Напоминание

"Годовой план "


Автор: Черкесова Оксана Барасбиевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: КБРг.о.Нальчик
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Годовой план "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Годовой план учебно-методической работы логопеда на2022г.-

2023г. учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Приобретение и изготовление наглядности для

оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

2.

Обследование речи детей с целью выявления

детей, нуждающихся в логопедической помощи.

1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

3.

Зачисление детей, нуждающихся в

логопедической помощи, на индивидуальные

логопедические занятия, комплектование в группы

по 2 человека в зависимости от речевого дефекта.

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

1.

Составление списка детей, нуждающихся в

логопедической помощи.

С 1 по 15 сентября

2.

Заполнение речевых карт детей, зачисленных на

логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

3.

Изучение документации детей, принятых на

логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

4.

Оформление документации логопеда на начало

и конец учебного года.

С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

5.

Составление расписания логопедических

занятий и согласование его с администрацией

детского сада.

С 1 по 15 сентября

6.

Продолжение работы по накоплению

специальных компьютерных программ для

коррекции речи и психических процессов, а также

систематизации методического материала в

В течение года

электронном виде.

7.

Анализ коррекционной работы.

С 15 по 30 мая

8.

Заполнение медицинских карт выпускников

детского сада, указание речевых диагнозов.

Март

9.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

В течение года

10.

Составление годового отчета о проделанной

работе.

К 30 мая

III.Коррекционная работа.

1. Проведение фронтальных логопедических

занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15

мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных

занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15

мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов

развития коррекционно-развивающих

логопедических занятий с детьми, зачисленными

на занятия.

В течение года

2. Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних

заданий логопеда» (для родителей детей,

посещающих логопедические занятия).

«Подготовка к школе» (для родителей детей

подготовительной группы).

«Влияние эмоционального общения матери на

развитие речи ребенка» (для родителей детей

раннего возраста).

«Словесные игры с детьми 4-5 лет» (для

родителей детей среднего дошкольного

возраста).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Итоговое собрание по результатам

логопедической работы за год (для родителей

детей, посещающих логопедические занятия).

Май

«Профилактика речевых нарушений у

дошкольников».

«Игры для развития фонематических процессов у

детей дошкольного возраста».

«Заставим язычок трудиться: методика

проведения артикуляционной гимнастики».

Октябрь

Февраль

Март

4.

Индивидуальные консультации для

родителей.

В течение года

5.

Публикация опыта работы (методических

наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в

печатных периодических изданиях, на

образовательных сайтах, на сайте детского сада.

В течение года

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и

познавательной сфер детей с речевыми

нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 1 по 15 сентября

2. Ознакомление педагогов детского сада с

направлениями коррекционной работы на текущий

учебный год.

Сентябрь

3. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и

воспитателей.

В течение года

4.Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года

5.Участие в педагогических советах, в заседаниях

методического совета.

В течение года, по

плану ДОУ

6.Участие в заседании ПМПК.

В течение года, по

плануДОУ

7.Сотрудничество с педагогом-психологом.

В течение года

6.

Сотрудничество с медицинской сестрой

В течение года

VI. Самообразование

1. Изучение новинок специальной литературы.

В течение года

2. Посещение семинаров и методических

объединений логопедов города.

В течение года

3. Заполнение тетради самообразования по теме:

«…….».

В течение года



В раздел образования