Автор: Никифорова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад с.Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области"
Населённый пункт: с.Новая Порубежка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рисование в разновозрастной группе «Осенний ковер». (С использованием нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»)
Раздел: дошкольное образование
Рисование в разновозрастной группе «Осенний ковер».
(С использованием нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»)
Программные задачи:
Учить
детей делать
изображение
с
помощью
нестандартного
оборудования и разных техник изобразительной деятельности. Познакомить
с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Уточнять и
систематизировать знания
детей о
характерных
признаках
осени. Закрепить знания детей о цветах листьев.
Развивать у детей внимание, память, творческое воображение, речь,
познавательную активность в процессе исследования объектов неживой
природы, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать у детей: интерес к изобразительной деятельности;
аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения заданий;
любовь к природе родного края;
желание прийти на помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое
развитие»,«Речевое»,«Познавательное», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
листья разных пород деревьев (3 вида);
альбомные листы;
краски акварельные;
клеёнки;
салфетки;
кисти;
стаканчики с водой;
Предварительная
работа: Беседы об осени,
наблюдения
в
природе,
рассматривание иллюстраций об осени, сбор и рассматривание опавших
осенних листьев, игры с листьями в самостоятельной деятельности, чтение и
заучивание стихотворений, игры на определение «цвета» осени, игра «Кто
расскажет нам: какая осень?», обрисовка контура листьев.
Ход занятия.
1.
Организационная часть.
( в уголке природы в вазе стоит букет из осенних листьев)
- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас появился в группе. Из чего
составлен? Какой он? (ответы детей)
- Кто же принес такую красоту?(в середине букета замечаем куклу-
лесовичка). Кто это?(ответы детей).
- Где же он собрал такой букет?(ответы детей)
- Почему листья разноцветные? (ответы детей)
- Правильно.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
- Покрасила волшебница осень листья деревьев. Какого цвета бывают
осенние листочки?
- Ребята, когда опадают листики с деревьев, как называется это явление?
-Да, это листопад.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.
М. Сидорова
- Ребята, а давайте вместе полетаем как осенние листочки.
Физкультминутка «Листья»:
(Дети под музыку выполняют движения. Координация речи с движением.)
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо – влево.)
Будто опять закружится хотят (Поднимаются, кружатся.)
(Дети садятся за столы.)
- Спасибо тебе, Лесовичок, за такой подарок. Но что ты загрустил?
- Дети, лесовичок мне сказал, что ему жалко расставаться с такими
красивыми листиками. Осенний дождик намочит их, ветер сдует с дорожек,
зима засыпет снегом.
( Воспитатель предлагает помочь Лесовичку, нарисовать «Осенний ковер»).
2. Основная часть.
- В букете много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик чем-то
отличается от другого: величиной формой и расцветкой.
(Дети рассматривают все листья, выбирают понравившиеся.)
- Ковер будет волшебный, потому что сегодня мы с вами будем рисовать
осенние листья, но необычным способом, в этом нам помогут наши листики
– мы будем ими печатать на листке бумаги. И изображения получатся как
настоящие.
Порядок выполнения:
1.
Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой,
оранжевой и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не
забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2.
Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист
и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе
отпечаток будет нечётким и смазанным.
3.
Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с
поверхности бумажного листа.
- Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где
выпуклые прожилки. Придумайте какой узор из листьев будет у вас на листе.
Потом мы соберем все работы вместе и посмотрим что получится.
(Вопросы к детям, направленные на закрепление последовательности
выполнения
работы,
напоминание
о
соблюдении
аккуратности
и
осторожности во время работы с красками).
Практическая деятельность детей.
После выполнения работы, воспитатель предлагает детям отдохнуть и
выполнить пальчиковую гимнастику «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот дубовых,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Ветер бросил на тропинку.
3.Заключительная часть.
Из детских работ составляется «ковер» с разными узорами.
- Какие мы все молодцы! У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка
с красивыми разноцветными листочками.
- Посмотри, Лесовичок, как красиво получилось. Эту полянку мы подарим
тебе. Когда наступит зима, ты сможешь любоваться красотой осени. (Дети
прощаются со сказочным героем)
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.
Вечером можно предложить детям самостоятельно придумать узоры
и
напечатать их.
Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».
Во второй половине дня проводится слушание и обсуждение этой музыки.