Автор: Самотохина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1568
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка к игре "Логический поезд,"
Тема: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
Раздел: дошкольное образование
Проект №3
Тема. Методические рекомендации по использованию игрового набора
«Логический поезд.» для СКР
1.Название ИС «Логический поезд.»
2. Описание . Набор карточек 86 шт. Сам поезд. А карточки в виде
вагончиков.
3. Назначение. Рекомендуется для проведения индивидуальных занятий с
ребенком от 5 до 10лет, а так же для групповых занятий с детьми и может
использоваться как родителями, так и педагогами в дошкольных
учреждениях.
Универсальная игра на развитие логического мышления, фантазии,
умения связно формулировать свои мысли.
С помощью этой игры можно изучать буквы и звуки, счет в пределах
первого десятка.
А еще можно просто весело и полезно проводить время всей семьей и
сверстниками.
4. Методические рекомендации по использованию игрового набора»
Логический поезд.»
Цели
1.Образовательные.
В процессе игры ребенок учится сравнивать свойства и
признаки предметов, а также находить между предметами
смысловую связь.
Игра развивает логическое мышление, восприятие, внимание,
память, речь.
В процессе игры ребенок учится сравнивать свойства
и признаки предметов.
Игра развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память,
речь.
Развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь.
:
Активизировать
словарный
запас
детей
на
основе
обогащения
представлений о ближайшем окружении;
Уточнять названия, назначения предметов;
Закреплять умения различать и называть детали, части, качества
предметов;
Закреплять умение понимать и использовать в речи слова обобщения
2.Воспитательные
Развивать у детей способность к логическим действиям и операциям.
Развивать умение действовать последовательно ,соблюдая правила.
Учить детей играть дружно . Учить взаимопомощи , и терпимости.
Методические приемы.
1.Словесные, настольно- печатные. Рисование.
Игры.
1Раздайте карточки с картинками поровну всем участникам игры.
С помощью считалки определите, кому первому ходить.
На стол выкладывается картинка с паровозом. Первый игрок просто
кладет любую свою карточку с вагончиком вслед за паровозом.
Следующий игрок должен из своих карточек выбрать вагончик с
картинкой, каким-либо образом связанной с первой картинкой. И,
самое главное, объяснить всем почему он выбрал именно такую
картинку, то есть указать логическую связь между картинками.
К примеру, в первом вагончике сидит ЗАЯЦ. Можно выбрать вагончик
с ШУБОЙ, так как у ЗАЙЧИКА есть ШУБКА. Можно выбрать
МОРКОВКУ - ЗАЙЧИК любит МОРКОВКУ, можно выбрать КОТА - и
ЗАЯЦ, и КОТ животные. Можно связывать картинки по цвету, форме,
материалу. Годится любая логическая цепочка. Если ребенок не
может подобрать логическую цепочку - он пропускает ход.
Выигрывает тот, кто первый выложит все свои карточки-вагончики.
2. Название предметов начинается или оканчивается на одну и ту же
букву;
К примеру, в вагончике нарисован ДОМ, в следующим вагончике
может быть просто буква М, так как слово ДОМ заканчивается на
букву М. После этого можно добавить МЕДВЕДЯ, МОРОЖЕНОЕ -
предметы, названия которых начинаются на букву М.
3 . Количество букв в названии предметов одинаковое К примеру,
после карточки, где нарисована ЮЛА, можно положить вагончик с
цифрой З или вагончик со словом КОТ. В словах 3 буквы и число 3.
4 «Съдобное ,несъедобное.»
Дети могут выставлять только те предметы , которые относятся к
съедобным.
5Ребенок ставит вагончик только с тем предметом который изготовлен
из такого же материала , что и предыдущий.
6.Выкладывать только те предметы которые схожи по цвету.
7.Выкладывать предмет на оговоренную в правилах букву.
;