Напоминание

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста


Автор: Васильева Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №181 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игры-занятия по развитию

речи для детей группы раннего возраста

на тему: «Магазин игрушек»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную

деятельность.

Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с

педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме

«Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной

деятельности; закреплять знания о цвете. Развитие представлений об

окружающем мире. Воспитывать любовь и бережное отношение к

игрушкам.

Материал и оборудование: Игрушки: кукла Катя, лошадь, заяц, мишка,

грузовик, котёнок, слон; прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация

повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия

:

В дверь группы постучали.

Воспитатель:- Кто это пришёл?

Воспитатель вносит игрушку куклу Катю в ярком платье и красным бантом.

Кукла Катя здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям,

которые живут в магазине «Игрушки»

Воспитатель: «А отправимся мы на «автомобиле». Проходите и занимайте

места и поедем в магазин «Игрушки» к Катиным друзьям».

Дети вместе с куклой Катей садятся на стульчики, возле которых стоит

макет автомобиля. Мальчику даем руль, и он исполняет роль шофера.

Кукла Катя напоминает, что машина едет, вставать нельзя, затем дает сигнал:

Воспитатель:- Вот мы и приехали.

Все выходят и подходят к столу, где находятся игрушки.

Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и

рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

«Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят»

Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на прилавке

в магазине?

Дети: -заяц, котенок, мишка, грузовик, лошадь, слон.

Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

Воспитатель:- Какого она цвета?

Дети : -Белая.

Воспитатель:- Какой у нее хвост?

Дети: - Длинный.

Воспитатель:- А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву)

Дети : -Грива.

«Молодцы», - воспитатель и кукла Катя хвалит детей, и предлагают

рассказать стихотворение

А. Барто: «Лошадка»:

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости»

Физкультминутка.

Воспитатель : -Поиграем с лошадкой. Представим, что мы попали на

лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как

лошадки.

Дети ходят врассыпную и цокают язычком.

Воспитатель и кукла Катя хвалят детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайчика и рассказывает

про него стихотворение А. Барто: «Зайка»:

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Кукла Катя хвалит ребенка»

Физкультминутка.

Воспитатель: - А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся

в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем

играть, а наш зайка смотреть на нас.

Игра: «Зайки серые».

Воспитатель : -Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку.

Воспитатель предлагает взять одной девочке Кота, а мальчику грузовую

машину.

Воспитатель : -Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

Рассказывание стихотворения А. Барто: «Грузовик»

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Воспитатель обращает внимания на кота.

Воспитатель: - А вот и котик пришел. Посмотрите, какой он красивый.

Котик очень любит молоко. Когда котик хочет, есть, он мяукает: мяу, мяу.

Дети, а как кот мяукает?

(Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)

Воспитатель просит рассказать одну девочку о котике, задает простые

вопросы:

1.Кто это? (Котик)

2.Как котик молочка просит? (Мяу, мяу)

3.Какой котик? (Ласковый, пушистая, мягкая шубка, острые коготки,

длинные усы.)

Дети гладят игрушку кота.

Воспитатель : -Какая шубка получилась? (Мягкая.) Правильно, мягкая, как

у нашего котика (воспитатель показывает детям игрушку и вместе с ними

гладит ее.)

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель

задает вопросы: 1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель: - Это машина грузовик.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на

грузовике.

Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает,

опрокинув грузовик. Кукла Катя благодарит детей за интересную игру.

Воспитатель: «Кукла Катя, нам пора возвращаться в детский сад, в группу.

Воспитатель: Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в

нашем автобусе и отправимся в путь.

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус», и мы отправляемся

под музыку в группу.

Воспитатель: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в

магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора»

Дети играют с игрушками.



В раздел образования