Напоминание

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.


Автор: Самотохина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1568
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка к игре "Логический поезд,"
Тема: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект №3

Тема. Методические рекомендации по использованию игрового набора

«Логический поезд.» для СКР

1.Название ИС «Логический поезд.»

2. Описание . Набор карточек 86 шт. Сам поезд. А карточки в виде

вагончиков.

3. Назначение. Рекомендуется для проведения индивидуальных занятий с

ребенком от 5 до 10лет, а так же для групповых занятий с детьми и может

использоваться как родителями, так и педагогами в дошкольных

учреждениях.

Универсальная игра на развитие логического мышления, фантазии,

умения связно формулировать свои мысли.

С помощью этой игры можно изучать буквы и звуки, счет в пределах

первого десятка.

А еще можно просто весело и полезно проводить время всей семьей и

сверстниками.

4. Методические рекомендации по использованию игрового набора»

Логический поезд.»

Цели

1.Образовательные.

В процессе игры ребенок учится сравнивать свойства и

признаки предметов, а также находить между предметами

смысловую связь.

Игра развивает логическое мышление, восприятие, внимание,

память, речь.

В процессе игры ребенок учится сравнивать свойства

и признаки предметов.

Игра развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память,

речь.

Развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь.

:

Активизировать

словарный

запас

детей

на

основе

обогащения

представлений о ближайшем окружении;

Уточнять названия, назначения предметов;

Закреплять умения различать и называть детали, части, качества

предметов;

Закреплять умение понимать и использовать в речи слова обобщения

2.Воспитательные

Развивать у детей способность к логическим действиям и операциям.

Развивать умение действовать последовательно ,соблюдая правила.

Учить детей играть дружно . Учить взаимопомощи , и терпимости.

Методические приемы.

1.Словесные, настольно- печатные. Рисование.

Игры.

1Раздайте карточки с картинками поровну всем участникам игры.

С помощью считалки определите, кому первому ходить.

На стол выкладывается картинка с паровозом. Первый игрок просто

кладет любую свою карточку с вагончиком вслед за паровозом.

Следующий игрок должен из своих карточек выбрать вагончик с

картинкой, каким-либо образом связанной с первой картинкой. И,

самое главное, объяснить всем почему он выбрал именно такую

картинку, то есть указать логическую связь между картинками.

К примеру, в первом вагончике сидит ЗАЯЦ. Можно выбрать вагончик

с ШУБОЙ, так как у ЗАЙЧИКА есть ШУБКА. Можно выбрать

МОРКОВКУ - ЗАЙЧИК любит МОРКОВКУ, можно выбрать КОТА - и

ЗАЯЦ, и КОТ животные. Можно связывать картинки по цвету, форме,

материалу. Годится любая логическая цепочка. Если ребенок не

может подобрать логическую цепочку - он пропускает ход.

Выигрывает тот, кто первый выложит все свои карточки-вагончики.

2. Название предметов начинается или оканчивается на одну и ту же

букву;

К примеру, в вагончике нарисован ДОМ, в следующим вагончике

может быть просто буква М, так как слово ДОМ заканчивается на

букву М. После этого можно добавить МЕДВЕДЯ, МОРОЖЕНОЕ -

предметы, названия которых начинаются на букву М.

3 . Количество букв в названии предметов одинаковое К примеру,

после карточки, где нарисована ЮЛА, можно положить вагончик с

цифрой З или вагончик со словом КОТ. В словах 3 буквы и число 3.

4 «Съдобное ,несъедобное.»

Дети могут выставлять только те предметы , которые относятся к

съедобным.

5Ребенок ставит вагончик только с тем предметом который изготовлен

из такого же материала , что и предыдущий.

6.Выкладывать только те предметы которые схожи по цвету.

7.Выкладывать предмет на оговоренную в правилах букву.

;



В раздел образования