Напоминание

«Пересказ сказки: «Кот, петух и лиса», с использованием карт В. Проппа


Автор: Кузнецова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект обучающего занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: «Пересказ сказки: «Кот, петух и лиса», с использованием карт В. Проппа
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46

Конспект обучающего занятия по ознакомлению с

художественной литературой

«Пересказ сказки: «Кот, петух и лиса»,

с использованием карт В. Проппа

Разработала:

Кузнецова Надежда Владимировна

г. Саров 2022 год

Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. При

пересказе использовать карточки Проппа.

Задачи:

1. Вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»;

2. Закрепит умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

3. Учить находить узловые моменты сказки и соотносить их с картами Проппа.

4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ.

Оборудование: сказка «Кот, петух и лиса», карты Проппа.

Ход занятия.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а

Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол

чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не

оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит,

песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка

и принес его домой.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Ребята, понравилась вам сказка про петушка? А вы хотели бы ее рассказать дома родителям?

Посмотрите какие картинки нам принес петушок, они помогут нам рассказать сказку и ничего не

забыть.

Выберете пожалуйста картинку, где говорится что кот и петух где-то жили.

Выберите картинку, которая напомнит, что был какой- то запрет.

Выберите картинку, которая напомнит, что герой нарушил запрет.

Какая картинка поможет нам рассказать, что появился другой герой и помог?

Давайте найдем картинку, которая нам поможет рассказать, что было с героями, когда они вернулись

домой.

Вот, что у нас получилось.

1. В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а

Петя-петушок оставался дом стеречь.

2.

Собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не

оставит.

3. Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку —

сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

4. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка

и принес его домой.

5. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.



В раздел образования