Напоминание

"Космическое путешествие"


Автор: Саттарова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с № 31 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида № 31 «Солнышко» г. Альметьевска»

Кустовое методическое объединение воспитателей

старших и подготовительных к школе групп по проблеме:

«Повышение профессионального мастерства педагогов по проблемам безопасного

поведения на дорогах детей дошкольного возраста, посредством реализации

эффективных форм и технологий»

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

«Космическое путешествие»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ

«Д/с № 31 «Солнышко»

Саттарова О.Н., I кв. категория

г. Альметьевск, 2022 г.

Вид детской деятельности: игровой, продуктивный, музыкальный, коммуникативный,

познавательный, двигательный.

Тема: «Космическое путешествие»

Используемая образовательная программа: Инновационная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.

Дорофеевой, 2020г.

«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»,

авторы-составители: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н. Минниханов, Д.М.Мустафин,

В.Н.Попов, А.Н. Сахаров, 2010.

Цель: закреплять знания детей о безопасности дорожного движения.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения на улице, осознанную позицию пешехода и пассажира,

умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, воспитывать

дисциплинированность, вежливость.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую

часть работы будет выполнять, желание помочь, добиваться результата, поощрять

активность, инициативность.

Развивающие задачи:

Развивать умения узнавать и называть дорожные знаки, группировать виды транспортных

средств.

Развивать наблюдательность и любознательность детей, логическое мышление речевую

активность, диалогическую речь.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения.

Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа)

Направление:

«Социально-коммуникативное»,

«Познавательно-речевое»,

«Художественно-эстетическое».

Основная образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Форма проведения: подгрупповая.

Планируемые результаты: У детей сформированы знания о безопасности дорожного

движения, о видах транспортных средств, о группах дорожных знаков. Дети проявляют

позитивные эмоциональные реакции радости, интереса.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приёмы:

беседа,

игра,

рисование,

графический

диктант,

сюрпризный

момент,

самостоятельная игровая деятельность, поощрение.

Наглядные средства обучения:

дорожные знаки, виды транспортных средств,

графический диктант; макеты: светофоры, дома; «космический корабль», автомобили.

Организация детей: стоя возле воспитателя, вокруг стола, игровая деятельность.

Предварительная работа: чтение сказки «Про город дорожных знаков», отгадывание

загадок, решение графических диктантов; дидактические игры: «Гараж», «Разрезные

картинки», «Четвёртый лишний», «Наша улица», «Помоги мишке перейти дорогу»,

«Говорящие знаки»; целевые прогулки: «Знакомство с улицей», «Пешеходный переход»,

«Наблюдение за транспортом», беседы «О сигналах светофора», «Наша улица», «Виды

транспорта», «Дорожные знаки».

Структура:

Вводная часть (длительность 2 минута)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.

Основная часть: (длительность 25 минут)

Цель: реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: (длительность 3 минуты)

Цель: подведение итога.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о

правилах дорожного движения. Мы живем в большом городе, в котором много

автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного

движения.

Основная часть:

Воспитатель: в одном большом городе у широкого перекрестка в маленьком домике

жили 3 цветных огонька (по очереди выходят из-за светофора, делают поклон) красный,

желтый

и

зеленый.

Жили они очень дружно и старательно выполняли свою работу. (убегают за светофор). А

работа у них была очень важная и очень нужная. Огоньки подсказывали автомобилям:

можно ехать через перекресток или подождать пока проедут другие. Если в окошке

домика выглядывал зеленый огонек, значит, дорога свободна, и можно ехать дальше.

Затем выглядывал желтый огонек, он вежливо предупреждал: «Будьте внимательны,

сейчас вам предстоит остановиться!» За желтым в окошко выглядывал красный

огонек и говорил «Внимание! Движение запрещено!» Так строго по очереди они

смотрели в окна своего домика. И на перекрестке всегда был порядок. (Под музыку,

выглядывают

огоньки,

соответственно

им

машины

едут

или

стоят).

Но вот однажды, совершенно неожиданно случилась большая неприятность: наши

цветные огоньки поссорились. (Выбегают из-за светофора). И разлетелись по другим

планетам.

Воспитатель:

А

нужны

ли

огоньки

в

дорожном

движении?

Дети:

да.

Воспитатель: тогда вам нужно отыскать огоньки и вернуть их на землю. Но чтобы

вернуть огоньки вам придётся решить на каждой планете различные задания. На чём

можно

полететь

на

другую

планету?

Ответы

детей:

на

ракете,

космическом

корабле

и

т.д.

Воспитатель: это мы узнаем (приём рисования). Но рисовать вы будете по парам. (На

карточках изображены виды транспорта, разбирают и встают, находя свою группу видов

транспорта).

