Напоминание

Положение о наставничестве


Автор: Гладышева Любовь Валентиновна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 79 "Мальчиш-Кибальчиш"
Населённый пункт: г. Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Положение о наставничестве
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ №79

Протокол №3 от «20» января 2022г. ___________ Гладышева Л.В.

Приказ № 144-р от

«21» января 2022г.

Положение о наставничестве

Муниципального бюджетного дошкольного учреждения

«Детский сад №79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного вида»

г. Северодвинск

1

1.

Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в МБДОУ «Детский сад №79 «Мальчиш-Кибальчиш»

(далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

и регламентирует деятельность педагогов.

Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:

Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее

опытных работников организации в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками,

приобретения необходимой компетенции, приобщения к корпоративной культуре организации.

Наставник – более опытный работник организации, принимающий на себя функции по

обучению новых или менее опытных работников.

Стажер – новый работник организации, прикрепляемый к наставнику.

1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного

педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения

педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования

и методики преподавания.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Целями наставничества являются адаптация стажеров к работе в организации на основе

единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации педагогов,

обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения

стажерами необходимых результатов, снижение текучести кадров и мотивирования новых

работников к достижению целей организации.

2.2. Основными задачами наставничества являются:

− оказание помощи стажеру в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с

современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;

− обучение молодого педагога в минимальные сроки необходимому профессиональному

мастерству,

соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;

− содействие достижению стажером высокого качества труда;

− вхождение молодого педагога в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;

− воспитание у стажера чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.

- приобщение педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном

учреждении.

3. Организационные основы наставничества.

3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОО.

3.2. Руководство деятельностью наставников в ДОО осуществляет старший воспитатель.

3.3 Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по

следующим критериям:

высокий уровень профессиональной подготовки;

развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

опыт воспитательной и методической работы;

стабильные показатели в работе;

богатый жизненный опыт;

способность и готовность делиться профессиональным опытом;

стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.

3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь

одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.

2

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются

заведующим ДОО.

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника

и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета,

приказом заведующего ДОО с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к

молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника

издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность.

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников ДОО:

педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОО;

педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;

педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно

образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.8. Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях:

увольнения наставника;

перевода на другую работу молодого педагога или наставника;

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и молодого педагога.

3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:

качественное

выполнение

молодым

педагогом

должностных

обязанностей

в

период

наставничества;

активное

участие

молодого

педагога

в

жизни

ДОО,

выступления

на

методических

мероприятиях ДОО, на методических мероприятиях муниципального, регионального уровней.

Участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня.

3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим ДОО по действующей

системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к почетным званиям.

3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления -

Совет наставников.

4. Обязанности педагога-наставника.

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных

актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;

4.2. Изучать:

деловые и нравственные качества стажёра;

отношение молодого педагога, к проведению образовательной

деятельности, коллективу ДОО,

воспитанникам и их родителям;

его увлечения, наклонности, круг досугового общения;

4.3.Вводить

в

должность

(знакомить

с

основными

обязанностями,

требованиями,

предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и

безопасности труда).

4.4. Проводить

необходимое

обучение;

контролировать

и

оценивать

самостоятельное

проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с

детьми;

4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления;

давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу,

оказывать необходимую помощь.

4.6.

Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической

профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и

совместно устранять допущенные ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в

детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать

развитию общекультурного и профессионального кругозора.

3

4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной

деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер

воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9.

Периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого

педагога, результатах его труда.

4.10.

Педагог-наставник:

- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих

педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

воспитания и обучения детей;

- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации

воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями

и задачами реализуемых программ;

- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и

востребованными педагогическими технологиями;

- консультирует по подбору и использованию педагогически

целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает

позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

начинающего педагога.

5. Права педагога-наставника.

5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого

педагога, других работников ДОО.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого педагога.

6.1.Изучать закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные документы,

определяющие его

служебную деятельность, структуру, особенности деятельности Учреждения

и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2.Постоянно

работать

над

повышением

профессионального

мастерства,

овладевать

практическими навыками по занимаемой должности.

6.3.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои

взаимоотношения с ним.

6.4.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.5. Периодически отчитываться о своей работе перед наставником старшим воспитателем.

7. Права молодого педагога.

7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать

по ним объяснения.

7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.

7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

8. Руководство работой наставника.

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя

старшего воспитателя и заведующего Учреждения.

8.2. Старший воспитатель ДОО обязан:

представить назначенного молодого педагога, педагогам ДОО, объявить приказ о закреплении

за ним наставника;

4

создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за

ним наставником;

посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом;

оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодым

специалистом;

изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в

образовательном ДОО;

определить меры поощрения педагога-наставника.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами, несет

старший воспитатель, заведующий ДОО.

Старший воспитатель обязан:

рассмотреть индивидуальный план работы наставника;

провести инструктаж наставника и молодого педагога;

обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с

настоящим Положением;

осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;

заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого педагога, и

наставника и представить их заведующему ДОО.

9. Документы, регламентирующие наставничество.

9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:

настоящее Положение;

приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;

годовой планы работы ДОО.

10. Заключительные положения

10.1. Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами учреждения,

заведующим, старшим воспитателем.

10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании Педагогического совета и

утверждаются руководителем дошкольного учреждения.

5



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники