Автор: Черкесова Оксана Барасбиевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: КБРг.о.Нальчик
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Годовой план "
Раздел: дошкольное образование
Годовой план учебно-методической работы логопеда на2022г.-
2023г. учебный год
Мероприятия
Сроки проведения
I. Организационная работа
1.
Подготовка кабинета к новому учебному году.
Приобретение и изготовление наглядности для
оформления логопедического кабинета.
До 1 сентября
2.
Обследование речи детей с целью выявления
детей, нуждающихся в логопедической помощи.
1 – 15 сентября;
15 – 31 мая
3.
Зачисление детей, нуждающихся в
логопедической помощи, на индивидуальные
логопедические занятия, комплектование в группы
по 2 человека в зависимости от речевого дефекта.
С 1 по 15 сентября
II. Работа с документацией
1.
Составление списка детей, нуждающихся в
логопедической помощи.
С 1 по 15 сентября
2.
Заполнение речевых карт детей, зачисленных на
логопедические занятия.
С 1 по 15 сентября
3.
Изучение документации детей, принятых на
логопедические занятия.
С 1 по 15 сентября
4.
Оформление документации логопеда на начало
и конец учебного года.
С 1 по 15 сентября,
с 15 по 31 мая
5.
Составление расписания логопедических
занятий и согласование его с администрацией
детского сада.
С 1 по 15 сентября
6.
Продолжение работы по накоплению
специальных компьютерных программ для
коррекции речи и психических процессов, а также
систематизации методического материала в
В течение года
электронном виде.
7.
Анализ коррекционной работы.
С 15 по 30 мая
8.
Заполнение медицинских карт выпускников
детского сада, указание речевых диагнозов.
Март
9.
Выявление детей, нуждающихся в ПМПК
В течение года
10.
Составление годового отчета о проделанной
работе.
К 30 мая
III.Коррекционная работа.
1. Проведение фронтальных логопедических
занятий согласно циклограмме рабочего времени.
С 15 сентября по 15
мая
2. Проведение индивидуальных коррекционных
занятий согласно циклограмме рабочего времени.
С 15 сентября по 15
мая
IV. Научно-методическая работа.
1. Разработка индивидуальных маршрутов
развития коррекционно-развивающих
логопедических занятий с детьми, зачисленными
на занятия.
В течение года
2. Проведение консультаций для родителей:
«Рекомендации по выполнению домашних
заданий логопеда» (для родителей детей,
посещающих логопедические занятия).
«Подготовка к школе» (для родителей детей
подготовительной группы).
«Влияние эмоционального общения матери на
развитие речи ребенка» (для родителей детей
раннего возраста).
«Словесные игры с детьми 4-5 лет» (для
родителей детей среднего дошкольного
возраста).
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Итоговое собрание по результатам
логопедической работы за год (для родителей
детей, посещающих логопедические занятия).
Май
«Профилактика речевых нарушений у
дошкольников».
«Игры для развития фонематических процессов у
детей дошкольного возраста».
«Заставим язычок трудиться: методика
проведения артикуляционной гимнастики».
Октябрь
Февраль
Март
4.
Индивидуальные консультации для
родителей.
В течение года
5.
Публикация опыта работы (методических
наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в
печатных периодических изданиях, на
образовательных сайтах, на сайте детского сада.
В течение года
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и
познавательной сфер детей с речевыми
нарушениями, проводимой педагогом-психологом.
С 1 по 15 сентября
2. Ознакомление педагогов детского сада с
направлениями коррекционной работы на текущий
учебный год.
Сентябрь
3. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и
воспитателей.
В течение года
4.Индивидуальное консультирование педагогов.
В течение года
5.Участие в педагогических советах, в заседаниях
методического совета.
В течение года, по
плану ДОУ
6.Участие в заседании ПМПК.
В течение года, по
плануДОУ
7.Сотрудничество с педагогом-психологом.
В течение года
6.
Сотрудничество с медицинской сестрой
В течение года
VI. Самообразование
1. Изучение новинок специальной литературы.
В течение года
2. Посещение семинаров и методических
объединений логопедов города.
В течение года
3. Заполнение тетради самообразования по теме:
«…….».
В течение года