Напоминание

ТИКТОК как современное молодежное деструктивное объединение. Влияние ТИКТОКА на подростков


Автор: Даниил Андреевич Алания
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа «Радуга» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Населённый пункт: КРЫМ РЕСПУБЛИКА, ЯЛТА
Наименование материала: Статья
Тема: ТИКТОК как современное молодежное деструктивное объединение. Влияние ТИКТОКА на подростков
Раздел: полное образование





Назад




ТИКТОК как современное молодежное деструктивное объединение.

Влияние ТИКТОКА на подростков

Алания Даниил Андреевич

Социальный-педагог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская средняя школа «Радуга»

муниципального образования городской округ Ялта

Республики Крым

Аннотация:

Данное

исследование

направлена

на

просвещение

использование

мобильного

приложения

Tiktok,

как

современного

молодежного деструктивного объединения. Так же сделан вывод о том, что

использование приложения, оказало негативное влияние на современную

Российскую молодежь. Исследование в определенной степени описывает

некоторые трудности в управлении приложением, но по сравнению с

аналогичными

приложениями

в

социальных

сетях

они

кажутся

незначительными. В этом исследование мы пришли к выводу, что

использование приложения, по-видимому, больше беспокоит, старшее

поколение чем реальных пользователей. В исследование также показано

распространение Tiktok за последние 3 года и как он стал значительным

участником роли влияющих, создавая предпринимательскую возможность с

его ростом. Это исследование рекомендует продолжить исследование

использования популярных приложений социальных сетей и дальнейший

мониторинг

расширения

популярности

использования

приложений

социальных сетей в целом.

Ключевые слова: Тикток; Социальные сети; Влияние; Молодежь,

Подростки;

За последние годы, было проведено не мало исследований влияние

социальных сетей на подростков. Поэтому мы решили в этом исследовани

познакомиться с мобильным приложением TikTok. Tiktok описывается как

«ведущее место для короткометражного мобильного видео. Наша миссия-

вдохновлять

на

творчество

и

приносить

радость»,

-

говорится

на

официальном сайте [1]. Tiktok был представлен в социальных сетях в

сентябре 2016 года и быстро занял лидирующую роль во вселенной

социального обмена [2]. С появлением множества знаменитостей, быстро

добавляющих свой профиль на платформу, СМИ стали источником

притяжения для подростков и молодых людей во всем мире. Tiktok можно

описать как платформу, где люди могут делать видео продолжительностью

около 15 секунд, а затем эти видео запускаются в цикле до тех пор, пока вы

не решите перейти к следующему видео. Кроме того, можно объединять

видеоклипы, что затем позволяет создавать 60-секундные клипы. Видео

может включать музыкальные сэмплы, фильтры, быстрые сокращения,

наклейки и другие дополнения [3]. В феврале 2020 года платформа имела

около 800 миллионов пользователей по всему миру.

Активная аудитория TikTok в России в январе 2020 года составила 18

млн человек. Аналитические данные были показаны представителем TikTok

на конференции «Маркетинг #реальноговремени» в Казани.

На текущий момент разрезы статистики выглядят следующим образом:

месячная активная аудитория в России составила в январе 18 млн человек;

40% аудитории – это мужчины, а 60% – женщины;

43% аудитории составляют дети и подростки;

33% пользователей – это люди в возрасте от 18 до 24 лет

21% – пользователи от 25 лет до 34 лет;

73% используют Android-устройства, а 27% – посещают сервис с iOS;

длина средней сессии в приложении составляет 45 минут; число

просмотров видео в России составляет в месяц 20 млрд.

В мае 2019 года количество российских пользователей TikTok

составляло 8 млн человек. По итогам 2019 года, ежемесячно россияне

просматривали в среднем 16 млрд и размещали 20 млн видео, делились 23

млн и ставили лайки 1,62 млрд роликам.

Но самое большое количество подписчиков 150 миллионов из них

находятся в Китае, которые используют китайскую версию приложения,

которая называется Douyin. TikTok нашел восторженную популярность в

азиатских странах, таких как Камбоджа, Япония, Индонезия, Малайзия,

Таиланд и Вьетнам. Популярность в этих странах в значительной степени

была взрывоопасной, для сравнения:

Instagram потребовалось почти шесть лет с момента своего основания,

чтобы набрать такое количество активных пользователей, какое TikTok

удалось получить менее чем за три года. Facebook потребовалось более

четырех лет, чтобы соответствовать количеству Tiktok (см. рис. 1) [4].

