Автор: Тугашева Гульфия Хамисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: РТ г.Заинск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Солнышко»
«В гостях у сказки»
Интегрированная НОД
по ознакомлению детей второй младшей группы
с художественной литературой
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Тугашева Г.Х.
Заинск 2021 г.
Интегрированная НОД по ознакомлению с художественной литературой
Программное содержание:
1. Учить детей внимательно слушать и называть сказку по одному из
фрагментов. Формировать умение сопереживать героям сказки,
отвечать на заданные вопросы.
2. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук, развивать
слуховое и зрительное восприятие, закреплять умение работать с соленым
тестом, активизировать активный и пассивный словарь детей.
3.Воспитывать доброе и уважительное отношение ко взрослым и
сверстникам; желание помочь персонажам сказки – Маше и Медведю.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, потешек, разучивание пальчиковых игр,
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание подвижных игр.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, атрибуты к волшебному
сундучку
,
«Колобок»,
«Репка», «Курочка ряба», полумаска курочки, соленое тесто, доски для
лепки, влажные салфетки, пирожки настоящие,
сладости для угощения детей.
В:Ребятки, давайте встанем в ровный кружок и поздороваемся со своими
ладошками.
(Музыкальная игра «Ладошки»)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши)
Здравствуйте, ножки,
Топ, топ, топ! (ручки на поясе, топаем ножками)
Здравствуйте, щечки,
Плюх, плюх, плюх! (указательными пальчиками показываем на щечки),
Пухленькие щечки,
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки (открываем и закрываем губы),
Здравствуйте, зубки (стучим зубками),
Здравствуй, мой носик,
Бип, бип, бип! (указательными пальчиками показываем на носик),
Здравствуйте, малышки,
Всем привет!!! (поднимаем вверх ручки и машем ими)
В: Молодцы!
Под музыку входит воспитатель в костюме сказочника:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот
на сказку опоздал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к
сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
Почему колобок укатился с окошка?
А что было бы, если бы лиса не съела колобка.
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу
любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
В.: Рябятки, какие вы у меня молодцы, сказки угадали!
А сейчас наша курочка Ряба хочет с вами поиграть в игру. Встаем скорей в
кружок!
( Одеваю на голову шапочку курочки и выхожу играть с детьми )
Игра “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять, ( машем руками, ходим по кругу )
Свежей травки пощипать ( садимся на корточки, “щипаем травку” )
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко,ко, ко ,ко,ко,ко ( грозим пальчиком )
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите... ( руками ищем на полу зернышки )
Съели толстого жука ( показываем перед собой круг)
Дождевого червяка( правой рукой делаем плавные
дугообразные движения
Выпили водицы полное корытце! ( наклоняемся вперед , “пьем воду”)
В: Молодцы ребята.
В.: Ребятки, по моему к нам одна сказка торопиться в гости.
(Звучит музыка и заходят Маша, медведь )
В.: Ребятки кто это?
Д: Маша и медведь.
В:Правильно! Догадались! Посмотрите на медведя,
какой он большой (голосом делаю акцент на размер), а Маша ?
( маленькая...).
Давайте послушаем, как Мишка рычит. А теперь
повторим... (р-р-р). Молодцы! А как вы думаете, почему он рычит?
( Наверное Миша кушать хочет ).
Медведь: Да,хочу.
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
Почему Маша решила убежать от медведя?
Ребятки, а что же наш Миша любит кушать?
Ребятки, а что же наш Миша любит кушать?
Молодцы какие! Ребята, а вы знаете сегодня у нашего Миши день рожденья!
Чем же нам его угостить ?
Маша: Он очень любит пирожки!
В:Давайте их испечем!
( Дети садятся за столы лепить пирожки, фоновая музыка, в процессе
работы хвалю детей)
Итог занятия.
Сказочница
Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы
сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем
сундучке.
Под музыку дети прощаются со сказками.