Автор: Буянова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 88"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Лес точно терем расписной"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по живописи. (Подготовительная группа)
Тема:
«Лес точно терем расписной».
Цель: учить при помощи цвета передавать настроение природы.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей об изменении в природе с приходом осени,
учить описывать красоту природы, познакомить с приемом рисования размывание;
продолжать учить рисовать крону разных пород деревьев от пятна, закрепить умение
смешивать краски для получения теплых оттенков, подбирать красивые цветосочитания.
Развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику, развивать связную речь,
интерес к живописи, способствовать умению оценивать свою работу и работы других
детей.
Техника: рисование от пятна, размывание красок.
Воспитательные: поддерживать желание бережно относиться к природе.
Материал: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», лист бумаги Ф-А4,
гуашь, палитра, баночка с водой, салфетка, кисти, таблица «Смешивание красок»,
таблица поэтапного рисования деревьев.
Ход:
1. Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
- Почему поэт сравнивает лес с расписным теремом? (лес осенью многоцветный,
узорчатый, нарядный красивый как сказочный терем)
Вывешивается репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень».
Беседа по картине:
- Как называются картины, если на них изображена природа? (пейзаж)
- Где можно увидеть пейзажи известных художников? (музеях)
- Какие краски использовал художник, чтобы передать красоту осенней природы?
(желтую, оранжевую)
- Какое настроение у вас вызывает картина, когда вы смотрите на нее? Почему?
(радостное, яркое, потому что краски подобраны яркие и т.д.)
И поэты, и художники воспевают красоту осенней природы. Вот и мы с вами сегодня
попробуем передать в рисунке ее красоту.
2. Этапы работы.
1. Рассматривание таблицы поэтапного рисования разных пород деревьев и кустарников.
2. Рассматривания образцов рисунка. Объяснение как можно построить композицию.
3. При помощи таблицы смешивания красок вспомнить, как можно получить оттенки
теплого цвета.
4. Показать технику приема размывания красок.
5. Этапы выполнения работы детьми:
Нарисовать холмы, затонировать их путем размывания краски.
Нарисовать разноцветные цветовые пятна (кроны деревьев), передавая передний и
задний план. Дать время немного подсохнуть краске.
Нарисовать стволы деревьям и кустарникам.
Затонировать небо, путем размывания красок, нарисовать на нем облака.
3. Итог:
Дети рассматривают выполненные работы.
Педагог: Скажите, какое у вас настроение, когда вы смотрите на рисунки? (радостное )
- А почему? Какие краски нам подсказывают, что у вас и у осени радостное настроение?
- Какие работы получились самыми выразительными и почему?
Педагог: Вначале занятия я вам прочитала стихотворение И. Бунина «Лес точно терем
расписной …», как вы думаете похож ваш лес на «терем расписной» и почему?