Напоминание

«День рождения Лего-человечков»


Авторы: Таткова Наталия Николаевна, Ефремова Наталья Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.
Наименование материала: Конспект игровой ситуации с образовательным компонентом по лего-конструированию в детском саду
Тема: «День рождения Лего-человечков»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игровой ситуации с образовательным компонентом

по лего-конструированию в детском саду

«День рождения Лего-человечков»

(вторая младшая группа)

Цель: Научить детей моделировать по модели и условиям.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о видах деталей Лего.

Познакомить со свойствами деталей (пластмассовый, лёгкий, тонет-не тонет)

Закрепить сенсорные эталоны (цвет, широкий – узкий, высокий – низкий)

Активизировать словарь детей за счёт образования прилагательных (лимон –

лимонный, апельсин – апельсиновый и др.)

Развивающие:

Развивать воображение, память, мышление.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Учить работать в команде, делать приятное своим близким.

Воспитывать уважительное отношение к себе, сверстникам.

Воспитывать желание делиться друг с другом материалами, помогать друг другу,

оказывая помощь при выполнении задания.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора

LEGO.

Целевая группа: дети второй младшей группы

Продолжительность мероприятия: 15 минут.

Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы:

словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание);

практические (практическая деятельность выполнение задания по инструкции,

конструирование из LEGO DUPLO).

наглядные (схемы, картинки-подсказки);

приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала,

поощрение, мотивирование);

приём само рефлексии, приём обратной связи.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Оборудование: воздушный шарик, корзинка, фартук с карточками-подсказками,

круглая скатерть, «речка» (отрез материала синего цвета), таз с водой для проведения

опыта «тонет-не тонет», детали серии LEGO DUPLO: человечки, кирпичики,

пластины, цветочки.

План-проект проведения образовательной деятельности:

п/п

Этапы

образовательной

деятельности

Цель

Время

1.

Организационный

этап

Снятие эмоционального напряжения у детей, мотивирование

к совместной деятельности. Сюрпризный момент.

2-3 мин.

2.

Основной этап

Реализация образовательных, развивающих и

воспитывающих задач, формирование компетенций в

процессе организации дидактических, игровых заданий.

10 мин

3.

Заключительный

этап

Построение обратной связи педагога с детьми посредством

организации интерактивной беседы. Организация рефлексии

по содержанию учебного материала.

2-3 мин.

1.Организационный момент (2 — 3 мин)

1)

Предлагаю детям поздороваться с гостями, которые пришли сегодня к нам в группу.

2)

Обращаю внимание на погоду за окном. Спрашиваю, в какие игры и игрушки дети

любят больше всего играть.

В окне появляется шарик с привязанной к нему корзинкой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это может быть? (предположения детей)

Воспитатель: Как мы можем узнать, что там такое? (ответы детей)

Воспитатель: А детям можно открывать окно и забираться на подоконник? (ответы

детей) Сейчас я вам помогу.

Воспитатель открывает окно и достаёт шарик с привязанной к нему корзинкой.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Лего-человечки. Они прилетели к нам из страны

Леголандия. А вы знаете, что совсем недавно у Лего-человечков был день рождения и

они ищут себе друзей, чтобы его отпраздновать.

Воспитатель: А вы хотите отметить день рождения Лего-человечков? (ответы детей)

2. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что дарят на день рождения? (ответы детей)

Воспитатель: А чем угощают гостей? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, если мы подарим Лего-человечкам торт, они обрадуются?

Воспитатель: Посмотрите, у меня и скатерть есть, на которую мы поставим угощение.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать торт? (предположения детей)

Воспитатель: Человечки принесли нам подсказки, которые нам помогут найти детали

Лего? (прикрепить на доску картинки с деталями) А где ещё нарисованы такие же

детали? (на фартуке)

Воспитатель: Знаете, кармашки у моего фартука не простые – в них находятся

подсказки, которые укажут нам, где искать детали для нашего торта.

Дети выбирают 1 подсказку.

1.

Речка.

Воспитатель: Ребята, перед вами глубокая речка. Как перейти речку и найти там

детали?

(предположения детей)

Воспитатель: Из чего можно сделать мост? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сделаем мост из крупных кирпичиков Лего. Но соединить их

нужно чередуя: жёлтый – зелёный и т.д. (дети собирают)

Воспитатель: У нас получилась башня. А сейчас я покажу вам фокус – как из башни

сделать мостик (Кладу башню через реку)

Воспитатель: Замечательно! Аккуратно пройдём по мостику. И постараемся найти

нужные нам детали конструктора. (Нашли контейнер, вернулись по мостику и отнесли

его на скатерть)

Дети выбирают 2 подсказку.

2.

Раздевалка.

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке? (предположения детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть другие детали для нашего торта?

(ответы детей)

Идём в раздевалку

Воспитатель: Здесь нет света! Подскажите мне, пожалуйста, что нужно сделать? Где

выключатель? Можно детям самим включать свет? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Пожалуйста, проверьте все шкафчики, чтобы найти детали.

Воспитатель: Удивительно! Как вы быстро всё находите! Я вами восхищаюсь!

Дети собирают детали в раздевалке и относят на скатерть в группу.

Дети выбирают 2 подсказку.

3.

Туалет.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке? (предположения детей)

Воспитатель: Что это может означать? Где будем искать остальные детали? (ответы

детей)

Воспитатель: Значит, идём в туалет. Лего-человечки просят вас провести опыт: тонет

или нет деталька Лего.

В тазе с водой проводим опыт с деталями Лего «тонет-не тонет»

Воспитатель: Положите кирпичик на ладошку, она тяжёлая? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно деталька лёгкая, т.к. сделана из пластмассы. Повторите это

слово «пластмасса». А теперь посмотрите, как я опущу в воду эту деталь (показываю),

попробуйте сами повторить этот опыт.

Воспитатель: Что мы можем сказать человечкам: тонут или не тонут детали? (ответы

детей)

Несём детали на скатерть.

Воспитатель: Ребята, мы собрали все детали для торта. Сейчас мы соберём каждый по

кусочку, а потом сложим все вместе, чтобы получился торт.

Воспитатель: А чтобы у нас всё получилось – разомнём наши пальчики….

Гимнастика для пальчиков

Инструкция:

Воспитатель: Смотрите! Сначала я беру кирпичик. Скрепляю его с пластиной и сверху

украшаю цветочком.

Кирпичик – пластина – цветочек.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Молодцы! Я горжусь вами! У вас получились замечательные кусочки для

торта.

Теперь из ваших кусочков мы соберём торт и угостим наших Лего-человечков.

Собираем торт и ставим человечков у каждого кусочка.

Воспитатель: А ещё на день рождения водят хоровод и поют песню «Каравай».

Водим хоровод и исполняем песню «Как у Лего на рожденье…»

Воспитатель: Я люблю, конечно, всех, а вот этих девчонок и мальчишек больше всех!

Воспитатель: А ещё на день рождения на торт ставят свечки и задувают их.

Ставим «свечки» и задуваем.

3.

Заключительная часть, рефлексия (2 — 3 минуты)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Лего-человечкам?

А с помощью чего мы собрали торт?

Где мы искали детали Лего?

Что мы узнали, когда проводили опыт с водой и деталями?

Вы хотите ещё с ними поиграть?

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть. Вам мы оставляем

коробку с конструктором. Вы можете ещё что-нибудь построить для Лего-человечков.

Спасибо вам большое.



В раздел образования