Автор: Нечаева Софья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 "Земляничка"
Населённый пункт: г.о. Коломна, Московская область
Наименование материала: родительское собрание
Тема: «Этот удивительный ранний возраст»
Раздел: дошкольное образование
Итоговое родительское собрание
«Этот удивительный ранний возраст»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги
совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
презентация;
памятки;
музыкальное сопровождение;
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады новой встрече с вами! Эта встреча
проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над
проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Итак, наши дети сделали свой самый первый, серьезный шаг в своей жизни –
успешно прошли адаптацию к детскому саду. Ваши дети, целый год ходили в ясли.
Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно
же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они
плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами
ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать
игрушки
И чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в
подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и
пальчиковой гимнастике.
Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай».
В течение года сформировали у детей простейшие к.г.н. Во время умывания (с
помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом,
смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также
пользоваться носовым платком.
Во время приёма пищи дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно,
правда не всегда, получается, и благодарим после еды.
При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться, снимать колготки, обувь.
Одевание даётся нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.
В образовательной деятельности учились группировать предметы
по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;
по размеру: большой, маленький;
по форме: квадрат, круг, треугольник.
Называть один и много предметов.
А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их
детёнышей.
Различают
некоторые
овощи
и
фрукты.
Имеют
элементарные
представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы.
Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках.
Детки знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с
пластилином, раскатывали колбаски, отламывали от большого комка пластилина
маленькие комочки, сплющивали их ладонями.
На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети
активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные
движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы.
Дети с удовольствием играют со строительным материалом, сооружают
элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики.
А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в
игры.
Детское экспериментирование, любимое занятие ребят. Экспериментировали с
водой, песком, камешками, игрушками от киндер-сюрпризов.
Хотелось сказать и о грустном. В течение года, проходя адаптацию, дети
заболевали.
Заканчиваем ясельную группу переходим в 1 младшую группу с чем мы вас
искренне
поздравляем.
Адаптация
пройдена,
задачи
по
самообслуживанию
выполнены, речь детей развивается, стихи и потешки, песенки, которые мы учили в
течение года, я думаю, что они когда-то вспомнят.
2. УПРАЖНЕНИЕ «А У НАС»
Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас высказались и сказали, что произошло нового
с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а
может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-
либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в
этом году.
3.ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА.
Приступаем к самому трогательному моменту собрания: просмотр фильма о
жизни детей в детском саду в течение всего учебного года. Здесь и будни, и
праздники, смех, занятия, утренние слезы показывать не будем в общем, все, что
связано с жизнью маленьких озорников в детском саду.
4. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ
ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
5.ВРУЧЕНИЕ ПАМЯТОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «
10 ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»
6. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ.
- одежда детей в летний период;
- покраска участка;
- перевод в другую группу;
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и
у ваших детей остались только положительные.
Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё
многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.
Я благодарю Всех за то, что нашли время и посетили нашу встречу. Я желаю Вам
всего самого лучшего! И в конце нашей встречи Вы можете забрать на память
маленький сборник творческих работ, которые выполняли дети.