Напоминание

«Использование занимательных игр и упражнений математического содержания в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»


Автор: Петрова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 39 «Малышок»
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: статья
Тема: «Использование занимательных игр и упражнений математического содержания в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Использование занимательных игр и упражнений

математического содержания в самостоятельной деятельности детей

старшего дошкольного возраста»

Автор: Петров Татьяна Борисовна –

воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением социально-личностного

развития воспитанников № 39 «Малышок»,

г. Псков

1. Введение

На современном этапе одной из наиболее актуальных и важных задач

подготовки

детей

к

школе

является

развитие

у

них

познавательных

способностей,

логического

мышления,

формирования

элементарных

математических представлений, навыков и умений.

Обучение детей математике и дальнейшая подготовка их к школе

невозможны без использования занимательных задач, игр, тематических

развлечений.

Важна

роль

несложного

математического

материала,

которая

определяется с учетом возрастных возможностей детей-дошкольников, а также

задач всестороннего развития и воспитания. Необходимо активизировать

умственную

деятельность

детей,

заинтересовывать

математическим

материалом, увлекать и развлекать детей, при этом развивать их умственные

способности, расширять и углублять их математические представления,

закреплять полученные ими ранее знания и умения. А также учить применять

эти умения и знания в других видах деятельности.

Занимательный математический материал можно использовать с целью

ознакомления детей с новым учебным материалом.

2. Подходящие условия для математической деятельности

В детском саду для детей необходимо создавать такие условия для

математической деятельности, при которых он проявит свои самостоятельность

1

и заинтересованность при выборе игрового материала или игры, исходя из

развивающихся у них потребностей и интересов.

В ходе игры, которая возникает по инициативе самого ребенка, он

приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Начиная со среднего дошкольного возраста для этой цели можно

предложить организовать в группе уголок занимательной математики. Это

специально отведенное место в группе, которое можно назвать «Познаем

играя», «Веселый математик» и т.п.

Данный уголок необходимо оснастить играми, пособиями и различными

материалами

математической направленности.

При

этом

занимательный

математический уголок должен выделяться в группе, быть художественно

оформлен и привлекать внимание детей. Должен вызывать желание подойти,

увидеть, рассмотреть что же интересного есть на полках и стеллажах.

Тем самым, детям предоставляется возможность выбрать интересующую

их игру, пособие, материал и играть самостоятельно с другими сверстниками.

3. Наполнение математического уголка, игры, упражнения

Игры и пособия для занимательного математического уголка могут быть

как фабричными, так и изготовленными самими педагогами, а также

родителями. Это настольно-печатные, различные дидактические, логические

игры. Игры на составление целого из частей (геометрические фигуры,

изображения предметов, сказочных героев, цифр, силуэтов животных).

К этим играм можно отнести:

«Волшебная мозаика» (составление предметов из большого набора

геометрических форм);

«Составь картинку» (магнитные фигуры);

«Геометрическое лото»;

«Математическое домино»;

«Веселые цифры»;

«По порядку»;

«Что за чем»;

«Найди пару»;

«На что это похоже»;

и т.д.

2

В работе с детьми можно использовать различные занимательные

игровые упражнения, такие, как:

«Дорисуй»;

«Дострой»;

«Волшебные картинки».

Детям предлагается на листах бумаги или карточках дорисовать

изображение или картинку из представленной геометрической фигуры. При

этом на листах ли карточках должно быть достаточно места для проявления

фантазии детей.

Если ребенок затрудняется выполнить задание, необходимо помочь ему,

показав правильное выполнение на других примерах.

Представляют большой интерес для детей игры и упражнения с

цветными

счетными

палочками.

Из

них

дети

составляют

различные

изображения. Можно использовать готовые схемы, либо предложить детям

действовать

самостоятельно.

Далее,

полученное

изображение

можно

неоднократно изменять по желанию детей.

Кроме

того,

детям

будут

весьма

интересны,

занимательные

математические кубы, игры-лабиринты, головоломки, ребусы.

Цель этих игр – развитие сенсорных умений и способностей, развитие

пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических

фигурах, развитие игрового замысла, умений ставить и реализовывать игровую

задачу.

При обучении детей элементарным математическим представлениям

также можно рекомендовать занимательные стихи, потешки, считалки, загадки

математической направленности, которые дети могут затем самостоятельно

использовать в дальнейшем.

4. Заключение

Занимательный математический материал является хорошим средством

для развития в дошкольном возрасте интереса к математике, логике, а также

формирует умение действовать самостоятельно, достигать поставленных целей

и задач.

3



В раздел образования