Автор: Кузнецова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект обучающего занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: «Пересказ сказки: «Кот, петух и лиса», с использованием карт В. Проппа
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46
Конспект обучающего занятия по ознакомлению с
художественной литературой
«Пересказ сказки: «Кот, петух и лиса»,
с использованием карт В. Проппа
Разработала:
Кузнецова Надежда Владимировна
г. Саров 2022 год
Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. При
пересказе использовать карточки Проппа.
Задачи:
1. Вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»;
2. Закрепит умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
3. Учить находить узловые моменты сказки и соотносить их с картами Проппа.
4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ.
Оборудование: сказка «Кот, петух и лиса», карты Проппа.
Ход занятия.
Чтение сказки «Кот, петух и лиса».
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а
Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол
чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не
оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит,
песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка
и принес его домой.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
Ребята, понравилась вам сказка про петушка? А вы хотели бы ее рассказать дома родителям?
Посмотрите какие картинки нам принес петушок, они помогут нам рассказать сказку и ничего не
забыть.
Выберете пожалуйста картинку, где говорится что кот и петух где-то жили.
Выберите картинку, которая напомнит, что был какой- то запрет.
Выберите картинку, которая напомнит, что герой нарушил запрет.
Какая картинка поможет нам рассказать, что появился другой герой и помог?
Давайте найдем картинку, которая нам поможет рассказать, что было с героями, когда они вернулись
домой.
Вот, что у нас получилось.
1. В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а
Петя-петушок оставался дом стеречь.
2.
Собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не
оставит.
3. Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку —
сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
4. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка
и принес его домой.
5. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.