Напоминание

"Мир моих увлечений".


Автор: Поросятникова Мария Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Машенька"
Населённый пункт: город Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мир моих увлечений".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект "Мир моих увлечений".

Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку —

огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли

из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития

современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают

немаловажное место в жизни человека. Многие родители ещё с раннего детства

стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время,

наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние

как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.

Семья - жизненно необходимая среда для сохранения и передачи социальных,

культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором

формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь,

общие интересы.

У каждого из нас есть семья: у кого-то большая, а у кого-то маленькая. И в

каждой - особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. В семье

мы проводим большую часть времени - отдыхаем, ведем домашнее хозяйство,

занимаемся любимым делом. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько

интересного! Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере, а

кто-то серьезно увлекается музыкой, любит путешествия, спорт или создавать

кулинарные шедевры! Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Если заглянуть в

словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам.

«Увлечение - сильный, большой интерес к чему-либо». Увлечение не знает границ. Но

каждое занятие дает возможность узнать что-то новое, неизведанное, увлекательное.

Семейное увлечение - это не только возможность сдружить семью, но и передать свои

знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать

наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться,

развить интеллект и способности своего ребенка.

Цель проекта.

Активизация творческого потенциала детей. Распространение положительного

опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи.

Задачи:

- изучение тенденций семейного воспитания;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных традиций в воспитании ребенка;

- воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;

-

мотивирование

детей

на

проявление

творческой

активности

и

творческое

самовыражение.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.

Ожидаемые результаты проекта.

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания,

здоровьесбережения и развития детей. Расширение кругозора знаний детей, создание

мотивации у детей для творческого самовыражения.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

а) Методическая разработка проекта, проведение бесед родителями о семейных

традициях, увлечениях ребенка. Консультация в уголке для родителей «Мир семейных

увлечений». Ознакомление родителей с проектом. Для привлечения к реализации

проекта предложить заинтересованным родителям поделиться опытом организации

досуга ребенка с другими семьями.

Задачи: выявление опыта организации семейного досуга, создание мотивации для

участия родителей в проекте.

2 этап - познавательно-творческий

а) Образовательные ситуации. Беседы с детьми, проблемные вопросы:

Что такое «хобби»? Для чего человеку хобби? Какое у меня хобби? Чем

увлекаются мои близкие? Чем еще можно увлекаться? Дети совместно с воспитателем

обсуждают эти вопросы, предлагается вечером обсудить его с родителями. При

повторном обсуждении дети выдвигают свои идеи, высказывают размышления.

Задачи: актуализация знаний детей об их интересах, о возможных увлечениях

(например: коллекционирование, конструирование макетов, походы и т. д., о

конкретных семейных увлечениях).

1. Оформление группового фотоальбома по теме проекта.

Задачи: оказание помощи родителям в подборе фотографий, дизайне альбома. Для

альбома подбираются фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п.

Все зависит от конкретных увлечений семьи.

2. Демонстрация фотоальбома родителям группы.

Задачи: ознакомление с опытом организации досуга в разных семьях.

3 этап - итоговый

1. Анкетирование по теме проекта, сбор отзывов семей, принявших участие в проекте.

Анализ и обобщение результатов. Оформление отчета-презентации и фотоотчёта.

2. Презентация проекта: выпуск буклета.

Отчет по проекту

Планирование и реализация проекта «Мир семейных увлечений» позволило мне

использовать нестандартную форму работы с семьей, проявить способность к

творческому планированию с учётом интересов детей, осуществить поисковую

педагогическую деятельность, реализовать свои творческие умения.

На подготовительном этапе проекта с детьми проведены коллективные и

индивидуальные беседы о семейных увлечениях и традициях. В родительском уголке

помещена информация «Мир семейных увлечений», объявление о реализации проекта.

С родителями проведены индивидуальные консультации. Совместно с родителями

обсудили этапы реализации проекта, оказана помощь в подборе фотографий, дизайне

альбома. Для альбома, в зависимости от конкретных увлечений семьи, подбирались

фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Родители, принимающие

участие в проектной деятельности получили возможность принять активное участие в

жизни группы, реализовать свои творческие способности.

Демонстрация альбома родителям группы позволило развивать у детей чувства

гордости за себя и свою семью, формировало понятия «семейные традиции,

увлечения», «моё хобби».

Можно сделать вывод, что данный проект благоприятно сказывается на общем

групповом развитии детей: дети приобретают необходимые социальные навыки, они

становятся внимательнее друг к другу.



В раздел образования