Автор: Каширина Людмила Михайловна
Должность: Вопитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №2109
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Интегрированное занятие по конструированию в первой младшей группе
Тема: Грузовичок
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по конструированию
в первой младшей группе
«ГБОУ Школа 2109»
ДО «Солнышко»
«Грузовичок»
Воспитатель: Каширина Л.М..
Интегрированное занятие в первой младшей группе
«Грузовичок»
Цель: Развитие способности детей конструированию грузовика из
различного материала.
Воспитательные:
1. Создать радостное настроение от встречи с животным, и участвовать в
происходящем.
Развивающие:
1. Развивать интерес к занятию, работе со строительным материалом.
Образовательные:
1. Закреплять знания детей об овощах.
2.Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг)
и основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
3.Закрепить навыки, полученные на ОД (ходьба, прыжки)
Оборудование: мягкая игрушка- заяц, корзина с муляжами овощей.
грузовик. геометрические фигуры, большой кубик и кирпичик ,полоски
цветной бумаги, рули.
Области: Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие.
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Деятельность: Двигательная. Игровая. Музыкальная. Познавательно –
исследовательская. Коммуникативная.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (Грузовик)
2. Сюрпризные моменты с зайчиком.
3. Малоподвижная игра с музыкальным сопровождением.
Ход занятия:
Стук в дверь. Восп. Открывает дверь, а там зайчик.
Воспитатель: Ой ,кто это к нам пришел?
Дети: Зайка
Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика, который прискакал к нам в
гости.
Какой он? Какого цвета?(пушистый, красивый, мягкий. серый)
Воспитатель:
-Ребята, зайчик мне по секрету сказал. Что в лесу у него остались зайчата,
которым нечего кушать, Он пришел к нам за помощью. Давайте соберем
угощение для зайчат ,
Посмотрите, что у меня в корзине? (Ответы детей: овощи- капуста,
морковка, огурец, помидор и т.д.)
А в чем мы угощение везем? (Ответы детей- в машине)
Как называется наша машина? (грузовик)(Ответы детей)
Куда поставим нашу корзину? (в кузов)
Как называются части машины? (кабина, кузов)
А что еще есть у машины круглое ?(колеса)
Какого цвета кабина, кузов? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы так много собрали овощей для зайчат, что они
все не поместятся в один грузовик. Давайте построим еще грузовые машины,
посмотрите из каких части они состоят?
Кубик похож на квадрат- это будет кабина, кирпичик похож на
прямоугольник – это кузов, а шары похожи на круги - это колеса. Кто мне
поможет?
Давайте построим грузовик из деревянных деталей – кабину и кузов, а из
пластилина – колеса и приставим их к кузову.
Воспитатель конструирует сам машину из крупных деталей, дети из
мелких. Возьмите в руки шары и расплющите их между ладошек. Вот так
(показ), а теперь приставьте к кузову с каждой стороны.
Воспитатель: Молодцы! Каие хорошие увас получились грузовики.
А какое стихотворение вы знаете про грузовик?
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(Молодцы)
Какого цвета кабина у Маши?
Какого цвета кузов у Глеба?
У меня грузовик большой и он поедет по широкой дороге, поэтому я
возьму широкую полоску
А у вас грузовик, какой? (маленький)
Он поедет по какой дороге? (по узкой , по маленькой), для этого вы
должны взять какую полоску? (маленькую, узкую)
Молодцы! Правильно.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем зайчику отвезти наши
гостинцы в лес к зайчатам.
Звучит музыка «Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Дети имитируют езду на машине, воспитатель с зайчиком везет грузовик с
гостинцами.
Воспитатель: Вот мы и приехали, зайчику пора к своим зайчатам, давайте
с ним попрощаемся. Пока, до свидания!
-Ребята, кто к вам сегодня в гости приходил? (Зайка) Чем вы помогли
зайчику? (Собрали овощи.) Какие? Что мы построили для того чтобы зайка
их увез? (Грузовик) Из каких частей состоит машина? (Кабина, кузов, колеса)
Молодцы!