель: Что это может означать? Где будем искать остальные детали? (ответы
детей)
Воспитатель: Значит, идём в туалет. Лего-человечки просят вас провести опыт: тонет
или нет деталька Лего.
В тазе с водой проводим опыт с деталями Лего «тонет-не тонет»
Воспитатель: Положите кирпичик на ладошку, она тяжёлая? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно деталька лёгкая, т.к. сделана из пластмассы. Повторите это
слово «пластмасса». А теперь посмотрите, как я опущу в воду эту деталь (показываю),
попробуйте сами повторить этот опыт.
Воспитатель: Что мы можем сказать человечкам: тонут или не тонут детали? (ответы
детей)
Несём детали на скатерть.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все детали для торта. Сейчас мы соберём каждый по
кусочку, а потом сложим все вместе, чтобы получился торт.
Воспитатель: А чтобы у нас всё получилось – разомнём наши пальчики….
Гимнастика для пальчиков
Инструкция:
Воспитатель: Смотрите! Сначала я беру кирпичик. Скрепляю его с пластиной и сверху
украшаю цветочком.
Кирпичик – пластина – цветочек.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Молодцы! Я горжусь вами! У вас получились замечательные кусочки для
торта.
Теперь из ваших кусочков мы соберём торт и угостим наших Лего-человечков.
Собираем торт и ставим человечков у каждого кусочка.
Воспитатель: А ещё на день рождения водят хоровод и поют песню «Каравай».
Водим хоровод и исполняем песню «Как у Лего на рожденье…»
Воспитатель: Я люблю, конечно, всех, а вот этих девчонок и мальчишек больше всех!
Воспитатель: А ещё на день рождения на торт ставят свечки и задувают их.
Ставим «свечки» и задуваем.
3.
Заключительная часть, рефлексия (2 — 3 минуты)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Лего-человечкам?
А с помощью чего мы собрали торт?
Где мы искали детали Лего?
Что мы узнали, когда проводили опыт с водой и деталями?
Вы хотите ещё с ними поиграть?
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть. Вам мы оставляем
коробку с конструктором. Вы можете ещё что-нибудь построить для Лего-человечков.
Спасибо вам большое.