Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксенова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Игровой сеанс с детьми раннего возраста "Оденем куклу на прогулку"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 35 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект игрового сеанса с детьми раннего возраста
(первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года)
«Оденем куклу на прогулку»
Составила:
воспитатель первой группы
раннего возраста Н.Л. Жукова,
Аксенова Наталья Михайловна
2022 год
Конспект игрового сеанса с детьми раннего возраста
(первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года)
«Оденем куклу на прогулку»
Цель ИС: формирование у детей раннего возраста простейших действий
самообслуживания
Задачи ИС:
Побуждать к общению
Знакомить с куклами, вызывать желание играть с ними
Формировать умение называть имена.
Формировать умение подбирать куклам одежду
Знакомить с разными игрушками и предметами в группе
Создавать условия для освоения пространственных ориентировок
Формировать умение играть рядом, обращаться за помощью к взрослому
Принцип проведения ИС:
Четкая организация игрового сеанса
Оформление игровой среды, соответствующей возрасту, тематике игрового сеанса
Обеспечение свободного выбора игрушек участниками сеанса
Поддержание временных рамок и правил поведения во время игрового сеанса
Готовность педагога к вовлечению в игру и другому позитивному взаимодействию
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие музыки, смысла
стихов и сказок, рассматривание картинок
Структура ИС:
ритуал приветствия (1 минута)
узнавание персонажа (1 минута)
пальчиковая игра (1,5 минуты)
взаимодействие в игре с персонажем (5 минут)
подвижная игра (1,5 минуты)
рассматривание сюжетной картинки (1 минута)
музыкальная игра (2 минуты)
ритуал прощания (1 минута)
Оборудование: знакомые детям дидактические куклы (мальчик и девочка), полный
комплект одежды (трусики (подгузник), групповая одежда, одежда для прогулки (куртка,
штанишки, шапка, ботинки), игрушечный зонтик), сюжетная картинка «Дети на прогулке
в детском саду», магнитофон/колонка
Раздаточный материал: рукавички по одной на каждого ребенка
Ход ИС:
I.
Ритуал приветствия
Дети с помощью педагогов выходят на ковер в середине группы под песню
Ю. Селиверстовой «Встречалочка», выполняют действия по показу
II.
Узнавание персонажа
На ковре на стульчиках сидят куклы в групповой одежде
Воспитатель, указывая на кукол:
- Ребята, посмотрите, кто же это нас ждет? Это же наши куклы! Давайте поздороваемся с
ними.
Дети подходят к куклам, гладят их, трогают, рассматривают
Воспитатель:
- Мне кажется, что наши куклы собираются на прогулку. Но вот беда, они совсем
маленькие и не умеют одеваться. Поможем куколкам?
Воспитатель показывает на уличную кукольную одежду и обувь.
Воспитатель:
- Ох как много одежды у кукол! На улице уже холодно, поэтому здесь и курточки, и
сапожки, и шапочки (показывает каждый предмет одежды, дает потрогать детям). Дети
вместе с воспитателем рассматривают одежду.
Воспитатель:
- Конечно мы поможем куклам, у нас ловкие и сильные ручки и пальчики, правда?
Давайте покажем куклам, какие у нас ловкие пальчики! Покажите ваши ручки!
III.Пальчиковая игра
Пальчиковая игра «Маша варежку надела» (Н. Саконская)
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Воспитатель
надевает
рукавичку
каждому
ребенку,
проговаривая
стихотворение.
Необходимо поощрять самостоятельные попытки ребенка повторить движения, надеть и
снять рукавичку.
IV. Взаимодействие в игре с персонажем
Воспитатель:
- Вот какие у нас ловкие ручки. Давайте поможем кукле одеться!
Дети по просьбе воспитателя подают указанный предмет одежды. Воспитатель одевает
куклу, комментируя свои действия и озвучивая качественные признаки предметов одежды
(натянем колготки, подтянем штанишки, завяжем шнурки, теплая курточка, синяя
шапочка)
Воспитатель:
- Вот и одели мы наших куколок. Вот какие мы молодцы! Пришло время и нам самим
одеться! Как мы будем одеваться?
V.
Подвижная игра
Маечки, штанишки, (гладят животик, хлопают по коленкам)
Варежки, манишки (показывают ручки, гладят шейку)
Надеваем, надеваем,
Ничего не забываем! (кивают головой)
Вот какой я умница,
Пойду гулять на улицу! (гладят себя по голове)
Воспитатель:
- Ура! Можно куколкам идти гулять! Давайте дадим им зонтик, чтобы куколки не
намокли, если пойдет дождик! За окошком осень, осенью дождик капает. Посмотрите,
куколки и детки, на картинку.
VI. Рассматривание сюжетной картинки
Рассматривание картинки «Дети на прогулке в детском саду»
VII.
Подвижно-музыкальная игра
Звучит песня Ю. Селиверстовой «Осенняя плясовая», дети берут кукол за руки,
повторяют движения за воспитателем
VIII.
Ритуал прощания
Воспитатель:
- Мы куколок одели, показали им, как мы будем гулять. А теперь пришло и нам время
выходить на улицу. Давайте попрощаемся с куколками, скажем им «пока-пока». До
свидания, куколки! (воспитатель сопровождает все слова действиями, побуждает детей
повторять их)
Звучит песня Т. Марчук «Пока-пока»
Дети выходят в раздевалку