Автор: Мамхягова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с 4 к/в
Населённый пункт: Краснодарский край ст.Отрадная
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Построим зайчика дом
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по сенсорному развитию "Построим дом для зайчика"
Воспитатель: Мамхягова Светлана Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №4 к/в»
Ст.Отрадная
Краснодарский край
Цель:
Закреплять
знания
детей
о
цвете
(красный,
жёлтый,
зеленый,
синий),
геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), различать и называть их
Задачи:
1. Обучающие:
Учить детей внимательно рассматривать образец и следовать ему
2. Развивающие:
Развивать способность у детей определять цвет, форму геометрических фигур
Развивать умение чётко проговаривать слова
3. Воспитательные:
Воспитывать сострадание, сочувствие, желание помочь попавшему в беду зайчику
Активизация словаря:
Крыша, стена, окно, квадрат, круг, треугольник, красный, жёлтый, зелёный, синий
Пассивный словарь:
Хорошо, плохо, дружба, жить дружно
Оборудование, демонстрационный материал:
мольберт, картинка домика, зайчика,
калач
Раздаточный материал: геометрические фигуры на всех детей (красные треугольники,
синие квадраты, жёлтые круги), подносы
Предварительная работа педагога:
Чтение сказки "Лиса и заяц" в переводе А.Н. Толстого
Рассматривание картинки с домом
Беседа по картинке "Это есть у дома" (крыша, стена, окно)
Разучивание пальчиковой гимнастики "Строим дом" ("Пальчиковые игры и
упражнения для детей 2-7 лет." Составили Т.В. Калинина, С.В. Николаева, О.В.
Павлова, И.Г. Смирнова)
Разучивание игры "Заинька выходи" ("Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет"
Э.Я. Степаненко
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, послушайте а кто-то плачет за дверью?.
Входит зайка, плачет.
Воспитатель: заинька, что с тобой случилось?
Зайка: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка
растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня же.
Воспитатель: бедный заинька, не плач,
Лучше скушай ты калач.
А пока его ты кушаешь,
Наших деточек послушаешь.
Мы построим новый дом,
Будешь жить теперь ты в нём.
Ребятишки, поможем зайчику в его беде?
Ответы детей: хорошо поможем, построим новый день.
Воспитатель: А из чего можно построить домик для зайчика?
Ответы детей: из кирпичиков, геометрических фигур и т.д.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы правильно думаете. А давайте, сегодня построим
домик для зайчика из геометрических фигур. Но перед работой нам надо размять наши
ручки.
Пальчиковая гимнастика "Строим дом"
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Это дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживём.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Воспитатель: ручки размяли, теперь можно и за работу приниматься. Садитесь за столы и
зайка садись с нами и учись, как и из чего можно построить дом. Сегодня мы будем
строить домик для зайчика из геометрических фигур.
Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами.
Воспитатель: ребята, а что есть у дома? Показывает на крышу. Ответы детей: крыша.
Воспитатель: какая она? Ответы детей: треугольная, красная.
Воспитатель: что еще есть у дома? Ответы детей: стены.
Воспитатель: а что это за фигура?
Ответы детей: квадрат.
Воспитатель: это будет у нас стена, какого она цвета?
Ответы детей: синего.
Воспитатель: правильно, молодцы! Что еще мы не назвали?
Ответы детей: окно.
Воспитатель: а из какой фигуры можно сделать окно?
Ответы детей: из круга.
Воспитатель: какого он цвета?
Ответы детей: желтого.
Воспитатель: а сейчас ребята вы попробуете построить дом для зайчика по моему
образцу.
Дети самостоятельно собирают домик. Кому требуется помощь, воспитатель с
зайчиком подсказывают правильное решение.
Воспитатель: молодцы, ребята! У всех получились красивые домики. Зайчик тебе
нравятся твои домики? Можешь жить в любом.
Зайчик: спасибо ребятки, мне все домики очень нравятся. Там могут жить и мои друзья,
на всех хватит. Я так развеселился, что хочу с вами поплясать, выходите в круг.
Дети встают в круг и играют в игру "Заинька, выходи".
Зайчик: ребятки, я теперь такой счастливый! Побегу, обрадую своих друзей, что у нас
теперь есть новые домики.
Дети прощаются с зайчиком
Воспитатель: ребята, а чему мы сегодня с вами научились? Кому мы сегодня помогали?
Что случилось с зайчиком? Лиса поступила плохо или хорошо? Как нужно было
поступить лисе? А вы дружные ребята? Ребята давайте все вместе жить дружно в одном
доме, в детском саду.