Автор: Сухарева Маргарита Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 167 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово .Кемеровская область
Наименование материала: Учебное пособие
Тема: Игровые технологии в ознакомлении дошкольников правилам дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
Игровые технологии
в ознакомлении
дошкольников
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
Автор проекта: Сухарева М.А.
МАДОУ №
167
Актуальность
О того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила
безопасного поведения и как применяет их в реальной
ситуации в улично-дорожной сети, зависит его здоровье.
Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности
стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Изучение Правил дорожного движения целесообразно
начинать ещё в дошкольном возрасте.
Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении
безопасности дорожного движения является профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель работы:
Профилактика детского дорожно-
транспортного травматизма.
Задачи
•
учить детей ориентироваться в дорожно-
транспортной среде;
•
расширять и закреплять знания детей о Правилах
дорожного движения;
•
формировать навыки социальной компитентности;
•
воспитывать культуру поведения в дорожно-
уличной среде, дисциплиннированность, выдержку,
ответственность за свои поступки, положительные
навыки и привычки участников дорожного
движения
1.1. История появления дорожных знаков.
1.2. Ученые - педагоги о детской игре.
1. 3. Классификация педагогических игр.
Глава 1. Основные теоретические положения
История появления дорожных
знаков.
В III веке д.н.э. в Древнем Риме появилась самая
первая система дорожных столба, установленного в
центре столицы.
В последствии эту систему приняли во всех странах, в том
числе и в России.
Дорожные знаки и указатели относится к самой
динамичной группе средств организации движения на
дорогах. Их количество за 100 лет увеличилось почти в
сто раз, а бурное развитие транспорта подсказывает, что
история дорожного знака продолжается.
Ученые - педагоги о детской игре.
•
В игре, этой социальной обработке жизненного материала, есть самое
здоровое ядро разумной школы детства» - С.Т. Шацкий.
•
К.Д. Ушинский – видел в игре ребёнка серьёзное занятие, которое он
осваивает и преобразует в действительность.
•
Эрик Бери пишет : «весь процесс воспитания ребёнка мы рассматриваем
как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть».
•
Выдающийся педагог Ян Амос Коменский (1592 – 1670) высоко
оценивал роль игр, «состоящих в движении», для разрешения
оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
•
Высоко оценивал подвижные игры, вызывающие у детей
положительные эмоции, игры, в которых дети чувствуют себя
непринужденно и в полной мере выявляют свое внутреннее «я»,
швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827)
Классификация педагогических игр
Ребёнок познаёт окружающий мир в
игре
При обучении детей правилам дорожной
безопасности широко можно использовать
игры:
•
с элементами физических упражнений и
спорта;
•
ролевые и ситуативные игры;
•
театрализованные и игры-драматизации;
•
дидактические;
•
с использованием макетов;
•
компьютерные;
•
интеллектуально-познавательные.
Сюжетно-ролевая игра
•
В ролевых играх дети проигрывают проблемные ситуации («Пешеходы
и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» . Дети
придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ,
интервью журналиста, опрос инспектором, затем ведущий программы
«Главная дорога» сообщает о происшествии, даёт советы дорожной
безопасности).
•
Для закрепления пройденного материала «Дорожные знаки», команды,
участвуют в эстафетах
форма моделирования ребёнком,
прежде всего социальных отношений и
свободная импровизация, не
подчинённая жёстким правилам,
неизменяемым условиям
Пальчиковый театр
«Давайте познакомимся», рассказывают
о дорожных знаках в определённой
последовательности: как называется
дорожный знак, как узнать
(геометрическая форма, цвет, символ),
его назначение. Такие игры
способствуют развитию речи, моторики,
эмоциональному восприятию.
Дидактические игры
требуют умения расшифровывать,
распутывать, разгадывать. Игры:
«Подбери символ к дорожному
знаку», «Собери дорожный знак»
(разрезные картинки наклеиваются
на грани кубиков); такие игры, где
из мелких частей нужно собрать
одно целое (транспорт, светофор,
дорожный знак); на
классификацию: «Распредели знаки
по группам», «Дорожный узелок»
(пособие из картона с прорезями), в
него дети собирают дорожные
знаки, это могут быть
определённые группы знаков, знаки
для пешехода, знакомство с новым
знаком.
Компьютерные игры
развивают быстроту
мысли, способствуют
закреплению пройденного
материала: «Раскраска
дорожных знаков»,
«Викторина». Они
преподносятся детям в
интересной, игровой
форме, с участием героев
мультфильмов
Интеллектуально-познавательные игры и
игровые программы
•
Подбор игр объединяется
одним сюжетом, тематикой
(игры-путешествия,
занимательные викторины):
«Безопасная прогулка»,
«Путешествие в новогоднем
экспрессе», «Самый умный
на дороге», «Звёздочки
дорожной безопасности», «Я
знаю дорожные знаки».
Игры с макетами
•
макет (лист плотного
картона, выполняется
аппликация детского
автогородка,
планируется проезжая
часть, тротуары,
игровые площадки,
наносятся линии
дорожной разметки).
Глава 2. Игровые технологии в обучении
старших дошкольников ПДД.
2.1 Игра, как средство обучения ПДД.
2.2 Формы организации занятий по
обучению дошкольников ПДД.
2.3 Ожидаемые результаты обучения
старших дошкольников ПДД.
Игра, как средство обучения ПДД.
Формы организации занятий по обучению
дошкольников ПДД
Результаты обучения старших
дошкольников ПДД
Дошкольники по итогам обучения знают:
•
виды транспорта и способы его передвижения;
•
дорожные знаки, название групп знаков, их назначение;
•
термины «пассажир», «пешеход», «водитель»;
•
правила поведения пассажира и пешехода;
•
правила перехода через проезжую часть дороги;
•
элементы дороги(проезжая часть , тротуар, обочина,
разделительная полоса);
•
пешеходные переходы (наземный «зебра», надземный,
подземный);
Умеют:
•
моделировать и решать проблемную ситуацию на
дороге;
•
предвидеть дорожную ситуацию на дороге и
последствия нарушения Правил дорожного
движения;
•
самостоятельно давать оценку действиям
водителям, пешехода, пассажира;
Владеют
•
навыками и положительными привычками
безопасного поведения
( осматриваться вокруг, видеть, слышать
движение транспорта, держать за руку
взрослого, находясь на улице, переходить с
ним проезжую часть на зеленый сигнал
светофора, переходить дорогу только по
пешеходному переходу, не бегать по улице).
Фотовыставка игр по ПДД
Игра-эстафета
«Кто быстрей соберет светофор».
«Кто быстрей соберет дорожный знак»
Ролевые игры «Пассажиры и пешеходы
».
«Водитель и пешеход»
Настольные игры, игры с предметами, макетами.
«Городок»
Разрезные картинки «Виды
транспорта»
Моделирование
дорожных ситуаций.
Оформление уголка по
ПДД
.
Схемы-маршруты безопасного пути от
дома до детского сада
Дорожные знаки
для ролевых игр.
Вывод:
в том, что главный показатель качества
обучения всех участников воспитательно-
образовательного процесса Правилам
дорожной безопасности – это снижение
дорожно-транспортных происшествий с
участием детей.
Обучая ребенка
Правилам дорожной безопасности,
мы сохраняем ему жизнь!
Спасибо за внимание!