Авторы: Пустоварова Елена Владимировна, Чубукина Галина Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 8
Населённый пункт: Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса
Тема: Практикум "Лексика и грамматика английского языка"
Раздел: среднее образование
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности практикума «Лексика и грамматика английского языка» в 8 классе составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом рабочей программы внеурочной
деятельности по английскому языку. 5-9 классы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2012 (стандарты второго поколения), в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ
№8.
Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики,
культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе – практическая. Изучение языка предполагает овладение
несколькими видами речевой деятельности, основными из которых являются лексика и грамматика. Усвоение лексики и грамматики вызывает
много трудностей в силу сложных для понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих
правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью. Таким образом,
знание лексики и грамматических правил являются прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и
совершенствования лексических и грамматических навыков у обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной
программы для обучающихся 8-х классов.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний
английской грамматики.
Задачи:
1.
Активизировать и систематизировать уже имеющиеся лексические и грамматические знания обучающихся.
2.
Расширить и углубить знания английской грамматики в рамках тематики данного курса.
3.
Дать учащимся возможность практического использования лексических и грамматических правил.
4.
Обогатить словарный запас.
5.
Развивать социокультурную компетенцию обучающихся.
6.
Формировать познавательный интерес к изучению английского языка.
Виды контроля: входной, текущий, итоговый.
Формы контроля: устный опрос, участие в коллективном диалоге, работа в группе, мини-исследование, практикум, составление
презентации, устное иллюстрирование, тестирование.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8» муниципального образования г. Ноябрьск», утвержденным
приказом МБОУ СОШ №8 от 23.03.2016г.№ 216-од «О новой редакции Положений «О рабочей программе», «О внеурочной деятельности» в
МБОУ СОШ №8 в соответствии с ФГОС».
Форма проведения промежуточной аттестации: викторина.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результаты освоения программы по каждому тематическому разделу
Раздел 1. Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения с друзьями и в школе. 5 часов
Личностные УУД:
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых
высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
Находят и выделяют необходимую информацию.
Предметные УУД:
Применять лексику по теме «Межличностные отношения» в ситуации реального общения; употреблять Настоящее простое и длительное время в речи;
знать правила словобразования.
Раздел 2. Внешность и характеристика человека. 3 часа
Личностные УУД:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Регулятивные:
Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Проектировать траектории развития через включение в новые
виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на
вопросы учителя и собеседника.
Предметные УУД:
Читать текст с целью извлечения конкретной информации; вести развёрнутое монологическое высказывание по теме; употреблять настоящее
совершенное и совершенно-длительное время в речи; знать правила словобразования.
Раздел 3. Досуг и увлечения. Молодёжная мода. 12 часов
Личностные УУД:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых
высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные:
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации
мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные:
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Самостоятельно создавать способы решения
проблем творческого и поискового характера.
Предметные УУД:
Понимать основное содержание аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию; читать аутентичные с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста); употреблять будущие времена в речи.
Раздел 4. Покупки. Карманные деньги. 3 часа
Личностные:
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); строят рассуждения в форме простых
связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.
Коммуникативные:
Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; понимают на слух речь учителя и одноклассников.
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; произвольно строят устное и письменное
высказывание с учетом учебной задачи.
Предметные:
применять лексику по теме «Покупки» в ситуации реального общения; читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,
выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать текст с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации; употреблять прошедшее простое время в речи.
Раздел 5. Переписка. 3 часа
Личностные УУД:
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых
высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные:
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации
мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные:
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Самостоятельно создавать способы решения
проблем творческого и поискового характера.
Предметные УУД:
уметь строить устное высказывание по теме «Друг по переписке»; читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
написать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией; употреблять прошедшее длительное время в речи.
Раздел 6. Школьная жизнь. 6 часов
Личностные УУД:
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных социальных и экономических особенностей; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и дорогах.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых
высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные:
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации
мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные:
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Самостоятельно создавать способы решения
проблем творческого и поискового характера.
