Напоминание

"Мой любимый город"


Авторы: Таткова Наталия Николаевна, Ефремова Наталья Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.
Наименование материала: Викторина по краеведению
Тема: "Мой любимый город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина в старшей группе

«Мой любимый город»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о

малой Родине – городе Сосновый Бор через игровую мотивацию.

Задачи:

закрепить знания детей о родном городе, его символике;

способствовать развитию зрительного внимания, развивать общие речевые

навыки;

воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска; фильм «Глазами Карлсона»

(автор М.А. Вовченко – папа одного из воспитанников) ); фото города Сосновый Бор;

символика города; условные обозначения «Правила

викторины», значки-эмблемы

для команд: «Знайки» и «Почемучки»; призы – медали «Умник» и «Умница».

Предварительная работа: Беседа «Мой город»; рассматривание фотографий о

городе Сосновый Бор; рассматривание государственных символов (гербов); чтение

и разучивание стихов и пословиц о малой Родине, рисование на экологическую тему.

Ход викторины:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, на нашу группу пришло письмо.

- Вам интересно, что там внутри?

(Открываем конверт, внутри – диск)

- Как вы думаете, что на диске записано? (

Предположения детей)

- Тимофей, прочитай, пожалуйста, что написано на диске. («

Глазами Карлсона

»)

- А вы знаете, кто такой Карлсон? (

Ответы детей

)

- Где живёт Карлсон? Что с крыши он мог увидеть?

(Ответы детей)

-

Присаживайтесь на ковёр, давайте посмотрим, что же увидел Карлсон?

(просмотр отрывка из фильма)

Воспитатель: Что же увидел Карлсон?

(Он увидел наш город, улицы, залив, сосны и т.п.)

Воспитатель

:

Ребята, а вы любите свой город?

- За что вы его любите

? (ответы детей «Я люблю свой город за то, что он … красивый,

уютный, в нём есть детские площадки, сады, школы, красивые улицы и т.п.» )

- Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт.

Слайд 2

- Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём

городе, тем больше будем его любить.

-

Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали.

Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и

поиграть в игру – викторину на тему «Мой любимый город», в которой будут

принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».

За каждое выполненное задание команды будут получать один элемент пазла.

В итоге у вас должен получится символ нашего города. Следить за нашей

викториной будет жюри (представление жюри)

-

Сейчас попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

(можно спросить детей, что означают данные условные обозначения)

Слайд 3

1. Выслушивать внимательно каждый вопрос.

2. Если вы готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать, не шуметь.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники

другой команды.

Капитаны команд:

«Знайки» - Тимофей Л.

«Почемучки» - Лиза П.

Слайд 4

- Посмотрите на свои эмблемы, определите, кто в чьей команде.

( команды выстраиваются напротив друг друга)

- Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.

Команда «Знайки»

Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»

Мы – любознательные дети:

Знать хотим мы всё на свете!

Мы на всё найдём ответ,

Команды лучше нашей нет!

Воспитатель: Наша викторина пройдёт под девизом:

«Живи увлекайся, но помни одно,

что дружба на свете дороже всего».

- Прошу команды занять свои места.

Слайд 5

Первый конкурс

«Разминка»

- Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия)

Слайд 5/

+1

- Назовите столицу России? (

Столица России – Москва)

Слайд 5/

+1

- Какие цвета у флага России? (

У флага России 3 цвета – белый, синий, красный)

- Что означает слова малая Родина?

(Малая родина - это место, где человек родился)

- Как называется наш город?

(Наш город называется Сосновый бор)

- Как называются жители нашего города?

(Жители города называются сосновоборцы)

- Какая река протекает через город Сосновый Бор?

(Через город протекает река

Коваши)

- Как называется наша область?

(Наша область – Ленинградская)

Слово жюри:_____________________ (вручаем один пазл)

Слайд 6

Второй конкурс

«

Город в настоящее время

»

- Сколько лет нашему городу?

(Нашему городу 19 апреля исполнилось 45 лет)

- На какой улице находится наш детский сад

? (проспект Героев, 72)

-

Какая достопримечательность украшает наш город?

(детский комплекс Андерсенград)

-

Кто знает, как называются улицы нашего города.

(команды называют по очереди).

- Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать

загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания по очереди каждая команда.

Слайд 7

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Слайд 8

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - (почта)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую (больницу)

Слайд 9

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

- Какие ещё известные здания есть в нашем городе?

Слово жюри:_____________________ (вручаем второй пазл)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную.

Повторяем вместе со мной.