2017

2018

2019

2020

0

100

200

300

400

500

600

Загрузка ТИКТОКА

Рисунок 1: загрузка tiktok.

В младенчестве Тикток столкнулся с рядом споров, и в 2019 году он

был запрещен в Индии на короткое время из-за “вопросов морали”. В

нескольких случаях его обвиняли в том, что он не делает достаточно для

защиты пользователей, которые по большому счету являются молодыми

подростками и молодыми взрослыми. Tiktok был исследован в США по

вопросам национальной безопасности, но, несмотря на эти недостатки,

приложение оказалось устойчивым к критике и любой реакции со стороны

критиков [5]. Это исследование нацелено на молодых студентов, которые все

чаще используют приложение Tiktok. Он будет смотреть на то, как молодые

люди используют это приложение, а также на то, какое влияние оно

оказывает на жизнь того, кого в народе называют Поколением Z. Население

поколения Z, которое состоит из людей, родившихся в период с 1997 по 2012

год, умело использует мобильные инструменты, такие как мобильные

телефоны и планшеты, чтобы выразить себя, и TikTok как раз является одной

из сотен возможностей, которые дают им платформу для этого [3].

Социальные сети дают подросткам возможность идентифицировать

себя с другими пользователями, имеющими схожие интересы, но также

предлагают

сравнение

с

другими

пользователями.

Это

сравнение

распространено

во

всех

поколениях

подростков,

но

становится

в

определенной степени более анонимным в социальных сетях. Поскольку

идентификация играет определенную роль в развитии молодежи, социальные

сети

предлагают

это

без

необходимости

прямого

взаимодействия.

Исследователи

изучали

использование

социальных

сетей

и,

помимо

прохождения

времени,

развлечений

и

поиска

информации,

межличностных/интерактивных поисков, основных поисков, выполняемых

подростками и молодыми взрослыми. Исследования показали, что среди

групп молодых людей, пользующихся социальными сетями, причиной

использования

платформ

является

преодоление

воспринимаемых

недостатков внутри себя [6].

Социальные сети все чаще становятся важным компонентом нашей

жизни. От президентов до первоклассников теперь прочесывают платформы

социальных сетей и вносят свой вклад в непрерывный поток информации,

видео и форумов с картинками, который существует. В статье New York

Times необходимость участия в социальных сетях описывается как «Страх

упустить», статья, продолжающаяся с добавлением простоты жизни, такой

как концерт, тайный пляж или поздний завтрак, становится значимой для

понимания того, что мы являемся частью большего сообщества [7].

Социальные сети больше не могут быть проигнорированы в повседневной

повестке

личной

жизни

людей

и

политических

мнений.

Во

время

инаугурации нового президента Бразилии Жаира Больсонаро его сторонники

начали скандировать: “Фейсбук, Фейсбук, Фейсбук!” - кричала толпа.

“WhatsApp, WhatsApp, WhatsApp!”, приписывая платформам победу своего

любимого президента [8]. Новейшая ветвь этой коллекции стал -Tiktok.

Большинство платформ социальных сетей породили новый поток

возможностей для получения дохода, для социальной сети появление

влиятельных стало синонимом возможности неталантливой славы, поскольку

все больше и больше берут на себя платформы, чтобы создать карьеру для

себя. TikTok, как и другие платформы социальных сетей, имеет свою долю

влиятельных людей, и 15-секундное видео делает его магнитом того, что в

народе называют машинами мемов. Мем - машины-это влиятельные люди,

которые зарабатывают деньги на просмотрах, лайках, комментариях и

акциях. В настоящее время существует более 35 звезд TikTok, имеющих

десятки

миллионов

подписчиков

[2].

По

сути,

эта

форма

предпринимательства приветствуется, поскольку эволюция является сферой

торговли и общего ноу-хау, но в какой-то степени эта форма рекламы все

еще недостаточно регулируется и имеет риск быть оскорбительной в своем

сообщении. В 2019 году индийское правительство приказало Google и Apple

исключить Tiktok из списка своих приложений. Это произошло после

решения

суда,

в

котором

выражалась

озабоченность

тем,

что

порнографические материалы распространялись через приложение. Тикток в

то время уже был запрещен в Бангладеш и получил крупный штраф в США

за незаконный сбор информации о детях [9]. Отсутствие регулирования

оказывает влияние на пользователей, которые находятся в том возрасте,

когда на них влияют тенденции в их сообществе, и по мере того, как

сообщество перешло от локального к глобальному, появляется все больше

возможностей для негативного влияния. В ходе нашего опроса, проведенных

в рамках этого исследования с 650 девочками и мальчиками в возрасте от 16

до 25 лет, 85% имели негативный опыт использования Tiktok. 50 % были

отправлены

обнаженными,

и

почти

все,

90

%,

были

обращены

с

запугиванием или сексуальными предложениями. Основная проблема с

негативным

взаимодействием

заключается

в

том,

что

большинству

опрошенных некуда было выплеснуть или сообщить об этих инцидентах.