(

Рисуют).

Воспитатель:

значит,

мы

полетим

на

космическом

корабле.

Воспитатель: занимайте свои места в космическом корабле. Ну что, к полету готовы? 3-

2-1

пуск!

Полетели!

(звучит

космическая

музыка).

Воспитатель: вот мы с вами и на месте. Первая планета на нашем пути – красная планета.

Ребята,

как

вы

думаете,

какой

огонёк

спрятался

на

этой

планете?

Дети:

красный.

Воспитатель:

как

вы

догадались?

Дети: он первым стоит в светофоре.

Воспитатель:

на этой планете живёт король дорожных знаков. Он приготовил нам

задание. Что это за знаки?

Дети:

знак

«Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Пункт питания»,

«Велосипедная дорожка».

Воспитатель: чем знаки похожи?

Дети: знак «Дети» и знак «Движение на велосипеде запрещено» в красной окантовке.

Воспитатель: Чем различаются?

Дети: знак «Дети» - предупреждающий и треугольной формы, знак «Движение на

велосипеде запрещено» - запрещающий и круглой формы.

Воспитатель: а это, что за знаки?

Дети: знак «Пункт питания» и знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: чем знаки похожи?

Дети: знак «Пункт питания» и знак «Велосипедная дорожка» синего цвета.

Воспитатель: Чем различаются?

Дети: знак «Пункт питания » - знак сервиса и прямоугольной формы, знак «Велосипедная

дорожка» - предписывающий и круглой формы.

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились! Вот и красный огонёк.

Воспитатель: занимаем свои места. 3-2-1 – пуск! Полетели! (звучит космическая музыка).

Воспитатель: как думаете, какую планету мы встретим сейчас?

Дети: Жёлтую планету.

Задание: на этой планете мы с вами поиграем в игру с мячом «Вода, воздух, земля», тем

самым выручим желтый огонек. А вот и он!

Воспитатель: молодцы, ребята, но нам нужно поторопиться на поиски другого огонька.

Воспитатель: занимаем свои места. 3-2-1 – пуск! Полетели! (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Ну и последняя третья планета, какая?

Дети: зелёная планета.

Воспитатель: для выполнения задания нам нужно разделиться на группы.

- Кто приходит в детский сад с родителями пешком?

- Кто добирается в детский сад на общественном транспорте?

- Кто приезжает в детский сад на автомобиле?

- Кто сегодня по дороге в д/сад переходил пешеходный переход ?

Воспитатель: вот мы с вами и поделились на группы. Чтобы спасти зеленый огонек нам

нужно расшифровать фразу. Подойдите к столам. В первой таблице зашифрована фраза.

Чтобы ее прочесть, нужно воспользоваться второй таблицей со стрелками, которые

указывают в каком направлении нужно двигаться. Сколько стрелок, столько и слов в

фразе. Двигаясь по стрелкам, зачеркивайте буквы, из которых и состоят слова. Так вы

прочтете фразу, которую необходимо запомнить. (Правила дорожного движения это

правила жизни). Вот и последний зеленый огонек!

Воспитатель: занимаем свои места. 3-2-1 – пуск! Полетели! (звучит космическая музыка).

Воспитатель: в ракете. Давайте ещё раз скажем «Что будет, если». Я вам буду задавать

вопросы, а вы на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга.

Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Что

будет,

если

пешеходы

начнут

переходить

улицу,

где

им

вздумается?

Дети. Водитель не успеет затормозить,

и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что

будет,

если

на

дороге

убрать

все

дорожные

знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с

управлением.

Воспитатель. Что

будет,

если

водитель

не

знает

сигналы

светофора?

Дети. Водитель

поедет

на

красный

свет

и

собьёт

пешехода.

Воспитатель.

Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно по

правой стороне.

Заключительная часть:

Прилетели

на

землю.

Огоньки

убегают

на

свои

места.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы совершили хорошее дело – вернули огоньки

светофора и сегодня мы с вами закрепили свои знания по БДД путем решения различных

задач.

Использованная литература

1.

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020г.

2.

«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на

дорогах», авторы-составители: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н. Минниханов,

Д.М.Мустафин, В.Н.Попов, А.Н. Сахаров, 2010.

3.

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного

поведения на дорогах : Сборник конспектов / Сост.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л.

Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др./ Под общ. Ред. Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ НЦ

БЖД», 2009.

4.

Занятия по правилам дорожного движения /сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева,

Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: Тц

Сфера, 2013.

5.

«Школа дорожных наук» О.Ю. Старцева, Москва 2019.

6.

«Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» О.В. Калашникова, Волгоград,

2015.



В раздел образования