Напоминание

«Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках башкирского языка и литературы»


Автор: Хаматова Люза Ахнафовна
Должность: Учитель башкирского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Школа №131
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: «Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках башкирского языка и литературы»
Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках башкирского языка и литературы»
Раздел: среднее образование





Назад




Доклад на тему:

«Использование информационно-

коммуникационных технологий как средство

познавательной активности обучающихся

на уроках башкирского языка и литературы»

Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над

вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим

предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как

организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость и

приносил пользу?»

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и

технически готов использовать ИКТ в преподавании. Включение ИКТ в

учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-

познавательной

деятельности

на

уроках,

сделать

активной

и

целенаправленной самостоятельную работу обучающихся, повысить интерес

к изучению родного языка, развивать творческий потенциал учащихся.

Обычный урок часто сводится к иллюстративному методу: делай как я

(посмотри-повтори-запомни).

Систематическое использование информационных технологий на уроке

позволяют решать такие задачи, как:

создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

преодоление

формализма,

авторитарного

стиля

в

системе

преподавания;

использование личностно-ориентированного обучения;

повышение познавательного интереса и творческой активности

учащихся;

повышение эффективности урока.

Систематическое использование информационных технологий на уроке

позволяют сделать следующие выводы:

повышение

эффективности

обучения

(развитие

интеллекта

школьников

и

навыков

самостоятельной

работы

по

поиску

информации;

разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);

осуществление

индивидуального

подхода

в

обучении

(работа

самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

расширение объёма предъявляемой учебной информации;

обеспечение

гибкости

управления

учебным

процессом

(отслеживание процесса и результата своей работы);

улучшение организации урока (дидактический материал всегда

имеется в достаточном количестве);

повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его

формы;

включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в

группах;

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, я бы

хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии

не могут заменить учителя во время урока. Пробудить эмоции, заглянуть в

душу ребенка сможет только учитель.



В раздел образования