Хотя Tiktok предлагает опцию отчетности, большинство пользователей не

будут отчитываться из-за отсутствия знаний о системе отчетности. Другой

критик Tiktok заключается в том, что он создает антисоциальное поведение.

Было заявлено, что растущая тенденция платформ социальных сетей

заставляет людей становиться все менее социальными. В заявлении

говорится, что, когда молодые люди теряют интерес к учебе, они склонны

«выпендриваться» через такие приложения, как Tiktok [10]. Это утверждение

можно

рассматривать

как

повторение

поколениями

озабоченности

поведением молодежи и тем, как они взаимодействуют. На протяжении

долгого времени старшие поколения беспокоились и находили новый способ

социального взаимодействия негативным, но в случае Tiktok главная

проблема и люди, которые злоупотребляют платформой, - это взрослые и

средний возраст. В ходе бедеды с молодыми пользователями подавляющее

большинство из них связывались и обращались к пожилым людям, ищущим

сексуальных услуг от молодых людей. Хотя тенденции на Tiktok в

определенной степени носят сомнительный характер, похоже, что молодое

поколение адаптировалось к экспрессивной форме, в то время как старшее

поколение испытывает трудности с различением между безобидной игрой и

сексуальным приглашением.

Для решения задач данного исследования были использованы как

качественные, так и количественные методы. Качественные данные в целом

поддерживали количественный анализ данных и результаты. Результаты

этого исследования были объединены и получены из более широкого

исследования

использования

социальных

сетей

в

целом.

Для

этого

исследования было проведено 650 опросов, и в этом исследовании было

получено 650 ответов на интервью для достижения целей исследования.

650 девушек и юношей в возрасте от 16 до 25 лет попросили принять

участие в анонимном опросе и заполнить анкету. В ходе чего им было

предложено ответить на ряд вопросов об использовании ими Tiktok и цели

использования

приложения.

В

ходе

опроса

их

попросили

оценить

использование

Tiktok

и

схематически

провести

различие

между

положительным и отрицательным опытом работы с приложением. Вопросы в

опроснике варьировались, чтобы быть максимально точными. Вопросы

опроса были следующими: (см. Таблицу 1)

Таблица 1

Тест опросник

1.

Какие социальные сети и приложения для знакомств вы используете

Tiktok

Vkontakte

Instagram

Badoo

Другое

Ничего

2.

Как часто вы ежедневно пользуетесь своим профилем в социальных сетях?

от 0 до 2 часов

от 2 до 4

часов

от 4 до 6

часов

от 6 до 8

часов

от 8 до 10

часов

Более

10

часов

3.

Как часто вы используете свои приложения для знакомств в течение дня?

от 0 до 2 часов

от 2 до 4

часов

от 4 до 6

часов

от 6 до 8

часов

от 8 до 10

часов

Более

10

часов

4.

Находите ли вы какое-либо удовлетворение и/или одобрение от использования

вашего профиля Tiktok?

Да

Нет

5.

Были ли у вас когда-нибудь неприятные переживания с вашим приложением

Tiktok

Никогда

Мало

Некоторые

Много

Каждый

6.

Проводите ли вы больше времени, просматривая чужие профили или обновляя

свой собственный?

Обновляю свой профель

Столько же времени

Просмотр других

профилей

7.

В чем вы видите наибольшее преимущество использования приложения

Tiktok?

Связь с

друзьями

Быть в

центре

внимания

Веселье

Быть

популярным

Возможность

карьеры

Другое

8.

Все ли ваши друзья используют Tiktok?

Да 9

Нет 2

9.

Считаете ли вы, что использование Tiktok является проблемой для общества?

Да

Нет

10. Используете ли вы компьютер и/или телефон для обновления своих профилей?

Компьютер

Телефон/Планшет

Оба устройства

11. Является ли ваш профиль истинным образом самого себя в Tiktok?

Да

Нет

12. Получали ли вы когда-нибудь или откровенные фотографии или видео через

свои аккаунты в приложении Tiktok?

