Автор: Мижева Светлана Руслановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Виниклюзия"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект занятия с Монтессори материалами
Тема: Сложение на марках
Раздел: дошкольное образование
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СТАТИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ НА МАРКАХ
Группа: Введение в 10-ную систему. Арифметические действия.
Материал:
коробка с марками, красный, зеленый, синий, простой карандаш,
бумага.
Навыки/умения (предварительный материал): перенос предметов, работа с золотым
материалом
Подготовка:
коробка с марками, красный, зеленый, синий, простой карандаш,
бумага.
ХОД ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Берем с полки марки, красный,
синий, зеленый и простой карандаш
и переносим на стол.
Записываем на бумаге число,
например 3241. Выкладываем его с
помощью марок.
Записываем на бумаге второе число,
такое чтобы при сложении двух
чисел не нужно было переходить в
другой разряд, например 4332.
Выкладываем число марками.
Говорим: «Мы хотим сложить эти
два числа. Мы запишем знак «+», что
означает «плюс», или «сложить», и
проведем черту под нижним
числом».
Марки, соответствующие нижнему
числу, сдвигают наверх. Затем их
пересчитывают, начиная с единиц, и
записывают результат: 7573. Цифру
записывают каждый раз сразу после
подсчета марок.
Убираем материал на место.
Возраст:
5 лет
Цели прямые:
сложение с марками без замены разрядов
Косвенные цели:
подготовка к динамическому сложению и умножению с марками.
Подготовка к сложению при письме.
Контроль ошибки:
визуальный, осуществляется педагогом путем пересчета
Упражнение:
Динамическое сложение.
Материал: тот же плюс пустая коробочка.
Цели: прямая — сложение с марками с заменой разрядов;
косвенная — подготовка к сложению при письме.
Презентация:
1. Записываем одно под другим два числа, при сложении которых
необходима замена разрядов, например 4284 и 2845.
2. Оба числа выкладываем одно под другим с помощью марок,
записываем знак «+», проводим черту под нижним числом и
выполняем действия с марками.
При замене разрядов каждые 10 марок, которые требуется
заменить, кладем в коробочку, меняем их на марку более высокого
разряда, а марки из коробочки возвращают обратно в большую
коробку.
3. Результат записываем.
4. Материал убираем на место.