Автор: Поросятникова Мария Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Машенька"
Населённый пункт: город Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мир моих увлечений".
Раздел: дошкольное образование
Проект "Мир моих увлечений".
Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку —
огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли
из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития
современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают
немаловажное место в жизни человека. Многие родители ещё с раннего детства
стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время,
наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние
как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.
Семья - жизненно необходимая среда для сохранения и передачи социальных,
культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором
формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь,
общие интересы.
У каждого из нас есть семья: у кого-то большая, а у кого-то маленькая. И в
каждой - особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. В семье
мы проводим большую часть времени - отдыхаем, ведем домашнее хозяйство,
занимаемся любимым делом. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько
интересного! Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере, а
кто-то серьезно увлекается музыкой, любит путешествия, спорт или создавать
кулинарные шедевры! Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Если заглянуть в
словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам.
«Увлечение - сильный, большой интерес к чему-либо». Увлечение не знает границ. Но
каждое занятие дает возможность узнать что-то новое, неизведанное, увлекательное.
Семейное увлечение - это не только возможность сдружить семью, но и передать свои
знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать
наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться,
развить интеллект и способности своего ребенка.
Цель проекта.
Активизация творческого потенциала детей. Распространение положительного
опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи.
Задачи:
- изучение тенденций семейного воспитания;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка;
- воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;
-
мотивирование
детей
на
проявление
творческой
активности
и
творческое
самовыражение.
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.
Ожидаемые результаты проекта.
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания,
здоровьесбережения и развития детей. Расширение кругозора знаний детей, создание
мотивации у детей для творческого самовыражения.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
а) Методическая разработка проекта, проведение бесед родителями о семейных
традициях, увлечениях ребенка. Консультация в уголке для родителей «Мир семейных
увлечений». Ознакомление родителей с проектом. Для привлечения к реализации
проекта предложить заинтересованным родителям поделиться опытом организации
досуга ребенка с другими семьями.
Задачи: выявление опыта организации семейного досуга, создание мотивации для
участия родителей в проекте.
2 этап - познавательно-творческий
а) Образовательные ситуации. Беседы с детьми, проблемные вопросы:
Что такое «хобби»? Для чего человеку хобби? Какое у меня хобби? Чем
увлекаются мои близкие? Чем еще можно увлекаться? Дети совместно с воспитателем
обсуждают эти вопросы, предлагается вечером обсудить его с родителями. При
повторном обсуждении дети выдвигают свои идеи, высказывают размышления.
Задачи: актуализация знаний детей об их интересах, о возможных увлечениях
(например: коллекционирование, конструирование макетов, походы и т. д., о
конкретных семейных увлечениях).
1. Оформление группового фотоальбома по теме проекта.
Задачи: оказание помощи родителям в подборе фотографий, дизайне альбома. Для
альбома подбираются фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п.
Все зависит от конкретных увлечений семьи.
2. Демонстрация фотоальбома родителям группы.
Задачи: ознакомление с опытом организации досуга в разных семьях.
3 этап - итоговый
1. Анкетирование по теме проекта, сбор отзывов семей, принявших участие в проекте.
Анализ и обобщение результатов. Оформление отчета-презентации и фотоотчёта.
2. Презентация проекта: выпуск буклета.
Отчет по проекту
Планирование и реализация проекта «Мир семейных увлечений» позволило мне
использовать нестандартную форму работы с семьей, проявить способность к
творческому планированию с учётом интересов детей, осуществить поисковую
педагогическую деятельность, реализовать свои творческие умения.
На подготовительном этапе проекта с детьми проведены коллективные и
индивидуальные беседы о семейных увлечениях и традициях. В родительском уголке
помещена информация «Мир семейных увлечений», объявление о реализации проекта.
С родителями проведены индивидуальные консультации. Совместно с родителями
обсудили этапы реализации проекта, оказана помощь в подборе фотографий, дизайне
альбома. Для альбома, в зависимости от конкретных увлечений семьи, подбирались
фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Родители, принимающие
участие в проектной деятельности получили возможность принять активное участие в
жизни группы, реализовать свои творческие способности.
Демонстрация альбома родителям группы позволило развивать у детей чувства
гордости за себя и свою семью, формировало понятия «семейные традиции,
увлечения», «моё хобби».
Можно сделать вывод, что данный проект благоприятно сказывается на общем
групповом развитии детей: дети приобретают необходимые социальные навыки, они
становятся внимательнее друг к другу.