Да

Нет

13. Вы когда-нибудь делились откровенными фотографиями или видео с другими

людьми в своих аккаунтах Tiktok?

Да

Нет

14. Считаете ли вы, что Tiktok поверхностен?

Да

Нет

15. В

Тиктоке

очень

молодые

девушки

часто

демонстрируют

себя

провокационными способами, чувствуете ли вы, что это искажает образ

девушки и женщины в обществе?

Да

Немного

Нет

16. Является ли ваш аккаунт в Tiktok важной частью вашей жизни?

Да

Не совсем

Нет

17. Верите ли вы, что кто-то честен в ваших приложениях Tiktok?

Да

Нет

18. Используете ли вы свой Tiktok для долгосрочных отношений или одиночных

встреч?

Да

Нет

19. Вы чувствуете, что парни и девушки используют Tiktok по-разному и по

разным причинам

Да

Нет

20. Во

многих

страницах

Tiktok

показывают

девушек

провокационными

способами, как вы думаете, это улучшает или разрушает образ женщины в

обществе?

Улучшает

Не чего не делает

Разрушает

21. Чего вы надеетесь достичь с помощью своего профиля в приложении Tiktok?

Популярност

ь

Веселье

Найти партнера

Связь с

друзьями

Нечего

22. Как вы думаете почему подростки приходят к использованию приложения

Tiktok

Легкость и доступность

Быть знаменитым

Не чего не дает

23% Как вы считаете, каким будет будущее Tiktok?

Станет

популярнее

Останется

таким же

Все будут

использовать

Tiktok

Скоро

забудут

Станет платным

24. Считаете ли вы, что профили молодых людей могут привести к увеличению

негативных последствий в молодом возрасте?

Да

Нет

25. Что вы считаете лучшим способом законодательно ограничить приложение

Tiktok?

Сделать платным

Строгий контроль и

возрастные ограничения

Не каких ограничений

Общие результаты этого исследования подавляюще молодежь говорит

в пользу Tiktok, но необходимо учитывать ограничения географических

участников, и поэтому анализ результатов ограничивается мнениями и

выводами, основанными на Республике Крым. Далее каждый вопрос

обозначается процентом ответов в заданных вариантах.

Таблица 2

Результаты исследования

1.

Какие социальные сети и приложения для знакомств вы используете

Tiktok

86%

Vkontakte

92%

Instagram

87%

Badoo

82%

Другое

12%

Ничего

7%

2.

Как часто вы ежедневно пользуетесь своим профилем в социальных сетях?

от 0 до 2 часов

32%

от 2 до 4

часов

35%

от 4 до 6

часов

14%

от 6 до 8

часов

15%

от 8 до 10

часов

3%

Более

10

часов

1%

3.

Как часто вы используете свои приложения для знакомств в течение дня?

от 0 до 2 часов

72%

от 2 до 4

часов

15%

от 4 до 6

часов

4%

от 6 до 8

часов

5%

от 8 до 10

часов

3%

Более

10

часов

1%

4.

Находите ли вы какое-либо удовлетворение и/или одобрение от использования

вашего профиля Tiktok?

Да 91%

Нет 9%

5.

Были ли у вас когда-нибудь неприятные переживания с вашим приложением

Tiktok

Никогда

0%

Мало

25%

Некоторые

15%

Много

33%

Каждый

27%

6.

Проводите ли вы больше времени, просматривая чужие профили или обновляя

свой собственный?

Обновляю свой профель

39%

Столько же времени

9%

Просмотр других

профилей

52%

7.

В чем вы видите наибольшее преимущество использования приложения

Tiktok?

Связь с

друзьями

43%

Быть в

центре

внимания

56%

Веселье

76%

Быть

популярным

88%

Возможность

карьеры

93%

Другое

6%

8.

Все ли ваши друзья используют Tiktok?

Да 98%

Нет 2 %

9.

Считаете ли вы, что использование Tiktok является проблемой для общества?

Да 12%

Нет 88%

10. Используете ли вы компьютер и/или телефон для обновления своих профилей?

Компьютер 0%

Телефон/Планшет 64%

Оба устройства 36%

11. Является ли ваш профиль истинным образом самого себя в Tiktok?

Да 92%

Нет 8%

12. Получали ли вы когда-нибудь или откровенные фотографии или видео через

свои аккаунты в приложении Tiktok?

Да 98%

Нет 2%

13. Вы когда-нибудь делились откровенными фотографиями или видео с другими

людьми в своих аккаунтах Tiktok?

