Напоминание

"По страницам математических идей"


Автор: Соколова Алеся Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 268"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "По страницам математических идей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №268»

(МАДОУ «Детский сад №268»)

Итоговое мероприятие

Тема: «По страницам математических идей»

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Воспитатель: А. А. Соколова

Барнаул, 2022

Тема: «По страницам математических идей»

Цель: Создать условия по организации совместной деятельности

воспитанников и педагога для демонстрации детьми элементарных

математических представлений.

Задачи:

- Умение демонстрировать полученные знания, поддерживать интерес к

интеллектуальной математической деятельности.

-Стимулировать

активность,

самостоятельность,

инициативу

детей

в

совместной игровой деятельности.

-Способствовать позитивному взаимоотношению детей во время игры друг

к другу, умение действовать в команде.

Материалы

и

оборудование:

клубочек,

портфель,

книга,

картинки

«четвертый лишний», набор цифр от 1 до 9, иллюстрации к физкультминутке

минутке, фигуры для рефлексии (красный круг, зеленый квадрат, синий

треугольник).

Форма проведения: совместная игровая деятельность педагога и детей.

Форма организации детей: фронтальная, в парах, в группе, индивидуально.

Ход мероприятия:

Мероприятие начинается в приемной с игры «Клубочек». Передаем клубочек

друг другу с позитивным настроением: я хочу, чтобы наша игра была

успешной, увлекательной, дружной, веселой, умной, приносила радость.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами своей историей. (В

руках воспитателя портфель с книгой). Когда я была такого же возраста как

вы, мне было 6 лет, дедушка подарил мне очень старинную книгу. Сейчас

этой книге почти 70 лет!

Она называется «Математическая смекалка».

(Достать книгу, показать бережное к ней отношение). Мы вместе с ним

читали ее и выполняли разные интересные задания, отгадывали загадки. Мне

это очень нравилось. И вот я нашла эту книгу у себя и сразу подумала о вас.

Я знаю точно, что вы тоже очень любите разные загадки и интересные

задания. И очень радуетесь, когда у вас все получается. Предлагаю вам

отгадать некоторые загадки и ответить на интересные вопросы.

Ну что приступаем?

Будьте внимательны, вопрос каждому участнику:

1)

1. Сколько пальцев на руке? (5)

2. Сколько углов у квадрата? (4)

3. Какой день недели идет после четверга? (пятница)

4. Какой день недели идет после субботы? (Воскресенье)

5. Солнце светит днем, а луна (ночью.)

6. Как известно у одной курицы две лапы, сколько лап у двух куриц? (4)

7. В какое время суток люди просыпаются? (утром)

8. Сколько носов у трех котов? (3)

9. Зимой дети пошли за грибами. Кто больше собрал грибов девочки или

мальчики? (зимой грибы не растут)

10. Сколько дней в неделе?(7)

11. Как называется геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)

12.Назовите соседей вторника. (понедельник и среда)

2) Второй конкурс «Четвертый лишний».

Выходят помощники (по очереди) держать карточки, остальные отгадывают.

-Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг). Объясни, почему.

(Все остальные - четырехугольники)

-Одна из фигур отличается от всех других. Которая, по счету? (Четвертая).

Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)

-

Какая фигура лишняя? Почему? (Квадрат, все остальные круги)

3)Конкурс «Веселые задачи»

В этом задании нужно правильно решить задачи.

Решать будем в парах.

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел,

Два – под березкой, один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?(3)

2.

Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

3.

Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят, два грибочка,

три грибочка… Сколько вместе будет? (5)

4. Рада Аленка, нашла два масленка, да четыре в корзинке. Сколько

грибов на картинке? (6)

5. Ай, да Белка мастерица, вяжет деткам рукавицы. Извязала три

клубка, два лежат еще пока. У кого ответ готов, сколько у нее клубков?

(5).

6. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди. (4)

4)Третий конкурс «Живые цифры»

Ребята, сейчас я вам раздам листочки с изображением цифр, по моей

команде, вы должны построиться в одну линию, расположив цифры по

порядку от 1 до 9.

Трое детей эксперты. Они получают задание.

1)Назови по порядку слева направо числа в ряду.

2)Назови эти же числа в обратном порядке.

3)Д/И «Считай дальше».( Например, 6, считай дальше).

5)Проведем математическую разминку.

Сколько точек в круге, столько раз подняли руки.

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.

6)Работа за столами.

Задание:

Сосчитайте предметы и соедините каждую группу предметов со своим

числом.

Заключительная часть.

Рефлексия:

В книге лежат геометрические фигуры: красный круг, зеленый квадрат и

синий треугольник. Круг понравилось играть, квадрат- узнали новое,

треугольник- кое-что знали.

-Ребята, а пригодятся ли вам эти знания в жизни? Уметь считать, решать

задачи, знать геометрические фигуры?



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники