Автор: Лебедева Алёна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Конспект по ФЭМП
Тема: "Знакомство Пчеленка с цифрой 1 "
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
«Знакомство с цифрой 1» в средней группе.
Цель: Познакомить детей с цифрой 1;
Задачи: -учить соотносить цифру с количеством предметов.
-учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;
- осознавать значения «число», «цифра».
- повторить геометрические фигуры
Материалы, оборудование: изображение Пчеленка (со сьемным лицом –
грусным и веселым), картинки с цифрой 1,зашумленная цифра 1, мини-игра
(А4) «Найди цифру 1» , индивидуальные задания, карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
На столе лежит письмо.
В: Дети смотрите кто-то оставил нам письмо. Как вы думаете что же там??
(высказывания детей)
Давайте прочитаем это письмо и узнаем кто нам его прислал!
Тут есть загадка:
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
(пчела)
Воспитатель:
- Да, ребята, вы угадали. А давайте найдем Пчеленка у нас на группе! (дети
ищут пчелку- прикреплена на мебели в группе) . Молодца, нашли.Только
посмотрите, он грустный! Как вы думаете, а почему (дети высказывают свое
мнение)
Дети подходят к доске и и вешают на нее грустного Пчеленка
- В конверте есть еще и письмо. Воспитатель зачитывает письмо детям:
«Здравствуйте, дети. Я –Пчеленок, Я очень люблю учиться, а еще собирать мед.
Вы - любознательные и активные ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в
том, что все пчелы трудятся и собирают мед. Но ведь его бывает так много, что
его обязательно нужно сосчитать. Я надеюсь вы научитесь считать и запомните
все цифры. Тогда сможете мне помочь. Я хочу Вам пожелать успехов в
обучении.»
Воспитатель:
Ну, что ребята давайте начинать изучать цифры прямо сейчас. И начнем мы
с самой первой.
2. Основная часть
Воспитатель: вывешивает на доску (формат А4) зашумленное жение картинки
и рядом цифры 1,2,3
Дети смотрите цифра решила спрятаться от Пчеленка, давайте поможем ему
найти ее. Выполняют задание «Какая цифра спряталась»
Воспитатель: Молодцы- это цифра один
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица
Видишь, как она гордиться,
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями цифры 1.
Обсуждает с детьми на что она похожа.
Воспитатель:
В небе яркая луна.
Говорим: «Она одна».
Светит солнышко в окно.
И у нас оно одно.
Знает, каждый гражданин
Нос у каждого один!
Если предмет один, мы обозначаем его цифрой один.
Игра «Найди один предмет»
Дети должны найти в группе предметы в одном экземпляре (ковер, колобок на
стене, чайник и т. д.)
Воспитатель:
Наша хитрая единица, так и хочет спрятаться от пчеленка, давайте найдем все
единички на картинке и закроем магнитом
Физкультминутка:
Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют
движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Воспитатель:
Мы немного отдохнули, а теперь сядем за столы и выполним задание в
тетради.
3. Итог.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились.
Даже наш пчеленок теперь улыбается. Ему так понравилось с вами выполнять
разные задания.
Какую цифру мы сегодня изучали?
Сколько предметов она изучает?
Что вам понравилось\запомнилось больше всего?