Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Тугашева Гульфия Хамисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: РТ г.Заинск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Солнышко»

«В гостях у сказки»

Интегрированная НОД

по ознакомлению детей второй младшей группы

с художественной литературой

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Тугашева Г.Х.

Заинск 2021 г.

Интегрированная НОД по ознакомлению с художественной литературой

Программное содержание:

1. Учить детей внимательно слушать и называть сказку по одному из

фрагментов. Формировать умение сопереживать героям сказки,

отвечать на заданные вопросы.

2. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук, развивать

слуховое и зрительное восприятие, закреплять умение работать с соленым

тестом, активизировать активный и пассивный словарь детей.

3.Воспитывать доброе и уважительное отношение ко взрослым и

сверстникам; желание помочь персонажам сказки – Маше и Медведю.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, потешек, разучивание пальчиковых игр,

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание подвижных игр.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, атрибуты к волшебному

сундучку

,

«Колобок»,

«Репка», «Курочка ряба», полумаска курочки, соленое тесто, доски для

лепки, влажные салфетки, пирожки настоящие,

сладости для угощения детей.

В:Ребятки, давайте встанем в ровный кружок и поздороваемся со своими

ладошками.

(Музыкальная игра «Ладошки»)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ! (ручки на поясе, топаем ножками)

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх! (указательными пальчиками показываем на щечки),

Пухленькие щечки,

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки (открываем и закрываем губы),

Здравствуйте, зубки (стучим зубками),

Здравствуй, мой носик,

Бип, бип, бип! (указательными пальчиками показываем на носик),

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!!! (поднимаем вверх ручки и машем ими)

В: Молодцы!

Под музыку входит воспитатель в костюме сказочника:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот

на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к

сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

Почему колобок укатился с окошка?

А что было бы, если бы лиса не съела колобка.

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу

любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

А что было бы, если яйцо не разбилось?

А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

В.: Рябятки, какие вы у меня молодцы, сказки угадали!

А сейчас наша курочка Ряба хочет с вами поиграть в игру. Встаем скорей в

кружок!

( Одеваю на голову шапочку курочки и выхожу играть с детьми )

Игра “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять, ( машем руками, ходим по кругу )

Свежей травки пощипать ( садимся на корточки, “щипаем травку” )

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко,ко, ко ,ко,ко,ко ( грозим пальчиком )

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите... ( руками ищем на полу зернышки )

Съели толстого жука ( показываем перед собой круг)

Дождевого червяка( правой рукой делаем плавные

дугообразные движения

Выпили водицы полное корытце! ( наклоняемся вперед , “пьем воду”)

В: Молодцы ребята.

В.: Ребятки, по моему к нам одна сказка торопиться в гости.

(Звучит музыка и заходят Маша, медведь )

В.: Ребятки кто это?

Д: Маша и медведь.

В:Правильно! Догадались! Посмотрите на медведя,

какой он большой (голосом делаю акцент на размер), а Маша ?

( маленькая...).

Давайте послушаем, как Мишка рычит. А теперь

повторим... (р-р-р). Молодцы! А как вы думаете, почему он рычит?

( Наверное Миша кушать хочет ).

Медведь: Да,хочу.

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

Почему Маша решила убежать от медведя?

Ребятки, а что же наш Миша любит кушать?

Ребятки, а что же наш Миша любит кушать?

Молодцы какие! Ребята, а вы знаете сегодня у нашего Миши день рожденья!

Чем же нам его угостить ?

Маша: Он очень любит пирожки!

В:Давайте их испечем!

( Дети садятся за столы лепить пирожки, фоновая музыка, в процессе

работы хвалю детей)

Итог занятия.

Сказочница

Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы

сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем

сундучке.

Под музыку дети прощаются со сказками.



В раздел образования