Автор: Узбекова Диляра Адгамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "ДС" Гнездышко"
Населённый пункт: НОВЫЙ УРЕНГОЙ,Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ
Тема: "Безопасность в природе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ на тему:
«Безопасность в природе»
план-конспект занятия по (2 младшая группа)
Конспект занятия на тему: «Безопасность в природе»
Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной
ситуации;
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
Воспитывать чувство коллективизма.
Материал:
Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; наглядное пособие «Прогулка в лес»»;
иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; вещи: белая водолазка с коротким рукавом или черная с
длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, босоножки; цветы из картона красного, жёлтого, розового,
синего и фиолетового цвета; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Голоса птиц»; украшения
металлические (серьги, часы) сотовый телефон, фотокамера, фотоаппарат, зонт и сумка. Для самостоятельной
деятельности: заранее вырезанные картинки, фон, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя». Беседы о правилах поведения в природе; об
опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме.
Дидактические игры и игры средней подвижности. Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев. Работа с
родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые! », « Осторожно старые деревья» , «Овраги» и «Осторожно –
гроза! ».
Ход занятия
Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы, овраги,
старые деревья. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном
лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка
на природе»).
- Как вы думаете, что это за опасность?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.
Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька?
Как нужно было поступить в этой ситуации?
Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути
свои метки, периодически громко кричать: «Ау! » или «Помогите, спасите! »
Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем
занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести
себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?
Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.
Воспитатель: Почему? (ответы детей) Они могут упасть, при сильном ветре ломаются ветки.
Воспитатель: А еще почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете
потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.
Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха).
Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?
Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.
Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.
Физкультминутка «Наблюдения за природой»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?
Дети: Одежда должна закрывать всё тело.
С/и «Найди ошибку». Я приготовила для прогулки в лес в белую водолазку с коротким рукавом или черную с длинным,
черные длинные брюки или бежевые бриджи, босоножки. (Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес) .
Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки,
например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите
руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.
Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика).
Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы,
пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и фиолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не
надевайте разноцветную одежду в лес.
Игра средней подвижности «Найди свой цветок».
Все мы по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг.
Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того
как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету. (Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)
Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей. Как стало душно,
влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы
детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?
Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими
кустами.
Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в
сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник
или спицы.
(Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)
Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в наш приют. Что необходимо
сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
- Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей
луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение
«Голоса птиц» дети выполняют работу).