Напоминание

Рисование в разновозрастной группе «Осенний ковер». (С использованием нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»)


Автор: Никифорова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад с.Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области"
Населённый пункт: с.Новая Порубежка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рисование в разновозрастной группе «Осенний ковер». (С использованием нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рисование в разновозрастной группе «Осенний ковер».

(С использованием нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»)

Программные задачи:

Учить

детей делать

изображение

с

помощью

нестандартного

оборудования и разных техник изобразительной деятельности. Познакомить

с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Уточнять и

систематизировать знания

детей о

характерных

признаках

осени. Закрепить знания детей о цветах листьев.

Развивать у детей внимание, память, творческое воображение, речь,

познавательную активность в процессе исследования объектов неживой

природы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать у детей: интерес к изобразительной деятельности;

аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения заданий;

любовь к природе родного края;

желание прийти на помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое

развитие»,«Речевое»,«Познавательное», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

листья разных пород деревьев (3 вида);

альбомные листы;

краски акварельные;

клеёнки;

салфетки;

кисти;

стаканчики с водой;

Предварительная

работа: Беседы об осени,

наблюдения

в

природе,

рассматривание иллюстраций об осени, сбор и рассматривание опавших

осенних листьев, игры с листьями в самостоятельной деятельности, чтение и

заучивание стихотворений, игры на определение «цвета» осени, игра «Кто

расскажет нам: какая осень?», обрисовка контура листьев.

Ход занятия.

1.

Организационная часть.

( в уголке природы в вазе стоит букет из осенних листьев)

- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас появился в группе. Из чего

составлен? Какой он? (ответы детей)

- Кто же принес такую красоту?(в середине букета замечаем куклу-

лесовичка). Кто это?(ответы детей).

- Где же он собрал такой букет?(ответы детей)

- Почему листья разноцветные? (ответы детей)

- Правильно.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

- Покрасила волшебница осень листья деревьев. Какого цвета бывают

осенние листочки?

- Ребята, когда опадают листики с деревьев, как называется это явление?

-Да, это листопад.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо – Осень.

М. Сидорова

- Ребята, а давайте вместе полетаем как осенние листочки.

Физкультминутка «Листья»:

(Дети под музыку выполняют движения. Координация речи с движением.)

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо – влево.)

Будто опять закружится хотят (Поднимаются, кружатся.)

(Дети садятся за столы.)

- Спасибо тебе, Лесовичок, за такой подарок. Но что ты загрустил?

- Дети, лесовичок мне сказал, что ему жалко расставаться с такими

красивыми листиками. Осенний дождик намочит их, ветер сдует с дорожек,

зима засыпет снегом.

( Воспитатель предлагает помочь Лесовичку, нарисовать «Осенний ковер»).

2. Основная часть.

- В букете много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик чем-то

отличается от другого: величиной формой и расцветкой.

(Дети рассматривают все листья, выбирают понравившиеся.)

- Ковер будет волшебный, потому что сегодня мы с вами будем рисовать

осенние листья, но необычным способом, в этом нам помогут наши листики

– мы будем ими печатать на листке бумаги. И изображения получатся как

настоящие.

Порядок выполнения:

1.

Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой,

оранжевой и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не

забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2.

Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист

и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе

отпечаток будет нечётким и смазанным.

3.

Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с

поверхности бумажного листа.

- Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где

выпуклые прожилки. Придумайте какой узор из листьев будет у вас на листе.

Потом мы соберем все работы вместе и посмотрим что получится.

(Вопросы к детям, направленные на закрепление последовательности

выполнения

работы,

напоминание

о

соблюдении

аккуратности

и

осторожности во время работы с красками).

Практическая деятельность детей.

После выполнения работы, воспитатель предлагает детям отдохнуть и

выполнить пальчиковую гимнастику «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот дубовых,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

3.Заключительная часть.

Из детских работ составляется «ковер» с разными узорами.

- Какие мы все молодцы! У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка

с красивыми разноцветными листочками.

- Посмотри, Лесовичок, как красиво получилось. Эту полянку мы подарим

тебе. Когда наступит зима, ты сможешь любоваться красотой осени. (Дети

прощаются со сказочным героем)

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Вечером можно предложить детям самостоятельно придумать узоры

и

напечатать их.

Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».

Во второй половине дня проводится слушание и обсуждение этой музыки.



В раздел образования