Предметные УУД:
вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией, используя изученную лексику; понимать основное содержание аутентичных
текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте,
опуская второстепенные; употреблять прошедшее совершенное и совершенно-длительное время в речи.
Раздел 7. Проблемы выбора профессии. 3 часа
Личностные УУД:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых
высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные:
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации
мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные:
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Самостоятельно создавать способы решения
проблем творческого и поискового характера.
Предметные УУД:
Вести развёрнутое монологическое высказывание по теме/проблеме; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
употреблять модальные глаголы, конструкцию used to в речи.
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Разделы
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Раздел 1. Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения с друзьями и
в школе.
Планирует
собственную деятельность.Формулирует проблемы, ставит
проблемные вопросы. Выполняет свою часть обязанностей, учитывая
общий план действий и конечную цель. Осуществляет самоконтроль,
взаимоконтроль и взаимопомощь, формировать способности видеть и
понимать окружающий мир. Находит компромиссы, иметь позитивные
навыки общения.
Осознает
свою
роль
в
мире;
наблюдать,
экспериментировать и оформлять результаты.
Оформляет свои мысли в
устной и письменной речи.
Раздел 2. Внешность и характеристика человека.
Адекватно
воспринимает
аргументированную
критику
ошибок
и
учитывать ее в работе над ошибками.
Работает в группе,
команде.
Сопоставляет и отбирает информацию,
полученную из
различных
источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,
сеть Интернет). Воспитывает уважение к себе, чувство собственного
достоинства.
Самостоятельно создает способы решения проблем
творческого
и поискового характера. Создает условия для проявления
творческой индивидуальности.
Раздел 3. Досуг и увлечения. Молодёжная мода.
Работает в группе, команде. Моделирует (представлять способ действия
в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное).
Оценивает
свои и чужие результаты.
Вырабатывает установку на здоровый и
безопасный
образ
жизни,
нетерпимости
и
умения
противостоять
действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья,
безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Развивает
доброжелательность, доверие и внимательность к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе. Сравнивает разные точки зрения,
считаться
с
мнением
другого
человека,
проявлять
терпение
и
доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
Выполняет
свою
часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель;
осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Раздел 4. Покупки. Карманные деньги.
Планирует
собственную деятельность.Формулируетпроблемы, ставить
проблемные вопросы. Выполняет свою часть обязанностей, учитывая
общий план действий и конечную цель. Осуществляет самоконтроль,
взаимоконтроль и взаимопомощь. формировать способности видеть и
понимать окружающий мир. Находит компромиссы, иметь позитивные
навыки общения.
Осознает
свою
роль
в
мире;
наблюдать,
экспериментировать и оформлять результаты. Оформляет свои
мысли в устной и письменной речи.
Раздел 5. Переписка.
Адекватно
воспринимает
аргументированную
критику
ошибок
и
учитывать еѐ в работе над ошибками.
Работает в группе,
команде.
Сопоставляет и
отбирает информацию,
полученную из
различных
источников
(словари,
энциклопедии,
справочники,
электронные диски, сеть Интернет). Воспитывает уважение к себе,
чувство собственного достоинства.
Самостоятельно создает способы
решения проблем творческого и поискового характера. Создает условия
для проявления творческой индивидуальности.
Раздел 6. Школьная жизнь
Адекватно
воспринимает
аргументированную критику ошибок и
учитывать еѐ в работе над
ошибками.
Работает
в группе, команде.
Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из
различных
источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,
сеть Интернет). Воспитывает уважение к себе, чувство собственного
достоинства.
Самостоятельно создает способы решения проблем
творческого и поискового характера. Создает условия для проявления
творческой индивидуальности.
Раздел 7. Проблемы выбора профессии.
Планирует
собственную деятельность.Формулирует проблемы, ставит
проблемные вопросы. Выполняет свою часть обязанностей, учитывая
общий план действий и конечную цель. Осуществляет самоконтроль,
взаимоконтроль и взаимопомощь, формировать способности видеть и
понимать окружающий мир. Находит компромиссы, иметь позитивные
навыки общения.
Осознает
свою
роль
в
мире;
наблюдать,
экспериментировать и оформлять результаты.
