Напоминание

"Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. "


Автор: Черкесова Оксана Барасбиевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад№73"
Населённый пункт: КБР г.о.Нальчик
Наименование материала: План по самообразованию
Тема: "Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. "
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы по самообразованию

Тема:

«Повышение эффективности преодоления дефектов

звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями в

условиях логопункта ДОО».

Содержание

Практические выходы

Период

1.

1.Самореализация

- Конструирование Рабочей программы

по коррекционно –

развивающей работе с детьми 5-го-6-го

- 7-го года жизни с речевыми

нарушениями (ОНР, ФФНР, ФНР) в

группах общеразвивающей

направленности;

- Разработать проекты: долгосрочный -

«Весёлый язычок»,

«Биоэнергопластика», краткосрочный -

«Родственные слова»;

-Показ открытых мероприятий (занятия,

игры, развлечения, праздники);

- участие в МО на ГМО логопедов;

- участие в семинарах, конференциях

ДОО;

- отчёт по теме самообразования;

- выступление на итоговом педсовете;

- Разработать собственный сайт.

Сентябрь

2. Изучение методической

литературы

1. Изучить методическую литературу по

теме: «Коррекция звукопроизношения у

детей с тяжелыми нарушениями речи »

с целью обобщения опыта работы,

разработки консультаций для

воспитателей и родителей.

2. Продолжить изучение методических

пособий: Е.Ф. Архипова

«Логопедический массаж при

дизартрии», «Работа по коррекции

стертой дизартрии у дошкольников»,

И.В. Блыскина «Логопедический

массаж»,Е.А.Дьякова«Логопедический

массаж».

3. Опробирование методики Ганчерка

Сентябрь - Май

Валентины Павловны по коррекции

звукопроизношения на логопункте

ДОУ.

4. Разработать сборник консультаций

для педагогов и родителей.

3. Работа с детьми

- индивидуальные занятия с детьми с

речевыми нарушениями;

- результаты мониторинга детей:

динамика звукопроизношения, развитие

речи.

Сентябрь - Май

4. Работа с педагогами и

родителями

1. Индивидуальные беседы с

родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых

игр и упражнений, используемых в

детском саду для формирования речи

старших дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в

которые мы играем».

Октябрь

1. Рекомендации родителям старшего

возраста по развитию речи детей через

артикуляционную гимнастику.

2. Проведение тренинга для родителей

вместе с детьми, имеющих нарушения

речи «Как автоматизировать звук (л) в

домашних условиях»

Декабрь – Февраль

1. Консультация для родителей и

педагогов старшей группы «Учим

ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском

собрании «Развитие речи детей 5-7

лет».

Октябрь– Февраль

1. Анкетирование родителей «Речь

моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

3. Рекомендации родителям и педагогам

по активизации словарного запаса

ребенка 5-7 лет.

4. Памятки для родителей.

Март

1. Конструирование с родителями

книжек – малышек в рамках творческо-

исследовательского

проекта «Родственные слова».

2. Консультация для родителей

подготовительной группы «Как

научить и поддержать интерес к

чтению».

3. Игра КВН «Раз словечко, два

словечко».

4. Презентация по итогам работы.

Апрель

1.Итоговое собрание в

подготовительной группе «Результаты

коррекционной работы».

2.Памятки для родителей.

Май



В раздел образования