Автор: Хаматова Люза Ахнафовна
Должность: Учитель башкирского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Школа №131
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: «Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках башкирского языка и литературы»
Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках башкирского языка и литературы»
Раздел: среднее образование
Доклад на тему:
«Использование информационно-
коммуникационных технологий как средство
познавательной активности обучающихся
на уроках башкирского языка и литературы»
Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над
вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим
предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как
организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость и
приносил пользу?»
Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и
технически готов использовать ИКТ в преподавании. Включение ИКТ в
учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-
познавательной
деятельности
на
уроках,
сделать
активной
и
целенаправленной самостоятельную работу обучающихся, повысить интерес
к изучению родного языка, развивать творческий потенциал учащихся.
Обычный урок часто сводится к иллюстративному методу: делай как я
(посмотри-повтори-запомни).
Систематическое использование информационных технологий на уроке
позволяют решать такие задачи, как:
создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
преодоление
формализма,
авторитарного
стиля
в
системе
преподавания;
использование личностно-ориентированного обучения;
повышение познавательного интереса и творческой активности
учащихся;
повышение эффективности урока.
Систематическое использование информационных технологий на уроке
позволяют сделать следующие выводы:
повышение
эффективности
обучения
(развитие
интеллекта
школьников
и
навыков
самостоятельной
работы
по
поиску
информации;
разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);
осуществление
индивидуального
подхода
в
обучении
(работа
самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
расширение объёма предъявляемой учебной информации;
обеспечение
гибкости
управления
учебным
процессом
(отслеживание процесса и результата своей работы);
улучшение организации урока (дидактический материал всегда
имеется в достаточном количестве);
повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его
формы;
включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в
группах;
Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, я бы
хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии
не могут заменить учителя во время урока. Пробудить эмоции, заглянуть в
душу ребенка сможет только учитель.