Оформляет свои мысли в
устной и письменной речи.
Содержание программы внеурочной деятельности практикума «Лексика и грамматика английского языка»
Результаты освоения программы по каждому тематическому разделу
I.
Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения с друзьями в школе. 5 часов
Тема 1. Семья. Употребление артиклей. (1 ч)
Введение новых лексических единиц по теме. Чтение текста с целью поиска необходимой или интересующей информации и
выполнение упражнений на понимание текста. Повторение употребления, определенного/неопределенного артиклей и
отработка их в речи.
Тема 2. Семья. Present Simple Tense. (2 ч)
Повторение случаев употребления глаголов в простом настоящем времени, составление рассказа о своей семье в Present Simple
Tense. Отрабатывают употребление в устной и письменной речи введенные лексические единицы.
Тема 4. Present Continuous Tense. Друзья. (1 ч)
Восприятие на слух диалога-расспроса с извлечением нужной информации, активизация в речи грамматического материала по
теме.
Тема 5. Present Continuous Tense. Словообразование. (1 ч)
Отработка лексических и грамматических навыков. Чтение короткого теста с полным пониманием, восстановление целостности
текста путем добавления и изменения слов. Чтение текста с целью поиска необходимой или интересующей информации и
выполнение упражнений на понимание текста.
II.
Внешность и характеристика человека. 3 часа
Тема 6. Внешность и характеристика человека. Present Perfect Tense. (1 ч)
Актуализация знаний по теме Present Perfect Tense, практикум выполнения языковых и грамматических заданий.
Тема 7. Внешность и характеристика человека. Present Perfect Continuous Tense. (2 ч)
Составление монологического высказывания употребляя глаголы в Present Perfect Continuous Tense. Практикум выполнения
языковых и грамматических заданий.
III. Досуг и увлечения. Молодежная мода. 12 часов
Тема 9. Досуг и увлечения. Future Simple Tense. (3 ч)
Повторение употребления грамматической структуры, актуализация полученных знаний на практическом занятии, выполнение
ряда тестовых заданий. Развивать умения чтения газетных статей (“Moscow News”) о увлечениях молодежи. Составление
монологического высказывания «Мой досуг».
Тема 12. Музыка. Future Continuous Tense. (3 ч)
Дать понятие грамматической структуры, сформировать осознанное умение использования времени в устной и письменной
речи, научить пониманию грамматической структуры при чтении и аудировании. Выполнить тренировочные упражнения по
данному разделу. Произвести анализ и коррекцию ошибок.
Тема 15. Чтение. Future Perfect Tense. (3 ч)
Дать понятие грамматической структуры, сформировать осознанное умение использования времени в устной и письменной
речи, научить пониманию грамматической структуры при чтении и аудировании. Выполнить тренировочные упражнения по
данному разделу. Произвести анализ и коррекцию ошибок.
Тема 18. Молодежная мода. Future Perfect Continuous Tense. (3 ч)
Дать понятие грамматической структуры, сформировать осознанное умение использования времени в устной и письменной
речи, научить пониманию грамматической структуры при чтении и аудировании. Выполнить тренировочные упражнения по
данному разделу. Произвести анализ и коррекцию ошибок.
IV. Покупки. Карманные деньги
. 3 часа
Тема 21. Покупки. Карманные деньги. Past Simple. (3 ч)
Дать понятие Past Simple, сформировать осознанное умение использования время в устной и письменной речи, научить
пониманию грамматической структуры при чтении и аудировании. Выполнить тренировочные упражнения по данному разделу
на знание грамматического правила. Произвести анализ и коррекцию ошибок.
V. Переписка. 3 часа
Тема 24. Переписка. Past Continuous Tense. (3 ч)
Дать понятие грамматической структуры, сформировать осознанное умение использования время в устной и письменной речи,
научить пониманию грамматической структуры при чтении и написании электронного письма. Выполнить тренировочные
упражнения по данному разделу на знание грамматического правила и правила написания электронного письма.
VI.
