Напоминание

Использование ролевых игр на уроках английского языка


Авторы: Саматова Альфия Рафаиловна, Учитель Английского Языка
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 110"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Использование ролевых игр на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Ролевые игры на уроках английского языка

Саматова Альфия Рафаиловна,

учитель английского языка

МБОУ Школа № 110

г. Уфа, Республика Башкортостан

2022 г.

Ролевые игры помогают решать речемыслительные и воспитательные задачи.

Посредством ролевых игр и заданий у школьников формируются такие качества, как

общительность,

чувство

ответственности

за

своих

одноклассников.

Уроки

с

использованием ролевых игр проходят интересно, эмоционально, живо, при высокой

активности учеников в благоприятной психологической атмосфере.

Одним из эффективных приемов в обучении общению являются ролевые игры, т.к.

они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать

навык

общения,

способствует

эффективной

обработке

языкового

программного

материала, обеспечивает практическую направленность материала. Ролевые игры в группе

детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в

которых мы оказываемся в реальной жизни.

Участие в игре сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанные с

пробой собственных сил, самоутверждением. В результате дети получают удовольствие,

выполняя игровые действия и общаясь со своими партнерами.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, т.к. обучаемые оказываются в

ситуации, когда необходимо что-то сказать, спросить, выяснить, доказать и т.д. Таким

образом, школьники сами убеждаются в том, что язык можно использовать как средство

общения.

Игра активизирует желание детей к контакту к друг другу и учителем, создает

условия равенства в речевом партнерстве. В ролевой игре каждый ученик получает роль и

должен быть активным в речевом общении.

Такой вид работы может быть использован как на начальном этапе обучения, так и на

продвинутом.

Таким образом, одним из эффективных видов работы являются ролевые игры. С их

помощью дети применяют языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей

действительности,

что

способствует

развитию

речевой

инициативы,

усиливает

естественно-

коммуникативную

направленность

урока,

в

значительной

степени

осуществляется непроизвольное запоминание.



В раздел образования