Автор: Лебедева Алёна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: конспект по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Какого цвета Осень"
Раздел: дошкольное образование
ИЗО средняя группа
Какого цвета осень (рисование кленового листочка в технике «Монотипия»)
Цель:
Учить определять цвета подходящие к сезону года (осень- оранжевый, красный, коричневый,
зеленый, желтый)
Учить различать и назвать деревья
Учить детей делать отпечатки методом складывания листа пополам
Материал: акварель, половинки альбомных листочков (с нарисованным с одной стороны
половинкой кленового листа), широкие кисточки, баночки с водой. Изображение кленовых
листков, березовых, рябины, дуба.
Ход занятия
Пришла пора осенняя и красками играла.
Мир пестрой акварелью вокруг изрисовала!
Леса одела в золото, багряный цвет добавила,
Но как бы не старалась, а зелень все ж оставила.
Послала всюду мягкие, шуршащие ковры.
Соткала их для радости и счастья детворы.
Таким цветным нарядом, достойным восхищенья,
Век можно любоваться с великим наслажденьем!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает разные осенние листья и определяют , с какого
дерева каждый листок.
Затем каждый ребенок берет листок бумаги с нарисованной половинкой кленового листа, и
закрашивает эту половинку в осенние цвета (методом примакивания с большим количеством
краски) . Пока краска не высохла, ребенок складывает листочек бумаги пополам (окрашенной
стороной к чистому листу бумаги), и плотно прижимает, чтобы рисунок отпечатался целиком.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них получился кленовый листик.