Школьная жизнь. 6 часов
Тема 27. Школьная жизнь. Past Perfect. (3 ч)
Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Дать понятие
грамматической структуры, сформировать осознанное умение использования времени в устной и письменной речи, при чтении
и аудировании. Выполнить тренировочные упражнения по данному разделу на знание грамматического правила.
Тема 30. Каникулы. Past Perfect Continuous. (3 ч)
Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Дать понятие
грамматической структуры, сформировать осознанное умение использования времени в устной и письменной речи, при чтении
и аудировании. Выполнить тренировочные упражнения по данному разделу на знание грамматического правила. Создание
индивидуального мини-проекта и его защита.
Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Дать понятие грамматической
структуры, сформировать осознанное умение использования времени в устной и письменной речи, при чтении и аудировании.
Выполнить тренировочные упражнения по данному разделу на знание грамматического правила.
VII.
Проблемы выбора профессии.
3 часа
Тема 33. Проблемы выбора профессии. Конструкция used to. (1 ч)
Дать понятие выражение “Used to”. Рассмотреть употребление выражения “Used to” в предложении. Выполнить тренировочные
упражнения по данному разделу на знание грамматического правила. Произвести анализ и коррекцию ошибок.
Тема 34. Проблемы выбора профессии. Модальные глаголы. (1ч)
Рассмотреть модальные глаголы: should, ought (to), need, to be (to). Выполнить тренировочные упражнения по данному разделу
на знание модальных глаголов.
Рассмотреть модальные глаголы: should, ought (to), need, to be (to). Выполнить тренировочные упражнения по данному разделу на знание
модальных глаголов.
Тема 35. Викторина «Проблемы выбора профессии». (1ч)
Выполнение заданий викторины, ответы на вопросы по теме.
Воспитывающий и развивающий потенциал
Программа внеурочной деятельности посвящена одному из самых интересных разделов лингвистики — лексикологии. Данная программа
поможет закрепить знания и навыки, полученные учащимися на уроках, а также вовлечь обучающихся в системную исследовательскую, проектную
деятельность, охватывающую большой объем предметного материала, позволит удержать интерес к предмету «Английский язык» у обучающихся,
высокомотивированных к изучению английского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью стимулирования развития таких школьников,
реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
Словарная работа является одной из составных частей многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию речи обучающихся и
направлена на расширение активного словаря детей, формирование умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию
лексические ресурсы иностранного языка. Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика,
проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.
Межпредметные связи
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Английский язык» тесно связан с предметами «Русский язык» и
«Литература», «География», «Информатика». Линии общие с курсом «Русский язык»:
1.
Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким
чтением; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).
2.
Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение
адекватного восприятия художественного текста.
3.
Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.
Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам изучения
Программа рассчитана на один год в 8 классе. Общее количество часов по программе 35 (1 занятие в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
темы
Название темы
Количество
часов,
отводимых на
освоение темы
Планируемые образовательные результаты
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность
научиться:
1.
Взаимоотношения в семье.
Взаимоотношения с друзьями в
школе.
5
вести
комбинированный
диалог
в
стандартных
ситуациях
неофициального
общения, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого языка.
Объем диалога до 4 реплик.
рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
своей школе, своих интересах, планах на
будущее; о своем городе / селе, о своей
стране и странах изучаемого языка с опорой
на
зрительную
наглядность
и
/
или
вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы);
описывать события с опорой на зрительную
наглядность и / или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных
людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание
прочитанного текста с опорой или без опоры
на текст / ключевые слова / план / вопросы.
Объем монологического высказывания – до 8
фраз.
заполнять анкеты и формуляры в
соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-
стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого
языка.
узнавать в письменном и звучащем тексте
изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в
брать и давать интервью.
делать сообщение на заданную тему на
основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного /
прослушанного текста, аргументировать свое
отношение
к
прочитанному
/
прослушанному;
кратко высказываться без предварительной
подготовки на заданную тему в соответствии
с предложенной ситуацией общения; кратко
излагать результаты выполненной проектной
работы
делать краткие выписки из текста с целью их
использования
в
собственных
устных
высказываниях;
составлять
план
/
тезисы
устного
или
письменного сообщения;
кратко
излагать
в
письменном
виде
результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные
высказывания с опорой на образец.
употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;
знать различие между явлениями синонимии
и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям
речи по определенным признакам (артиклям,
аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе
чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по
словообразовательным элементам).
2.
Внешность и характеристика
человека.
3
3.
Досуг и увлечения.
Молодежная мода.
12
4.
Покупки. Карманные деньги.
3
пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их
основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-
клише
речевого
этикета),
в
том
числе
многозначные, в пределах тематики и в
соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
читать и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов,
содержащих
некоторое количество неизученных
языковых явлений;
читать и находить нужную / интересующую
информацию в несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Чтение с пониманием основного содержания
текста (объем текстов для чтения – до 400
слов).
Чтение с полным пониманием текста и с
выборочным пониманием нужной или
интересующей информации (Объем текстов
для чтения - до 250 слов)
читать и полностью понимать несложные
аутентичные
тексты,
построенные
в
основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов
по сходству с русским /родным языком, по
словообразовательным
элементам,
по
контексту;
пользоваться
сносками
и
лингвострановедческим справочником.
5.
Переписка.
3
6.
Школьная жизнь.
6
7.
Проблемы выбора профессии.
3
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности практикума «Лексика и грамматика английского языка» 8 класс.
№
п/п
Дата
Тема
Кол-во
часов
Элемент содержания
Контрольно-оценочная
деятельность
план
факт
вид
форма
Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения с друзьями в школе. 5 часов
1.
Семья. Употребление артиклей.
1
Введение новых лексических единиц по теме.
Чтение текста с целью поиска необходимой или
интересующей
информации
и
выполнение
упражнений на понимание текста. Повторение
употребления,
определенного/неопределенного
артиклей и отработка их в речи.
Входной
Ответы на вопросы
2.
Семья. Present Simple Tense.
2
Повторение случаев употребления глаголов в
простом
настоящем
времени,
составление
рассказа о своей семье в Present Simple Tense.
Отрабатывают
употребление
в
устной
и
письменной
речи
введенные
лексические
единицы.
Текущий
Монологическое
высказывание.
Лексико-
грамматические
упражнения
3.
4.
Present Continuous Tense.
Друзья.
1
Восприятие
на
слух
диалога-расспроса
с
извлечением нужной информации, активизация в
речи
грамматического
материала
по
теме.
Текущий
Аудирование по теме
5.
Present Continuous Tense.
Словообразование.
1
Отработка
лексических
и
грамматических
навыков. Чтение короткого теста с полным
пониманием,
восстановление
целостности
текста путем добавления и изменения слов.
Чтение текста с целью поиска необходимой или
интересующей
информации
и
выполнение
упражнений на понимание текста.
Тематический
Восстановление
целостности текста
Внешность и характеристика человека. 3 часа
6.
Внешность и характеристика
человека. Present Perfect Tense.
1
Актуализация знаний по теме Present Perfect
Tense,
практикум
выполнения
языковых
и
грамматических заданий.
Текущий
Выполнение
грамматических
упражнений
7.
Внешность и характеристика
человека. Present Perfect
Continuous Tense
2
Составление
монологического
высказывания
употребляя глаголы в Present Perfect Continuous
Tense.
Практикум
выполнения
языковых
и
Текущий
Монологическое
высказывание
Комплексный анализ
грамматических заданий. Чтение текста с целью
поиска
необходимой
или
интересующей
информации
и
выполнение
упражнений
на
понимание текста.
текста
8.
Досуг и увлечения. Молодежная мода. 12 часов
9.
Досуг и увлечения. Future
Simple Tense.
3
Повторение
употребления
грамматической
структуры, актуализация полученных знаний на
практическом
занятии,
выполнение
ряда
тестовых
заданий.
Развивать
умения
чтения
газетных статей (“Moscow News”) о увлечениях
молодежи.
Составление
монологического
высказывания «Мой досуг».
Текущий
Монологическое
высказывание.
Выполнение
грамматических
упражнений.
10.
11.
12.
Музыка. Future Continuous
Tense.
