Авторы: Саматова Альфия Рафаиловна, Учитель Английского Языка
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 110"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Использование ролевых игр на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
Ролевые игры на уроках английского языка
Саматова Альфия Рафаиловна,
учитель английского языка
МБОУ Школа № 110
г. Уфа, Республика Башкортостан
2022 г.
Ролевые игры помогают решать речемыслительные и воспитательные задачи.
Посредством ролевых игр и заданий у школьников формируются такие качества, как
общительность,
чувство
ответственности
за
своих
одноклассников.
Уроки
с
использованием ролевых игр проходят интересно, эмоционально, живо, при высокой
активности учеников в благоприятной психологической атмосфере.
Одним из эффективных приемов в обучении общению являются ролевые игры, т.к.
они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать
навык
общения,
способствует
эффективной
обработке
языкового
программного
материала, обеспечивает практическую направленность материала. Ролевые игры в группе
детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в
которых мы оказываемся в реальной жизни.
Участие в игре сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанные с
пробой собственных сил, самоутверждением. В результате дети получают удовольствие,
выполняя игровые действия и общаясь со своими партнерами.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, т.к. обучаемые оказываются в
ситуации, когда необходимо что-то сказать, спросить, выяснить, доказать и т.д. Таким
образом, школьники сами убеждаются в том, что язык можно использовать как средство
общения.
Игра активизирует желание детей к контакту к друг другу и учителем, создает
условия равенства в речевом партнерстве. В ролевой игре каждый ученик получает роль и
должен быть активным в речевом общении.
Такой вид работы может быть использован как на начальном этапе обучения, так и на
продвинутом.
Таким образом, одним из эффективных видов работы являются ролевые игры. С их
помощью дети применяют языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей
действительности,
что
способствует
развитию
речевой
инициативы,
усиливает
естественно-
коммуникативную
направленность
урока,
в
значительной
степени
осуществляется непроизвольное запоминание.