Слайд 10

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем,

(шагаем)

Выше ноги поднимаем.

( высоко колени)

По сугробам не пойдём,

( жест рукой)

Мы его перешагнём.

( шаг в сторону)

На скамейку мы присели,

( присели)

Там конфет кулечек съели.

( имитация руками)

А когда друзей встречали,

( встали)

Мы руками им махали!

( машем)

Вот как славно погуляли:

( шагаем)

Друг за другом мы шагали!

(шагаем друг за другом)

Раз-два, раз-два!

(шагаем)

Подойдите все сюда!

(образовали круг)

Это город. Как высок он!

( взявшись за руки, поднимаем их вверх)

Сколько крыш и сколько окон.

( показываем)

Город наш такой большой,

( руки в стороны)

Он уютный и живой.

(обнимаем себя)

Он сверкает и цветёт,

(руками «фонарики»)

Город улыбается,

( улыбаемся друг другу)

Он нам очень нравится!

( знак кистями рук «класс»)

Третий конкурс

«Конкурс капитанов»

«Стихи о родном крае»

- Сейчас капитан от каждой команды прочитает стихотворение о родном крае

громко и выразительно.

Слайд 11

Здесь шумит морской простор,

И волны бьются в дюны

Здесь стоит Сосновый Бор,

Сказочный и юный.

Здесь хвоей пахнет круглый год,

Весной сирень дурманит,

Здесь сосны держат небосвод,

И синь залива манит.

Слайд 12

Здесь каждый год Нептуна ждут

Со свитой на параде,

И гномы добрые живут

У нас в Андерсенграде.

Слайд 13

Здесь, корпусами до небес

Взметнувшись величаво,

Стоит красавица ЛАЭС -

Наша любовь и слава.

Слайд 14

И летом пляжи нас зовут

На берега залива,

Где сосны чудные растут

Божественно красиво.

Слайд 15

И манит вдаль морской простор,

И нет прекрасней ничего:

Сосновый Бор, Сосновый Бор -

Столица сердца моего.

Слово жюри:_____________________ (вручаем третий пазл)

Четвёртый конкурс

«Четвёртый лишний»

Слайд 16

1.

Какого здания нет в нашем городе?

(Дворец культуры, аквапарк, кинотеатр, музей)

Слайд 17

2.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

(Автобус, троллейбус,

такси, маршрутка)

Слайд 18

3.

Какое дерево летом засыпает наш город «снегом»?

(Берёза, тополь, клён, рябина)

Слайд 19

4. Какое здание есть в нашем городе? ( Собор Василия Блаженного, храм Спаса на

Крови, храм Неопалимая Купина, храм Христа Спасителя)

Слово жюри:_____________________ (вручаем четвёртый пазл)

Пятый конкурс

«Домашнее задание»

Слайд 20

Воспитатель: Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город. Но чтобы

он всегда оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание

нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу.

Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек

о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Слово жюри:_____________________ (вручаем пятый пазл)

Шестой конкурс

«Собери символ»

Слайд 21

Задание: собрать из пазлов герб города, назвать и рассказать, что на нём изображено.

По диагонали проходит крепостная зубчатая

стена — она обозначает, что город построен

на земле старинного Ижорского княжества.

Символ атомного ядра указывает на

Ленинградскую атомную электростанцию

.

Лучевая корона над символом атомного ядра

обозначает энергию мирного атома.

Волнистый серебряный поток — пограничные

морские рубежи на Балтике. Золотой замок

с аркой и шпилем означает детский игровой

комплекс «Андерсенград», который является

главной достопримечательностью города.

Цвета герба, лазоревый и зелёный, означают

мир, чистоту, процветание и надежду.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам

и гостям.

Слайд 22

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

Подведение итогов викторины

:

«

Мой

любимый город

»

.

- Дети, вам понравилось сегодня играть?

- Кто помнит с чего началось наше занятие?

(В группу принесли письмо)

- Что было в письме?

(В письме был фильм о нашем городе)

Воспитатель: Ребята, я вам открою небольшой секрет – этот фильм снял папа Вани,

Максим Александрович.

- На какие вопросы вы отвечали в первом конкурсе?

- Во втором конкурсе были загадки, кто помнит о чём?

- Кто самым внимательным оказался в игре «Четвёртый лишний»?

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Нарисовали

замечательные рисунки. Вы знаете и любите свой город, в котором живёте.

Слово жюри_______________

Вручаем всем игрокам медали «Умник» и «Умница».

Слайд 23

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите:

«Мне было приятно с тобой играть»



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники