Автор: Васильева Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №181 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект игры-занятия по развитию
речи для детей группы раннего возраста
на тему: «Магазин игрушек»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную
деятельность.
Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с
педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме
«Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;
формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной
деятельности; закреплять знания о цвете. Развитие представлений об
окружающем мире. Воспитывать любовь и бережное отношение к
игрушкам.
Материал и оборудование: Игрушки: кукла Катя, лошадь, заяц, мишка,
грузовик, котёнок, слон; прилавок.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация
повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия
:
В дверь группы постучали.
Воспитатель:- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку куклу Катю в ярком платье и красным бантом.
Кукла Катя здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям,
которые живут в магазине «Игрушки»
Воспитатель: «А отправимся мы на «автомобиле». Проходите и занимайте
места и поедем в магазин «Игрушки» к Катиным друзьям».
Дети вместе с куклой Катей садятся на стульчики, возле которых стоит
макет автомобиля. Мальчику даем руль, и он исполняет роль шофера.
Кукла Катя напоминает, что машина едет, вставать нельзя, затем дает сигнал:
Воспитатель:- Вот мы и приехали.
Все выходят и подходят к столу, где находятся игрушки.
Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и
рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
«Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят»
Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на прилавке
в магазине?
Дети: -заяц, котенок, мишка, грузовик, лошадь, слон.
Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
Воспитатель:- Какого она цвета?
Дети : -Белая.
Воспитатель:- Какой у нее хвост?
Дети: - Длинный.
Воспитатель:- А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву)
Дети : -Грива.
«Молодцы», - воспитатель и кукла Катя хвалит детей, и предлагают
рассказать стихотворение
А. Барто: «Лошадка»:
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости»
Физкультминутка.
Воспитатель : -Поиграем с лошадкой. Представим, что мы попали на
лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как
лошадки.
Дети ходят врассыпную и цокают язычком.
Воспитатель и кукла Катя хвалят детей.
Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайчика и рассказывает
про него стихотворение А. Барто: «Зайка»:
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Кукла Катя хвалит ребенка»
Физкультминутка.
Воспитатель: - А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся
в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем
играть, а наш зайка смотреть на нас.
Игра: «Зайки серые».
Воспитатель : -Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку.
Воспитатель предлагает взять одной девочке Кота, а мальчику грузовую
машину.
Воспитатель : -Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?
Рассказывание стихотворения А. Барто: «Грузовик»
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Воспитатель обращает внимания на кота.
Воспитатель: - А вот и котик пришел. Посмотрите, какой он красивый.
Котик очень любит молоко. Когда котик хочет, есть, он мяукает: мяу, мяу.
Дети, а как кот мяукает?
(Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)
Воспитатель просит рассказать одну девочку о котике, задает простые
вопросы:
1.Кто это? (Котик)
2.Как котик молочка просит? (Мяу, мяу)
3.Какой котик? (Ласковый, пушистая, мягкая шубка, острые коготки,
длинные усы.)
Дети гладят игрушку кота.
Воспитатель : -Какая шубка получилась? (Мягкая.) Правильно, мягкая, как
у нашего котика (воспитатель показывает детям игрушку и вместе с ними
гладит ее.)
Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель
задает вопросы: 1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
2. Какого цвета кабина? (желтого).
3. Какого цвета кузов? (зеленого).
4. Какой формы колеса? (круглой).
5. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).
Воспитатель: - Это машина грузовик.
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на
грузовике.
Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает,
опрокинув грузовик. Кукла Катя благодарит детей за интересную игру.
Воспитатель: «Кукла Катя, нам пора возвращаться в детский сад, в группу.
Воспитатель: Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в
нашем автобусе и отправимся в путь.
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус», и мы отправляемся
под музыку в группу.
Воспитатель: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в
магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора»
Дети играют с игрушками.