3
Дать
понятие
грамматической
структуры,
сформировать осознанное умение использования
времени в устной и письменной речи, научить
пониманию
грамматической
структуры
при
чтении
и
аудировании.
Выполнить
тренировочные упражнения по данному разделу.
Произвести анализ и коррекцию ошибок.
Текущий
Аудирование по теме.
Ответы на вопросы.
13.
14.
15.
Чтение. Future Perfect Tense.
3
Дать
понятие
грамматической
структуры,
сформировать осознанное умение использования
времени в устной и письменной речи, научить
пониманию
грамматической
структуры
при
чтении
и
аудировании.
Выполнить
тренировочные упражнения по данному разделу.
Произвести анализ и коррекцию ошибок.
Текущий
Комплексный анализ
текста.
Выполнение
грамматических
упражнений.
16.
17.
18.
Молодежная мода. Future
Perfect Continuous Tense
3
Дать
понятие
грамматической
структуры,
сформировать осознанное умение использования
времени в устной и письменной речи, научить
пониманию
грамматической
структуры
при
чтении
и
аудировании.
Выполнить
тренировочные упражнения по данному разделу.
Произвести анализ и коррекцию ошибок.
Текущий
Восстановление
целостности текста.
Выполнение
лексико-
грамматических
упражнений
19.
20.
Покупки. Карманные деньги. 3 часа
21.
Покупки. Карманные деньги.
Past Simple.
3
Дать
понятие
грамматической
структуры,
сформировать осознанное умение использования
время в устной и письменной речи, научить
пониманию
грамматической
структуры
при
чтении
и
написании
электронного
письма.
Выполнить
тренировочные
упражнения
по
данному разделу на знание грамматического
правила
и
правила
написания
электронного
письма.
Текущий
Восстановление
целостности текста.
Выполнение
грамматических
упражнений
22.
23.
Переписка. 3 часа
24.
Переписка. Past Continuous
Tense.
3
Дать
понятие
грамматической
структуры,
сформировать осознанное умение использования
время в устной и письменной речи, научить
пониманию
грамматической
структуры
при
чтении
и
написании
электронного
письма.
Выполнить
тренировочные
упражнения
по
данному разделу на знание грамматического
правила
и
правила
написания
электронного
письма.
Текущий
Электронное
письмо.
Комплексный анализ
текста.
25.
26.
Школьная жизнь. 6 часов
27.
Школьная жизнь. Past Perfect.
3
Читать с пониманием основного содержания
информационный текст, определять основную
мысль текста. Дать понятие
грамматической
структуры,
сформировать
осознанное
умение
использования времени в устной и письменной
речи, при чтении и аудировании.
Выполнить
тренировочные упражнения по данному разделу
на знание грамматического правила.
Текущий
Выполнение
лексико-
грамматических
упражнений.
Диалог.
28.
29.
30.
Каникулы. Past Perfect
Continuous.
3
Читать с пониманием основного содержания
информационный текст, определять основную
мысль текста. Дать понятие грамматической
структуры,
сформировать
осознанное
умение
использования времени в устной и письменной
речи, при чтении и аудировании.
Выполнить
тренировочные упражнения по данному разделу
на знание грамматического правила. Создание
индивидуального мини-проекта и его защита.
Текущий
Монологическое
высказывание.
Работа с текстом.
31.
32.
Проблемы выбора профессии. 3 часа
33.
Проблемы выбора профессии.
Конструкция used to.
1
Дать понятие выражение “Used to”. Рассмотреть
употребление
выражения
“Used
to”
в
предложении.
Выполнить
тренировочные
упражнения по данному разделу
на
знание
грамматического правила. Произвести анализ и
коррекцию ошибок.
Текущий
Выполнение
лексико-
грамматических
упражнений.
34.
Проблемы выбора профессии.
Модальные глаголы.
1
Рассмотреть
модальные
глаголы: should, ought
(to), need, to be (to). Выполнить тренировочные
упражнения по данному разделу
на
знание
модальных глаголов.
Текущий
Монологическое
высказывание
35.
Викторина «Проблемы выбора
профессии».
1
Выполнение
заданий
викторины,
ответы
на
вопросы по теме.
Итоговый
Викторина