Автор: Прасолова Светлана Анатольевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ №190 "СТЕПАШКА"ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Населённый пункт: БАРНАУЛ.АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №190«
Степашка
»
Проект
в средней группе
№12
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Воспитатель:
ПРАСОЛОВА С.А.
Сентябрь - Октябрь 2022
1.
Тип проекта:
групповой,
краткосрочный,
познавательно-исследовательно-
творческий. (сентябрь - октябрь)
2.
Актуальность проекта:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется
расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках,
названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и
погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода.
В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть
названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало
использовали
глаголы,
определения,
связанные
с
золотой
осенью. В связи с этим была определена такая тема . Дети в
недостаточной
степени
имеют
представление
об
осенних
явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут
определить значение слов « золотая осень»,
«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и
глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой
активности детей, совершенствование связной речи, развитие
словаря.
3.
Проблема:
«Что нам осень принесла?»
4.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
5.
Цели проекта:
Дать детям элементарные представления об изменениях в
природе осенью, о подготовке растений и животных к этому
времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за
явлениями
природы.
Прививать
умение
сравнивать,
устанавливать
простейшие
причинно-следственные
связи.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
6.
Задачи проекта:
-
Добиться
пополнения
и
обогащения
знаний
детей
по
лексическим темам:«Осень», «Овощи», «Фрукты».
-
Способствовать
формирования
у
детей
умение
вести
наблюдения в живой и неживой природе.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во
взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно
правильного взаимодействия с окружающим их большим миром
природы.
-
Показать
конкретные
способы
экспериментирования
и
исследования объектов природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая
причинно-следственные связи между объектами природы.
-
Способствовать
развитию
диалогической
форме
речи,
вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Способствовать формированию умения передавать в рисунке
красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор
цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать
умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое
восприятие.
- Способствовать формированию начальных форм экологической
культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную
активность; воспитывать любовь к природе.
7. Предполагаемый результат:
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени,
её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе
углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в
процессе
знакомства
с
рассказами,
стихами,
пословицами,
загадками осенней тематики;
-
применение
сформированных
навыков
связной
речи
в
различных ситуациях общения;
-
отражение
знаний,
накопленных
в
процессе
реализации проекта,
в
различных
видах
деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной,
игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи
между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за
объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и
родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с
детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Рисование на тему «Золотые краски осени»
-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- разработка конспектов НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П.
И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл.
Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Работа по созданию гербария.
Мероприятия по работе с родителями:
-
участие
в
выставке
работ
на
тему «Осень»,
подборка
иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
-
подготовка
для
родителей
информационных
листов
по
лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций,
поделок из пластилина, природного материала;
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку
интересной»;
- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и
природного материала «Осеннии фантазии»
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- оформление выставки детских творческих работ
- осенний праздник «День рождения осени»
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П.
И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл.
Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№190 «
»
ДЕТСКИЙ САД
СТЕПАШКА
План работы с
детьми по
осуществлению
проекта
«Осень
золотая!».
Воспитатель:
Прасолова С .А.
Сентябрь - Октябрь 2022
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
ООД «Здравствуй, Осень, золотая»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и
осенних явлениях.
ООД «В гости к Ежику (Грибы)
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей
о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
ООД «Овощи, фрукты, ягоды»
Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
Цикл наблюдений:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить
узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить
определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за
состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении —
тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать
особенности этого явления, делать выводы.
Наблюдение за цветником
Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их
строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они
растут и изменяются.
Наблюдение за перелетными птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и
заботу о птицах.
Наблюдение за деревьями осенью
Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях,
происходящих в жизни деревьев осенью.
Наблюдение за насекомыми
Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить
устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять
названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при
наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых
деревьев, в пни, в землю и т. д.)
Беседы:
«Осень»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и
осенних явлениях
«Почему птицы улетают на юг»
Цель: Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить
названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист
дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».
«Что изменилось в осеннем лесу»
Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже.
Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
«Осенний урожай»
Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах,
фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания;
воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в
коллективе
«Почему деревья сбрасывают листья»
Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их
взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности
систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»
«Почему я люблю (не люблю)осень?»
Целевые прогулки:
«Путешествие по осенней экологической тропе».
Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным
изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.
«Осенние приметы»
Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте;
воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать
простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое
отношение к природе.
«Мы заботимся о птицах»
Цель: формировать умение устанавливать связь между поведением
птиц и изменениями в природе осенью.
-