Напоминание

"ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"


Автор: Прасолова Светлана Анатольевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ №190 "СТЕПАШКА"ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Населённый пункт: БАРНАУЛ.АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №190«

Степашка

»

Проект

в средней группе

№12

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Воспитатель:

ПРАСОЛОВА С.А.

Сентябрь - Октябрь 2022

1.

Тип проекта:

групповой,

краткосрочный,

познавательно-исследовательно-

творческий. (сентябрь - октябрь)

2.

Актуальность проекта:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется

расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках,

названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и

погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода.

В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть

названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало

использовали

глаголы,

определения,

связанные

с

золотой

осенью. В связи с этим была определена такая тема . Дети в

недостаточной

степени

имеют

представление

об

осенних

явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут

определить значение слов « золотая осень»,

«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и

глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой

активности детей, совершенствование связной речи, развитие

словаря.

3.

Проблема:

«Что нам осень принесла?»

4.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

5.

Цели проекта:

Дать детям элементарные представления об изменениях в

природе осенью, о подготовке растений и животных к этому

времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за

явлениями

природы.

Прививать

умение

сравнивать,

устанавливать

простейшие

причинно-следственные

связи.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

6.

Задачи проекта:

-

Добиться

пополнения

и

обогащения

знаний

детей

по

лексическим темам:«Осень», «Овощи», «Фрукты».

-

Способствовать

формирования

у

детей

умение

вести

наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во

взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно

правильного взаимодействия с окружающим их большим миром

природы.

-

Показать

конкретные

способы

экспериментирования

и

исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая

причинно-следственные связи между объектами природы.

-

Способствовать

развитию

диалогической

форме

речи,

вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке

красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор

цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать

умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое

восприятие.

- Способствовать формированию начальных форм экологической

культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную

активность; воспитывать любовь к природе.

7. Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени,

её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе

углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в

процессе

знакомства

с

рассказами,

стихами,

пословицами,

загадками осенней тематики;

-

применение

сформированных

навыков

связной

речи

в

различных ситуациях общения;

-

отражение

знаний,

накопленных

в

процессе

реализации проекта,

в

различных

видах

деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной,

игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи

между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за

объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и

родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с

детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П.

И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл.

Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Работа по созданию гербария.

Мероприятия по работе с родителями:

-

участие

в

выставке

работ

на

тему «Осень»,

подборка

иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

-

подготовка

для

родителей

информационных

листов

по

лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций,

поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку

интересной»;

- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и

природного материала «Осеннии фантазии»

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ

- осенний праздник «День рождения осени»

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П.

И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл.

Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№190 «

»

ДЕТСКИЙ САД

СТЕПАШКА

План работы с

детьми по

осуществлению

проекта

«Осень

золотая!».

Воспитатель:

Прасолова С .А.

Сентябрь - Октябрь 2022

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

ООД «Здравствуй, Осень, золотая»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и

осенних явлениях.

ООД «В гости к Ежику (Грибы)

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей

о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

ООД «Овощи, фрукты, ягоды»

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Цикл наблюдений:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить

узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить

определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за

состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении —

тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать

особенности этого явления, делать выводы.

Наблюдение за цветником

Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их

строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они

растут и изменяются.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и

заботу о птицах.

Наблюдение за деревьями осенью

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях,

происходящих в жизни деревьев осенью.

Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить

устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять

названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при

наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых

деревьев, в пни, в землю и т. д.)

Беседы:

«Осень»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и

осенних явлениях

«Почему птицы улетают на юг»

Цель: Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить

названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист

дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

«Что изменилось в осеннем лесу»

Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже.

Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

«Осенний урожай»

Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах,

фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания;

воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в

коллективе

«Почему деревья сбрасывают листья»

Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их

взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности

систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»

«Почему я люблю (не люблю)осень?»

Целевые прогулки:

«Путешествие по осенней экологической тропе».

Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным

изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.

«Осенние приметы»

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте;

воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать

простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое

отношение к природе.

«Мы заботимся о птицах»

Цель: формировать умение устанавливать связь между поведением

птиц и изменениями в природе осенью.

-



В раздел образования