Автор: Черкесова Оксана Барасбиевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад№73"
Населённый пункт: КБР г.о.Нальчик
Наименование материала: План по самообразованию
Тема: "Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. "
Раздел: дошкольное образование
План работы по самообразованию
Тема:
«Повышение эффективности преодоления дефектов
звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями в
условиях логопункта ДОО».
Содержание
Практические выходы
Период
1.
1.Самореализация
- Конструирование Рабочей программы
по коррекционно –
развивающей работе с детьми 5-го-6-го
- 7-го года жизни с речевыми
нарушениями (ОНР, ФФНР, ФНР) в
группах общеразвивающей
направленности;
- Разработать проекты: долгосрочный -
«Весёлый язычок»,
«Биоэнергопластика», краткосрочный -
«Родственные слова»;
-Показ открытых мероприятий (занятия,
игры, развлечения, праздники);
- участие в МО на ГМО логопедов;
- участие в семинарах, конференциях
ДОО;
- отчёт по теме самообразования;
- выступление на итоговом педсовете;
- Разработать собственный сайт.
Сентябрь
2. Изучение методической
литературы
1. Изучить методическую литературу по
теме: «Коррекция звукопроизношения у
детей с тяжелыми нарушениями речи »
с целью обобщения опыта работы,
разработки консультаций для
воспитателей и родителей.
2. Продолжить изучение методических
пособий: Е.Ф. Архипова
«Логопедический массаж при
дизартрии», «Работа по коррекции
стертой дизартрии у дошкольников»,
И.В. Блыскина «Логопедический
массаж»,Е.А.Дьякова«Логопедический
массаж».
3. Опробирование методики Ганчерка
Сентябрь - Май
Валентины Павловны по коррекции
звукопроизношения на логопункте
ДОУ.
4. Разработать сборник консультаций
для педагогов и родителей.
3. Работа с детьми
- индивидуальные занятия с детьми с
речевыми нарушениями;
- результаты мониторинга детей:
динамика звукопроизношения, развитие
речи.
Сентябрь - Май
4. Работа с педагогами и
родителями
1. Индивидуальные беседы с
родителями поступивших детей.
2. Представление родителям речевых
игр и упражнений, используемых в
детском саду для формирования речи
старших дошкольников.
3. Семинар-практикум «Игры, в
которые мы играем».
Октябрь
1. Рекомендации родителям старшего
возраста по развитию речи детей через
артикуляционную гимнастику.
2. Проведение тренинга для родителей
вместе с детьми, имеющих нарушения
речи «Как автоматизировать звук (л) в
домашних условиях»
Декабрь – Февраль
1. Консультация для родителей и
педагогов старшей группы «Учим
ребёнка общаться».
2. Сообщение на родительском
собрании «Развитие речи детей 5-7
лет».
Октябрь– Февраль
1. Анкетирование родителей «Речь
моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
3. Рекомендации родителям и педагогам
по активизации словарного запаса
ребенка 5-7 лет.
4. Памятки для родителей.
Март
1. Конструирование с родителями
книжек – малышек в рамках творческо-
исследовательского
проекта «Родственные слова».
2. Консультация для родителей
подготовительной группы «Как
научить и поддержать интерес к
чтению».
3. Игра КВН «Раз словечко, два
словечко».
4. Презентация по итогам работы.
Апрель
1.Итоговое собрание в
подготовительной группе «Результаты
коррекционной работы».
2.Памятки для родителей.
Май