Да 65%

Нет 35%

14. Считаете ли вы, что Tiktok поверхностен?

Да 25%

Нет 75%

15. В

Тиктоке

очень

молодые

девушки

часто

демонстрируют

себя

провокационными способами, чувствуете ли вы, что это искажает образ

девушки и женщины в обществе?

Да 18%

Немного 12%

Нет 70%

16. Является ли ваш аккаунт в Tiktok важной частью вашей жизни?

Да 46%

Не совсем 37%

Нет 17%

17. Верите ли вы, что кто-то честен в ваших приложениях Tiktok?

Да 77%

Нет 23%

18. Используете ли вы свой Tiktok для долгосрочных отношений или одиночных

встреч?

Да 86%

Нет 14%

19. Вы чувствуете, что парни и девушки используют Tiktok по-разному и по

разным причинам

Да 97%

Нет 3%

20. Во

многих

страницах

Tiktok

показывают

девушек

провокационными

способами, как вы думаете, это улучшает или разрушает образ женщины в

обществе?

Улучшает 24%

Не чего не делает 67%

Разрушает 9%

21. Чего вы надеетесь достичь с помощью своего профиля в приложении Tiktok?

Популярност

ь

89%

Веселье

43%

Найти партнера

2%

Связь с

друзьями

66%

Нечего

1%

22. Как вы думаете почему подростки приходят к использованию приложения

Tiktok

Легкость и доступность

38%

Быть знаменитым 61%

Не чего не дает 1%

23. Как вы считаете, каким будет будущее Tiktok?

Станет

популярнее

52%

Останется

таким же

19%

Все будут

использовать

Tiktok

96%

Скоро

забудут

2%

Станет платным

0%

24. Считаете ли вы, что профили молодых людей могут привести к увеличению

негативных последствий в молодом возрасте?

Да 1%

Нет 99%

25. Что вы считаете лучшим способом законодательно ограничить приложение

Tiktok?

Сделать платным

1%

Строгий контроль и

возрастные ограничения

2%

Не каких ограничений

97%

Из результатов опроса видно, что целевые пользователи Tiktok

довольны приложением. Хотя у большого процента людей был негативный

опыт

работы

с

этим

приложением,

оно,

по-видимому,

не

является

сдерживающим фактором от его использования. По сравнению с другими

опросами приложений, также кажется, что Tiktok имеет хорошую службу

защиты. Многие другие пользователи например Instagram, были нацелены и

имели очень негативный опыт работы с этими приложениями. Существует

также тот факт, что приложение в значительной степени используется как

телефонное или планшетное приложение, что наводит на мысль о том, куда

компьютер

движется

в

будущем.

Родителям

бывает

трудно

понять,

действительно ли это безопасно. Видео TikTok своим пользователям кажутся

безобидными и творческими забавами, но родители, похоже, находят, что

существуют пробелы в использовании безопасности приложения [11].

Однако не следует забывать, что любая социальная сеть имела трудности с

пользователями и что родители на протяжении многих поколений видели

опасность во временных тенденциях. Хотя Tiktok был оштрафован на

миллионы долларов в США, он все еще не достиг уровня проблем с

интерфейсом Facebook и других социальных медиа-платформ [11]. Следует

отметить, что на данный момент приложение, похоже, не является проблемой

для своих пользователей, а скорее проблемой для опекунства пользователей.

Это может быть связано с незнанием приложения, но это также может быть

симптомом того времени, которое мы занимаем в данный момент, когда

существует разрыв между ограниченными грамотными пользователями

технологий и очень грамотными пользователями технологий. Разумеется, мы

понимаем, что выражаем озабоченность, когда предметом популярности

является нечто такое, чего мы не понимаем, но усилия по воспитанию

старшего поколения могут быть ответом на эти опасения. Поскольку

технологическое

социальное

взаимодействие

становится

все

более

распространенным и неизбежным, акцент на контролируемом использовании

должен быть сделан на обучении последствиям использования приложений.

Учебные предметы могут быть введены в начальных школах в качестве меры

профилактики жестокого обращения, и родительский надзор должен идти

рука

об

руку

с

использованием

социальных

сетей

среди

несовершеннолетних.

Это исследование рекомендует провести дополнительные исследования

использования Tiktok по мере того, как приложение становится все более

популярным, необходимо постоянно следить за приложением, чтобы

убедиться, что оно все еще находится на стороне пользователей.



В раздел образования