Напоминание

"Путешествие Колобка"


Автор: Нечаева Софья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 "Земляничка"
Населённый пункт: г.о. Коломна, Московская область
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Путешествие Колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Земляничка»

День открытых дверей

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

«Калинка»

Тема: «Путешествие колобка»

Воспитатель: Нечаева Софья Викторовна

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Калинка»

Тема: «Путешествие колобка»

Время проведения: 09:00 (занятие не более 10 минут)

Количество детей: подгруппа из 8-9 детей

Количество взрослых: 5 родителей (+2 – воспитатель и мл. воспитатель) Всего 7.

Цель: развитие связанной речи детей через совместное рассказывание сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание содержания сказки «Колобок»;

- учить детей различать и называть животных;

- побуждать к речевому общению, активизировать словарный запас детей названиями

животных.

Развивающие:

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание, мышление, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать желание помогать другим, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками;

- воспитание у детей правил безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное

развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», рассматривание

иллюстраций к сказке, разучивание физминутки, игры-драматизации, подготовка

дидактического материала.

Материалы и оборудование: Колобок (из шерсти), сенсорный фартук по сказке

«Колобок», герои сказки (из фетра)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: В гости сказочка идет. В сказке той герой живет, он не ежик и не кот. Он от

бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык лисе попал.

Кто же это, дети? (колобок) (Показ колобка из шерсти)

Воспитатель: Правильно. Колобок посмотрите на него и скажите, какого он цвета?

(желтого) Какой формы? (круглой)

Воспитатель: дети, Колобок пришёл к нам в гости. Он укатился от бабушки, от дедушки.

Мы расскажем ему историю одного Колобка, который тоже укатился от бабушки и от

дедушки, и что с ним случилось.

2. Основная часть:

Воспитатель надевает сюжетный фартук по сказке, герои сказки, разложены на столе

Воспитатель: Жили-были Дед да Бабка. (Показываю героев) Испекла раз Бабка Колобок

и на окошко студить поставила, а он спрыгнул с окна да укатился. (Прикрепляю старика и

старуху на фартук)

Воспитатель: Катится колобок по дороге, а навстречу ему… (Заяц).

Даю задание ребёнку найти зайца и прикрепить его на дорожку.

Воспитатель: Молодец, Лева.

– Говорит ему заяц:

– Колобок, Колобок, я тебя съем

Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Воспитатель: И покатился дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу

ему… (Серый волк)

Даю задание ребёнку найти волка и прикрепить его на дорожку.

Воспитатель: все правильно, Слава.

– Говорит ему волк:

– Колобок, Колобок, я тебя съем

Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

Воспитатель: И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок,

навстречу ему… (Медведь)

Даю задание ребёнку найти медведя и прикрепить его на дорожку.

Воспитатель: молодец, Элина.

Медведь ему говорит:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Где тебе, косолапому, съесть меня, я тебе лучше песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Воспитатель: И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок,

навстречу ему… (Лиса)

Даю задание ребёнку найти лису и прикрепить его на дорожку.

Лиса ему говорит:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да

спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель, обращаясь к колобку

Воспитатель: Вот что произошло с Колобком, который укатился от дедушки и бабушки.

А сейчас наш колобок предлагает нам поиграть.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То сюда он повернул, то туда он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (покружились)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю

3. Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Рассказали и показали колобку, что произошло с

его знакомым, чтобы так никогда не поступать.

Колобок: Спасибо вам, дети!

4. Итог занятия.

Занятие переходит в игровую деятельность. Дети играют с колобком.



В раздел образования