Напоминание

Сложение на марках


Автор: Мижева Светлана Руслановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Виниклюзия"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект занятия с Монтессори материалами
Тема: Сложение на марках
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРЕЗЕНТАЦИЯ

СТАТИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ НА МАРКАХ

Группа: Введение в 10-ную систему. Арифметические действия.

Материал:

коробка с марками, красный, зеленый, синий, простой карандаш,

бумага.

Навыки/умения (предварительный материал): перенос предметов, работа с золотым

материалом

Подготовка:

коробка с марками, красный, зеленый, синий, простой карандаш,

бумага.

ХОД ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Берем с полки марки, красный,

синий, зеленый и простой карандаш

и переносим на стол.

Записываем на бумаге число,

например 3241. Выкладываем его с

помощью марок.

Записываем на бумаге второе число,

такое чтобы при сложении двух

чисел не нужно было переходить в

другой разряд, например 4332.

Выкладываем число марками.

Говорим: «Мы хотим сложить эти

два числа. Мы запишем знак «+», что

означает «плюс», или «сложить», и

проведем черту под нижним

числом».

Марки, соответствующие нижнему

числу, сдвигают наверх. Затем их

пересчитывают, начиная с единиц, и

записывают результат: 7573. Цифру

записывают каждый раз сразу после

подсчета марок.

Убираем материал на место.

Возраст:

5 лет

Цели прямые:

сложение с марками без замены разрядов

Косвенные цели:

подготовка к динамическому сложению и умножению с марками.

Подготовка к сложению при письме.

Контроль ошибки:

визуальный, осуществляется педагогом путем пересчета

Упражнение:

Динамическое сложение.

Материал: тот же плюс пустая коробочка.

Цели: прямая — сложение с марками с заменой разрядов;

косвенная — подготовка к сложению при письме.

Презентация:

1. Записываем одно под другим два числа, при сложении которых

необходима замена разрядов, например 4284 и 2845.

2. Оба числа выкладываем одно под другим с помощью марок,

записываем знак «+», проводим черту под нижним числом и

выполняем действия с марками.

При замене разрядов каждые 10 марок, которые требуется

заменить, кладем в коробочку, меняем их на марку более высокого

разряда, а марки из коробочки возвращают обратно в большую

коробку.

3. Результат записываем.

4. Материал убираем на место.



В раздел образования