Напоминание

Адаптация детей


Автор: Аитова Юлия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ›МДОУ "Д/с № 161 О.В."
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: Адаптация детей к детскому саду.
Тема: Адаптация детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация детей к детскому саду

Работа с детьми раннего возраста не такая простая, как кажется на первый

взгляд. Малыша оторвали от мамы и поместили в новую, непонятную для

него, обстановку. Он эмоционально слаб. Отсюда и слезы, и сложности

привыкания. Некоторые родители, вместо того чтобы помочь ребенку,

переживают больше него самого.

Задача воспитателя в этот период не только адаптировать малыша к новой

обстановке, но и грамотно распланировать работу с родителями. То есть

создать среду взаимопонимания и доверия.

Период привыкания детей к детскому саду – достаточно сложная проблема.

От того, как пройдет привыкание ребенка к новому режиму дня, к

незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое

развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в

семье.

Если родители приняли необходимые меры перед поступлением в детский

сад: новый режим дня, общение со сверстниками, постепенное отдаление от

мамы, то сложностей с адаптацией произойти не должно.

Что же делать, если малышу все же сложно привыкает к детскому саду?

Прежде всего надо смотреть на индивидуальные особенности ребенка, его

привычки и увлечения, проводить беседы с родителями. Как он кушает,

ходит в туалет, засыпает. Чем он любит заниматься дома, есть ли у него

любимая игрушка.

Стоит предложить родителям принести свои фото в детский сад и отвлекать

детей от слез фотографиями: кто это? Постепенно переводя внимание

ребенка на книги или игрушки.

В облегчении адаптации детей помогают групповые «ритуалы». Например:

детей встречает игровой персонаж, утром включается любимая песня,

воспитатель обнимает каждого ребенка при встрече. Каждый может

придумать что-то свое.

А объятия и поглаживания - это элементы телесной терапии, которые

создают у ребенка положительную установку на предстоящие режимные

процессы.

При всем этом у воспитателя должна быть четкая позиция о соблюдении

режимных моментов. Нельзя допускать разброс требований к разным детям.

Во время приема пищи все сидят за столами. Все идут на прогулку. Все

ложатся спать и так далее.

Обращения к

детям

должны

быть

понятны

и, при необходимости,

повторяться несколько раз. Важно малышей побуждать к действию и хвалить

за выполнение этого действия. «Ванечка, пойдем одеваться на прогулку. Где

твой шкафчик? Покажи свой шкафчик. Молодец, Ваня».

Если дети понимают

воспитателя — их легко обучить тем вещам, с которыми дома они не

сталкивались или привыкли делать по-другому.

И самое главное в раннем возрасте – это развитие культурно-гигиенических

навыков. Если ребенок самостоятельно умывается, раздевается, одевается, то

он становится менее зависим от взрослых. А это, опять же, ведет к более

легкому привыканию к детскому саду.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники